комментарии Eduard_X на форуме

  1. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Делимобиль в I кв 2025 года увеличил выручку от B2B-направления на 44% г/г – ТАСС

    Делимобиль в I квартале 2025 года увеличил выручку от B2B-направления на 44%, сообщили ТАСС в компании.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Распадская
    Экспорт угля в I кв 2025 вырос на 2% г/г, до 16 млн тонн. Поддержку оказали поставки в Китай по долгосрочным контрактам, однако уже в апреле аналитики ожидают снижения объёмов в этом направлении – Ъ

    В первом квартале 2025 года Россия экспортировала 46,4 млн тонн угля — на 2% больше, чем годом ранее, но на 15% меньше по сравнению с докризисным первым кварталом 2023 года. Поддержку экспорту оказали поставки в Китай по долгосрочным контрактам, однако уже в апреле аналитики ожидают снижения объёмов в этом направлении.

    В марте Россия экспортировала 16 млн тонн — на 2% меньше, чем в марте 2024 года, но на 11,8% больше, чем в феврале. Основной прирост обеспечен восточным направлением: поставки в Китай достигли 8,6 млн тонн (+5% год к году), а экспорт с Дальнего Востока вырос на 9%, до 9,8 млн тонн. Особенно выросли объёмы в портах Ванино (2,6 млн тонн, +37%) и Суходол (0,8 млн тонн, +128%).

    Тем не менее, эксперты отмечают, что мартовские отгрузки в Китай отражают условия контрактов, заключённых при более выгодных валютных курсах и ценах выше $80 за тонну. В апреле, по прогнозу ЦЦИ, поставки начнут снижаться. Турецкое направление уже просело: экспорт в марте упал на 14%, до 1,3 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Мечел
    Экспорт угля в I кв 2025 вырос на 2% г/г, до 16 млн тонн. Поддержку оказали поставки в Китай по долгосрочным контрактам, однако уже в апреле аналитики ожидают снижения объёмов в этом направлении – Ъ

    В первом квартале 2025 года Россия экспортировала 46,4 млн тонн угля — на 2% больше, чем годом ранее, но на 15% меньше по сравнению с докризисным первым кварталом 2023 года. Поддержку экспорту оказали поставки в Китай по долгосрочным контрактам, однако уже в апреле аналитики ожидают снижения объёмов в этом направлении.

    В марте Россия экспортировала 16 млн тонн — на 2% меньше, чем в марте 2024 года, но на 11,8% больше, чем в феврале. Основной прирост обеспечен восточным направлением: поставки в Китай достигли 8,6 млн тонн (+5% год к году), а экспорт с Дальнего Востока вырос на 9%, до 9,8 млн тонн. Особенно выросли объёмы в портах Ванино (2,6 млн тонн, +37%) и Суходол (0,8 млн тонн, +128%).

    Тем не менее, эксперты отмечают, что мартовские отгрузки в Китай отражают условия контрактов, заключённых при более выгодных валютных курсах и ценах выше $80 за тонну. В апреле, по прогнозу ЦЦИ, поставки начнут снижаться. Турецкое направление уже просело: экспорт в марте упал на 14%, до 1,3 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Транснефть
    Топливный союз предложил Новаку расширить использование трубопроводов Транснефти для поставки топлива на внутренний рынок – РБК

    Российский топливный союз (РТС) предложил вице-премьеру Александру Новаку расширить использование трубопроводов «Транснефти» для поставки топлива на внутренний рынок. Причиной стали сложности с железнодорожной логистикой: простаивающие цистерны, штрафы за простой и высокая стоимость доставки. Прокачка по трубам дешевле и исключает возврат порожних вагонов, а также упрощает учет.

    В 2024 году объем прокачки дизеля по трубопроводам вырос в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом, что позволило высвободить около 20 тыс. железнодорожных цистерн в год. РТС предлагает перераспределить объемы с НПЗ на недозагруженные пункты налива «Транснефти» и нефтебазы, подключенные к системе труб. Также предлагается расширить пункты автоналива и внедрить электронный документооборот для сокращения сроков поставки.

