В июне 2024 года объем грузовых перевозок автомобильным транспортом в России составил 614,9 млн тонн, что является рекордом по крайней мере с 2016 года, когда начала собираться месячная статистика по этому виду перевозок, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Росстат.
Ключевые данные:
Основные факторы роста:
Переток грузов: Продолжение тенденции переноса грузов с мультимодальных маршрутов на автомобильный транспорт из-за ухода международных операторов и высоких затрат на железнодорожные перевозки.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить борьбу с контрафактной продукцией на маркетплейсах. Письмо с предложениями было направлено директору департамента Минпромторга Владиславу Заславскому.
В предложениях РАТЭК:
Ассоциация подчеркивает, что проблема контрафакта актуальна в основном для недорогих товаров, таких как наушники и зарядки. Проблема также существует в категориях одежды, обуви и детских товаров. РАТЭК разрабатывает предложения для заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет, уже принимают меры по борьбе с контрафактом, интегрируясь с реестрами Роспатента и применяя внутренние механизмы контроля.
С января по июль 2024 г. объем китайско-российской торговли увеличился на 1,6% год к году, достигнув $136,67 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Главное таможенное управление КНР.
За семь месяцев из России было импортировано товаров на $75,03 млрд, рост составил 3,9%. При этом экспорт из Китая в РФ снизился на 1,1% до $61,64 млрд. Положительное сальдо России в годовом исчислении выросло на 48%, составив $13,39 млрд.
В июле товарооборот России и Китая снизился на 2,7% по отношению к прошлому месяцу, составив $19,69 млрд. Вместе с тем китайский экспорт за месяц вырос до $9,99 млрд - на 1,1%. Импорт из России в июле уменьшился до $9,7 млрд (на 6,3% к июню).
29 июля «Ведомости» писали, что экспорт российских товаров в Китай в первом полугодии 2024 г. вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. – до $65,2 млрд. Больше всего в январе – июне 2024 г. Китай импортировал минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки: на общую сумму $50 млрд против $47 млрд годом ранее. Рост экспорта этих товаров, подчеркивает партнер Б1 (бывшая Ernst & Young в России) Вильгельмина Шавшина, является основным фактором увеличения товарооборота между двумя странами.
ПАО «Каршеринг Руссия», управляющее брендом «Делимобиль», объявило о запуске новой платформы «Купимобиль» для продажи автомобилей с пробегом из своего автопарка и от партнеров. Целью компании является продажа нескольких тысяч автомобилей в год как оптовым, так и розничным покупателям, включая физические и юридические лица.
На платформе «Купимобиль» будут предложены машины европейских и азиатских брендов, таких как Volkswagen, Renault, Mercedes и Hyundai. Все автомобили будут продаваться с полным предпродажным сервисом, документально подтвержденной историей эксплуатации и гарантией юридической чистоты. Цена машин фиксирована, для юридических лиц включает НДС. В компании также предлагают помощь с лизингом, страхованием и автокредитованием.
По состоянию на июль 2024 года парк «Делимобиля» превышает 30 тыс. машин. Компания использует модель финансового лизинга для приобретения автомобилей, которые затем продаются на вторичном рынке после завершения лизинговых обязательств. Цены на автомобили при продаже составляют около 40% от стоимости новых, с дополнительными скидками от импортеров.
Минпромторг совместно с Минфином рассматривает продление налоговых льгот для компаний радиоэлектронной промышленности (РЭП), сообщил представитель Минпромторга. Это решение уже поддержано на высоком уровне, и ожидается, что Минфин внесет соответствующие поправки в осеннюю корректировку Налогового кодекса (НК). В текущий момент льготы по налогу на прибыль для IT-компаний уже установлены на уровне 5% до 2030 года, но такие послабления для производителей РЭП не предусмотрены.
Ранее сенатор Константин Долгов предложил обсудить необходимость продления налоговых льгот для производителей РЭП, направив запросы в профильные ассоциации. В случае отсутствия продления льготы для РЭП с 2025 года ставка налога может вырасти до 25%, что окажет негативное влияние на отрасль.
Ассоциации и эксперты отрасли подчеркивают важность продления льгот для поддержания конкурентоспособности и стимулирования долгосрочных инвестиций в производство. Они также отмечают, что расширение льгот может способствовать увеличению налоговых поступлений за счет роста объемов производства и создания новых рабочих мест.
