Основные моменты сделки:
Условия сделки:
Причины изменений:
Интеграция и финансовые результаты:
Компания «Балтийский лизинг» рассматривает возможность проведения IPO на Московской бирже в ближайшие полтора года. Заместитель генерального директора по работе с банками и инвесторами Дмитрий Казаковцев сообщил, что классический вариант – весеннее окно 2025 года, но также рассматриваются осенние окна 2024 и 2025 годов.
Для привлечения инвесторов компания планирует с первого полугодия 2024 года делать ревю полугодовой консолидированной отчетности по МСФО. Кроме того, «Балтийский лизинг» ведет переговоры с финансовыми группами о привлечении стратегического инвестора, что должно усилить позиции компании при выходе на IPO.
В 2023 году компания заняла 7-е место по объему нового бизнеса с показателем 144,5 млрд рублей. Основной портфель «Балтийского лизинга» состоит из автотранспорта и спецтехники. В 2023 году лизинговый портфель вырос на 49,3%, а чистая прибыль по МСФО – на 38,5%.
Казаковцев отметил, что компания прошла большой путь по снижению концентрации топ-кредиторов, а также подчеркнул важность оценки лизинговых компаний по капиталу, а не по мультипликатору P/E.
ВТБ готов расширить число участников и типов операций в рамках тестирования цифрового рубля. В пресс-службе кредитной организации сообщили, что участники фокус-группы протестировали оплату цифровой валютой в 30 торгово-сервисных компаниях в 11 городах. Были проведены операции по открытию счетов в цифровых рублях, переводы между физлицами и оплата товаров и услуг по QR-кодам.
На следующих этапах планируется расширение перечня операций, включая оплату по динамическому QR-коду и переводы между юридическими лицами. Заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков подчеркнул важность масштабирования проекта, что позволит повысить стабильность и безопасность финансовой отрасли в условиях санкционного давления и отключения российских банков от международных платежных систем.
Источник: tass.ru/ekonomika/21028255В 2025 году ВТБ планирует присоединить крупнейший банк Крыма — РНКБ. Об этом сообщил первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов на ПМЭФ-2024. Ранее ВТБ заявил о намерении перевести под свой бренд офисную сеть РНКБ.
РНКБ занимает 70-80% рынка Крыма и обслуживает клиентов, количество которых равно населению региона в пиковый сезон. Банк интегрирован с цифровыми системами школ, больниц и общественного транспорта, обслуживая преимущественно розничных клиентов. Наилучший способ интеграции без потерь для клиентов — юридическое присоединение РНКБ к ВТБ.
Решение обусловлено несколькими факторами. ВТБ заинтересован в продуктах РНКБ, таких как цифровая система, что принесет взаимную выгоду и синергию по расходам, снижая их на 30%. Важным фактором является импортозамещение критичной инфраструктуры обоих банков.
Присоединение РНКБ по схеме «Открытия» невозможно из-за особенностей клиентской базы и уникальных продуктов. Перевод сети РНКБ под бренд ВТБ необходим для конкуренции на банковском рынке Крыма, так как федеральные игроки уже входят в регион.
Правительство РФ обсуждает, как преобразовать НДПИ в постоянно действующий windfall tax. Об этом заявил на деловом завтраке «Сбера» на Петербургском международном экономическом форуме глава Минэкономразвития Максим Решетников.
«Мы как, как обычно, долго прорабатываем, но решение принимаем в очень достаточно такие сжатые сроки. У нас есть 2-3 недели для того, чтобы докрутить то, что сейчас больше всего вызывает озабоченность у бизнеса. И, честно говоря, то, что нас тоже беспокоит, это НДПИ, конечно, потому что мы такой важный шаг сейчас делаем. Мы привязываем, мы делаем из НДПИ постоянно действующий, ну или, вернее, хотим сделать из НДПИ постоянно действующий windfall tax, чтобы вот не бегать с этими экспортными пошлинами», — сказал Решетников.