    РЖД заявляет, что трудности возникают из-за дробления партий топлива и заторов на станциях выгрузки. «Транснефть» подтвердила, что ведет реконструкцию и строительство новых пунктов, в том числе в Тихорецкой и Никольском. ФАС считает целесообразным детально проработать расширение трубопроводных поставок и подключение новых баз.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Расходы россиян на новые авто в марте 2025 года упали вдвое к прошлому году — ₽248 млрд, доля китайских брендов, впервые за долгое время, снизилась ниже 60% – Автостат – ТАСС

    В марте 2025 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 248 млрд рублей — это на 1,9% больше, чем в феврале, но в два раза меньше, чем в марте 2024 года (−247,4 млрд рублей). Такие данные содержатся в исследовании «Газпромбанк автолизинг» и «Автостата».

    По итогам I квартала финансовая емкость рынка составила 768,3 млрд рублей, что на 30,6% меньше, чем за тот же период 2024 года. При этом объём продаж новых автомобилей в марте вырос лишь на 2,3% к февралю, составив менее 80 тыс. штук, что даже меньше январского результата (89 тыс.).

    Причинами снижения интереса к покупкам стали высокая ключевая ставка и поведение так называемых «ждунов» — потребителей, которые откладывают покупку в ожидании выхода новых моделей, способных разбавить доминирование китайских и российских брендов.

    На массовый сегмент пришлось 75,6% всех трат — 187,4 млрд рублей. Премиальный сегмент привлёк лишь треть этой суммы. При этом расходы на китайские авто снизились на 2,4% (до 145 млрд), тогда как на другие выросли: японские — на 18,1%, европейские — на 14,6%, американские — на 3,7%, российские — на 1,9%, корейские — на 1,8%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Продажи авто с пробегом в марте выросли на 12,9% м/м, до 448,3 тыс. машин, но при этом упали на 10,7% г/г. Эксперты ждут стагнации или умеренного роста в апреле – Ъ

    В марте 2025 года на рынке автомобилей с пробегом зафиксирован рост продаж на 12,9% к февралю — до 448,3 тыс. машин. Однако по сравнению с мартом прошлого года сегмент просел на 10,7%. Причина — эффект высокой базы: весной 2024-го наблюдался ажиотажный спрос на фоне грядущих ограничений ввоза. Также на результаты повлиял сезонный фактор и отказ части потребителей от китайских новинок в пользу недорогих подержанных машин.

    Средняя цена подержанного авто упала почти на 500 тыс. руб. за год и составляет порядка 1,2 млн. Среди причин — слабый спрос, высокая ключевая ставка и вынужденные скидки дилеров. Продавцы вынуждены реализовывать запасы быстрее, снижая цены. Только 15% сделок проходит через официальных дилеров, остальное — на рынке между частными лицами.

    Лидером сегмента остается Lada (121,3 тыс. шт., −1,5% г/г), далее идут Toyota (−16,1%), Kia (−18,9%), Hyundai (−16,7%) и Nissan (−18,4%). Все топ-бренды показали месячный рост, но двузначное падение в годовом выражении. Volkswagen стал аутсайдером: −20% г/г и лишь +9% м/м.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Средние ставки по автокредитам в марте снизились на 1,5%, до 22,28%, что привело к росту выдач на 11%, но рынок по-прежнему отстает от прошлогодних уровней – Ъ

    В марте 2025 года средняя полная стоимость автокредита (ПСК) снизилась на 1,5 п. п., до 22,28%, показав первую положительную динамику с начала года. Это способствовало оживлению рынка: количество автокредитов выросло на 7%, объем — на 11% (до 68,85 тыс. кредитов на 87,75 млрд руб.). Основной вклад внесли субсидированные программы от автопроизводителей и маркетинговые кампании банков.

    Средняя ПСК по новым автомобилям составила 19,95%, по подержанным — 28,77%. Доля новых авто в структуре кредитов осталась высокой — 66%. Банк ВТБ сообщил о росте выдач на 19% в объеме, а Ингосстрах-банк — на 15%, ссылаясь на запуск новых стратегий и сезонный фактор.

