Олег Кузьмичев, кроме Роснефти есть антипримеры Газпрома и Транснефти.
Возвращаясь к первоначальному вопросу, полагаю, что если у Вас есть сомнения в корректности отраслевой беты, то можете её не применять (принять равной единице).
Будет стоимость собственного капитала 19 или 21 % — на мой взгляд принципиальной разницы нет. Погрешностей и субъективных допущений в построении самих денежных потоков (которые потом будут дисконтироваться) — значительно больше.
При этом необходимо учитывать, что стоимость собственного капитала и ставка дисконтирования далеко не всегда совпадают.
условно совкомфлот работает в чисто валютной зоне, но 22% ставка дисконтирования для него как-то абсурдна при текущей девальвации
Олег Кузьмичев, если многолетняя статистика показывает, что волатильность акций транспортного сектора выше, то какие основания игнорировать её?
Совкомфлот — госкомпания (а значит риск отмены дивидендов в один прекрасный день) с низкой диверсификацией под огромным количеством санкций. Вполне логично, что ставка риска для неё выше, чем для Северстали или Татнефти.
Олег Кузьмичев, риски экспортеров и валюты учтены при расчете ERP, а также отраслевых коэффициентов бета.
Поэтому полагаю, что классических ОФЗ вполне достаточно.
P. S. Кстати, беты у экспортоориентированных отраслей (металлурги, нефть и газ) не выше, чем у потребсектора и строителей, ориентированных исключительно на внутреннее потребление.