Источник: tass.ru/ekonomika/21028231
Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что сейчас модель текущего экономического роста России чрезвычайно проста, но исчерпаема, так как средства из бюджета и банков направлены на потребительский рынок, но товаров не становится больше, растут цены и снижается производительность труда. Такое мнение он высказал на деловом завтраке Сбера в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Мы видим, что сегодня модель нашего экономического роста чрезвычайно проста — растущие бюджетные траты привели к тому, что компании повышают зарплаты. Этот процесс происходит очень быстрыми темпами, мы этого никогда раньше не видели. Люди становятся более состоятельными и идут в банки, несмотря на все ограничения ЦБ, они получают кредиты. Получается, что два этих импульса складываются — бюджетный и кредитный — и экономика растет очень хорошими темпами. Но эта модель очень уязвима и связана с тем, что деньги из бюджета и банков направлены на потребительский рынок, товаров не становится больше, цены на них повышаются. Таким образом, производительность труда не растет, а даже падает. В этом состоит исчерпанность сегодняшней модели роста», — заявил он.
«Мы ожидаем несколько меньше выручки, чем в прошлом году, в силу различных причин», — сказал он.
По словам Тонковидова, основной причиной стало непрекращающееся санкционное давление, которое затрудняет работу компании. Кроме того, он отметил изменение рыночных условий, которое отразилось на уровне конкуренции и фрахтовых ставок.
При этом глава «Совкомфлота» добавил, что дивидендная политика компании определена. «Мы обычно платим дивиденды раз в год, но если промежуточные результаты года хорошие, не исключаем и промежуточных выплат, как было в прошлом году. Все будет зависеть от результатов первого полугодия. Осенью, в сентябре — октябре совет директоров рассмотрит эти результаты и примет решение», — ответил он на вопрос о выплате дивидендов.
Как сообщалось ранее, скорректированная чистая прибыль «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год выросла в 4,1 раза, до 83,5 млрд рублей. Прибыль компании за 2023 год составила 79,55 млрд рублей, прибыль на акцию — 35,17 рубля, выручка увеличилась на 22,6%, до $2,3 млрд, операционная прибыль — в 2 раза, до $1,16 млрд.
Объем торговли между Россией и Китаем в январе — мае составил $96,5 млрд, увеличившись на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР.
За отчетный период Китай экспортировал в Россию товары на $41,8 млрд, что на 1,8% меньше, чем в январе — мае 2023 года. РФ поставила КНР товары на $54,7 млрд, на 6,9% больше в годовом исчислении.
В мае объем торговли двух стран составил $19,8 млрд, почти столько же, сколько в апреле. В прошлом месяце объем китайского экспорта составил $9,1 млрд, увеличившись на 9% по сравнению с апрелем. Объем российских поставок в КНР в мае составил $10,7 млрд, сократившись на 6% в сравнении с позапрошлым месяцем.
Источник: tass.ru/ekonomika/21027709
Главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский назвал предоставление скидок по карте «Озон банка» несправедливой конкуренцией и ценовой дискриминацией. Верхошинский указал, что 83% клиентов выбирают «Озон банк» из-за скидок, что противоречит духу законодательства о защите конкуренции.
Финтехсервисы маркетплейсов недостаточно регулируются, подчеркнул Верхошинский. Он отметил, что убыток Ozon за 2023 год вырос до 40 млрд руб. и сравнил ситуацию с реальным сектором, где убыточные банки закрываются ЦБ. Он также указал на рыночную доминацию крупных маркетплейсов, которая обходится без жесткого регулирования.
В ответ управляющий директор Ozon Сергей Беляков заявил, что 40% пользователей «Озон банка» используют карту вне экосистемы. Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук поддержала Белякова, отметив, что маркетплейсы используют программы лояльности и кэшбэки, как и другие банки.
Представитель Ozon сообщил, что на горизонте пяти лет большинство транзакций по карте «Озон банка» будут проходить за пределами маркетплейса. Активная пользовательская база банка выросла на 70% до 20 млн клиентов, а сумма выданных займов – более чем в 4 раза до 51 млрд руб.
«Правительство Магаданской области и FESCO проработают возможности сотрудничества в целях модернизации инфраструктуры Магаданского морского рыбного порта, с учетом создания на базе порта центра по комплексному обслуживанию судов», — рассказали в пресс-службе.
Там добавили, что одним из возможных элементов сотрудничества между FESCO и правительством Магаданской области при реализации инфраструктурного проекта может стать создание центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота на базе Магаданского морского рыбного порта.
Источник: tass.ru/ekonomika/21027209