    Тем не менее, первый квартал оказался слабее предыдущего: объем выдач упал на 24%, количество — на 15% к IV кварталу 2024 года. В годовом сравнении падение еще значительнее — 49% и 41% соответственно.

    Уже в начале апреля начался рост ставок: средняя ПСК достигла 24,35%. Дополнительное давление на рынок оказывает введение макропруденциальных лимитов ЦБ, ограничивающих объемы кредитования. ВТБ ожидает, что во втором квартале объем автокредитования составит около 272 млрд руб., что на 58% меньше в годовом выражении.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Политсрач
    Президент Финляндии призвал Россию согласиться на прекращение огня: Украина согласилась на полное и безоговорочное прекращение огня. Россия... должна сделать то же самое – Александр Стубб

    Президент Финляндии Александр Стубб на своей странице в соцсети X сообщил, что поговорил с президентом Украины Владимиром Зеленским. В публикации господин Стубб призвал Россию согласиться на полное и безоговорочное прекращение огня.

    «Как всегда, приятно поговорить с моим другом Владимиром Зеленским. Мы обсудили ситуацию на месте, включая предстоящие дни. Украина согласилась на полное и безоговорочное прекращение огня. Россия… должна сделать то же самое. Финляндия и Украина продолжают работать для достижения справедливого и устойчивого мира»,— написал президент.
    Президент Финляндии призвал Россию согласиться на прекращение огня: Украина согласилась на полное и безоговорочное прекращение огня. Россия... должна сделать то же самое – Александр Стубб


    Источник: www.kommersant.ru/doc/7659415



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Сбербанк
    Сбербанк и другие банки активизировали выдачу квазивалютных кредитов в юанях и рупиях на фоне высоких рублевых ставок и трансформации внешней торговли – Ведомости

    Сбербанк начал предлагать бизнесу квазивалютные кредиты в юанях, сообщил директор департамента кредитования ключевых клиентов Максим Терехов. Такие кредиты оформляются в рублях с одновременным валютным свопом — клиент получает рубли, но платит в юанях по заранее зафиксированной ставке. Это позволяет удовлетворить спрос клиентов на валютное финансирование без роста валютных активов у банков, чего требует ЦБ РФ.

    Квазивалютные кредиты востребованы при дефиците валютной ликвидности. Сейчас Сбербанк предлагает такие продукты на краткосрочной основе. Аналогичные инструменты есть у Совкомбанка: он предоставляет «синтетическое» финансирование в юанях и долларах, позволяя клиентам конвертировать рублевую ставку в фиксированную или плавающую валютную.

    Банки и заемщики используют такие схемы для управления валютными рисками. Они особенно интересны компаниям с выручкой в юанях или других дружественных валютах, позволяя избежать двойной конвертации и снизить процентную нагрузку. В 2025 году на рынке вырос спрос на квазивалютные инструменты, включая облигации — их выпустили «Газпром», «Норникель», «Сибур».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Доллар рубль
    Рубль на двухлетнем максимуме, но аналитики предрекают возвращение курса к 100 руб./$ уже к осени – Ведомости

    Текущая ситуация: рубль на двухлетнем максимуме

    На 17 апреля курс доллара по ЦБ составил 82,6 рубля — это минимальный уровень с июля 2023 года. Абсолютный минимум был достигнут месяцем ранее, 19 марта (81,5 руб./$). Такое укрепление выглядит впечатляюще, но большинство аналитиков сходятся во мнении: это временное явление. Уже к концу года курс снова может приблизиться к психологической отметке в 100 руб./$.
    Рубль на двухлетнем максимуме, но аналитики предрекают возвращение курса к 100 руб./$ уже к осени – Ведомости


    Когда ждать разворота

    Сценарии ослабления рубля на горизонте от нескольких месяцев до года обсуждают ведущие финансовые институты. Эксперты из «Эксперт РА», «Финама», «БКС мир инвестиций» и Freedom Finance Global предполагают достижение 100 руб./$ уже к осени, в случае ухудшения внешней конъюнктуры. АКРА и «Астра управление активами» ожидают этого сценария к лету 2025 года. Даже макроопрос Банка России показывает среднегодовой прогноз — 95,2 руб./$.