В первом полугодии 2024 года экспорт калийных удобрений из России составил 6,7 млн тонн, увеличившись в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем экспорта удобрений, по данным MMI, достиг 13,7 млн тонн, показав рост на 34%.
Основными импортёрами российских калийных удобрений стали Бразилия, Китай и США. Экспорт азотных удобрений вырос на 23% до 4,6 млн тонн, тогда как фосфорные удобрения показали спад на 3% до 2,5 млн тонн.
Снижение цен на удобрения в 2023 году стало одной из причин роста спроса на российскую продукцию. Средняя цена карбамида в июне выросла на 23% до $310 за тонну. Одновременно с этим, цены на калийные удобрения снизились на 31%.
Производство удобрений в России также увеличилось на 14% до 14,1 млн тонн. Эксперты отмечают, что российские удобрения остаются конкурентоспособными благодаря низким ценам на газ и слабому рублю.
В июле 2024 года впервые с 2021 года российские экспортеры угля отправили партию угля из Балтийских портов в Азию по Северному морскому пути (СМП). Судно «Адмирал Шмидт» с 106 тыс. тонн угля вышло из Усть-Луги и направляется в китайский Цаофэйдянь.
СМП позволяет избегать рискованных вод Красного моря и дорогого обхода мыса Доброй Надежды. Однако аналитики сомневаются в его стабильности для экспорта угля, указывая на более перспективные южные порты.
По данным Argus, стоимость фрахта по СМП составляет $45–48 за тонну. В июне судно Tutor было атаковано хуситами и затонуло с грузом из Усть-Луги. Маршрут вокруг мыса Доброй Надежды также дорог и стал менее рентабельным после падения цен на уголь.
В 2023 году по СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов, в основном СПГ и нефти. В 2024 году планируется перевезти 40 млн тонн. Однако, по мнению экспертов, рентабельность поставок по СМП вызывает сомнения, и южные порты остаются более перспективными.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6878815?from=doc_lk
Российский рынок слияний и поглощений (M&A) демонстрирует ускоренные темпы восстановления. Во втором квартале 2024 года общий объем сделок достиг $11,69 млрд, что на 20% больше показателя предыдущего квартала. Количество сделок увеличилось до 124, по сравнению с 95 в первом квартале.
Аналитики AK&M отмечают формирование новых трендов. Перепродажа ранее выкупленных иностранных активов новыми собственниками стала заметной тенденцией. Например, ХКФ-банк перепродается Совкомбанку, а офис Intel в Нижнем Новгороде перешел к девелоперу «Стриар».
Также растет популярность сделок на условиях «долг в обмен на активы». В этом случае покупатель гасит задолженность приобретенной компании, снимая эту нагрузку с продавца. Ожидается завершение продажи крупных зарубежных активов, таких как активы «Газпрома» и Evraz.
Политические факторы будут оказывать значительное влияние на рынок во втором полугодии 2024 года. Активность госкомпаний, особенно в логистике и транспортной инфраструктуре, сохранится доминирующей. Эксперты прогнозируют, что участие государства в капиталах компаний будет увеличиваться.
Рынок новостроек в разных частях региона:
Ценовая динамика:
Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший российский железнодорожный оператор, переходит под управление ВТБ (MOEX: VTBR). ВТБ, у которого в залоге находится вагонный парк компании, недоволен итогами прошлогодней сделки по приобретению ПГК и, по мнению источников “Ъ”, намерен консолидировать операторские компании, создавая сверхкрупного игрока.
В ноябре 2023 года ПГК была выкуплена у структур Владимира Лисина компанией «Аврора Инвест», связанной с Тимуром и Русланом Бабаевыми. Сумма сделки оценивалась в 220 млрд руб. Теперь ВТБ планирует смену гендиректора ПГК и рассматривает возможность продажи или передачи управления компанией в будущем.
На рынке ожидается крупный консолидационный процесс, в ходе которого ПГК могут быть присоединены к другим операторам, включая «Трансфин-М» и «Атлант». Также обсуждается передача в частные руки ФГК. ВТБ имеет опыт создания крупных холдингов на основе активов, изъятых за долги.
По мнению экспертов, переход управления ПГК к ВТБ может улучшить финансовую устойчивость и операционную эффективность компании. ВТБ может снизить долг и рассмотреть возможность IPO для ПГК.