    Лишь немногие сохраняют оптимизм. В инвесткомпании «Регион» ожидают курс на уровне 95 руб. к декабрю, а РЭУ им. Плеханова вообще предполагает укрепление рубля до 75–85 руб./$.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип ВсеИнструменты.ру
    Рост российского рынка DIY-товаров замедлится до 6–8% в 2025 году на фоне спада строительства и дорогих услуг рабочих – Ъ

    В 2025 году темпы роста российского рынка DIY-товаров (товары для ремонта и дома) замедлятся до 6–8%, по сравнению с 12% в 2024 году, когда продажи достигли 4,3 трлн руб. Замедление связано со снижением объемов строительства, падением спроса на многоквартирное жилье и трудностями с получением ипотеки.

    Дополнительным фактором стал рост цен на услуги рабочих из-за дефицита квалифицированного персонала. Это вынуждает россиян растягивать ремонтные работы на несколько лет. По данным «Лемана Про», каждый пятый покупатель успел завершить менее половины запланированного ремонта в 2024 году.

    Несмотря на общее замедление, маркетплейсы продолжают наращивать продажи. В 2024 году продажи DIY-товаров на Ozon выросли в 1,8 раза, до 342,4 млрд руб., на Wildberries — в 2,4 раза, до 163,1 млрд руб. В Wildberries особенно востребованы отделочные и строительные материалы, а в Ozon — фасадные панели и натяжные потолки.

    Средний чек в онлайн-торговле в начале 2025 года снизился на 6% (до 13,9 тыс. руб.), но число покупок выросло на 26%. В офлайн-сегменте чек составил 9,4 тыс. руб. (+5% к прошлому году), однако число покупок почти не изменилось.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Банк Санкт-Петербург
    Банк Санкт-Петербург отчет по РСБУ за март и I кв 2025: Чистая прибыль март – ₽5,4 млрд (+5,6% г/г) I кв ₽15,6 млрд (+8,4% г/г). Выручка март – ₽8,6 млрд (+10,1% г/г) I кв ₽24,8 млрд (+11,3% г/г)

    I. Финансовые результаты за март и 1 квартал 2025 года

    1. Выручка и доходы:

    • Чистый процентный доход составил 19,7 млрд рублей за 1 квартал 2025 года, что на 15,9% выше, чем годом ранее. В марте 2025 он достиг 6,9 млрд рублей, показав рост на 21,8% по сравнению с мартом 2024 года.

    • Чистый комиссионный доход составил 2,8 млрд рублей за 1 квартал (+4,1% к 1К 2024), из них 1,2 млрд — за март (+11,1% г/г).

    • Чистый доход от операций на финансовых рынках снизился на 15,1% за квартал, до 1,9 млрд рублей. В марте этот показатель составил лишь 0,4 млрд рублей, сократившись на 61,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года.

    • Общая выручка Банка за 1 квартал 2025 года составила 24,8 млрд рублей (+11,3% г/г), в марте — 8,6 млрд рублей (+10,1%).

    2. Расходы:

    • Операционные расходы за квартал составили 5,4 млрд рублей, что на 6,8% меньше, чем годом ранее. В марте — 2,0 млрд рублей (-6,3%).

    • Расходы на резервы по кредитам клиентам составили 0,1 млрд рублей как в марте, так и за весь квартал.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Доллар рубль
    Как мировые торговые войны влияют на российский рынок: падение фондовых индексов, снижение цен на нефть и перспективы ключевой ставки – Ведомости

    Влияние торговых войн на российский фондовый рынок

    Мировая торговая война, в первую очередь затронувшая отношения между США и Китаем, вызвала волну распродаж на мировых рынках. В России последствия были ощутимы особенно сильно. С 19 марта по 7 апреля индекс Мосбиржи снижался на 16,2%, что стало историческим рекордом. Это происходило на фоне падения фондовых индексов в США, Европе и Азии, где основные индикаторы потеряли от 4 до 7%.

    Основными факторами, которые привели к такому падению, стали ожидания рецессии, связанной с торговыми пошлинами, а также падение цен на нефть. Участники рынков начали оценивать риски, связанные с будущим спросом на сырьевые товары, и это неминуемо отразилось на котировках российских акций.


    Снижение цен на нефть и его последствия для России

    Снижение мировых цен на нефть стало еще одним фактором, который повлиял на российский рынок. В апреле стоимость нефти Brent опустилась ниже $59 за баррель, а российская нефть Urals упала до $47,54 — минимального уровня с 2023 года. Это связано как с последствиями торговых пошлин, так и с решением ОПЕК+ увеличить добычу нефти, что дополнительно давит на цены.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Нефть
    Как мировые торговые войны влияют на российский рынок: падение фондовых индексов, снижение цен на нефть и перспективы ключевой ставки – Ведомости

    Влияние торговых войн на российский фондовый рынок

    Мировая торговая война, в первую очередь затронувшая отношения между США и Китаем, вызвала волну распродаж на мировых рынках. В России последствия были ощутимы особенно сильно. С 19 марта по 7 апреля индекс Мосбиржи снижался на 16,2%, что стало историческим рекордом. Это происходило на фоне падения фондовых индексов в США, Европе и Азии, где основные индикаторы потеряли от 4 до 7%.

    Основными факторами, которые привели к такому падению, стали ожидания рецессии, связанной с торговыми пошлинами, а также падение цен на нефть. Участники рынков начали оценивать риски, связанные с будущим спросом на сырьевые товары, и это неминуемо отразилось на котировках российских акций.


    Снижение цен на нефть и его последствия для России

    Снижение мировых цен на нефть стало еще одним фактором, который повлиял на российский рынок. В апреле стоимость нефти Brent опустилась ниже $59 за баррель, а российская нефть Urals упала до $47,54 — минимального уровня с 2023 года. Это связано как с последствиями торговых пошлин, так и с решением ОПЕК+ увеличить добычу нефти, что дополнительно давит на цены.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип ГМК Норникель
    Норникель обратился к Новаку с просьбой исключить свою продукцию из списка товаров, подлежащих обязательной реализации до 25% объема на бирже – РБК

    «Норильский никель» обратился к вице-премьеру Александру Новаку с просьбой исключить свою продукцию из списка товаров, подлежащих обязательной реализации до 25% объема на бирже. Речь идет о никеле, меди, кобальте, платине, палладии, золоте и серебре. В компании считают, что мера не обеспечит формирования репрезентативных цен и только навредит рынку.

    Согласно письму «Норникеля», более 80% никеля идет на экспорт, а внутренний спрос покрывается прямыми контрактами. Биржевые торги на малоликвидном российском рынке, где мало участников и нерегулярные закупки, могут привести к искаженным ценам. Примером компания привела остановку торгов никелем на Лондонской бирже в 2022 году из-за проблем с ликвидностью.

    Также в письме говорится, что принудительная реализация на бирже требует спроса, которого сейчас просто нет. Торги платиной и палладием, стартовавшие на Мосбирже, показывают крайне низкие объемы — лишь десятки килограммов в месяц при предложении в тоннах. В итоге могут появиться «притворные» сделки с аффилированными покупателями, что подорвет прозрачность и ценовые ориентиры.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ДВМП
    Грузооборот морских портов России в I кв 2025 года сократился на 5,6% г/г, составив 208,2 млн тонн – ТАСС

    208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

    «Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн», — говорится в сообщении.

    По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).

    При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов — 10,1 млн т (+2,9%), транзитных — 18 млн т (-3,1%), каботажных — 15,7 млн т (-19,1%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% — до 21,5 млн тонн, Балтийского — на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского — на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%). 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Совкомфлот
    Грузооборот морских портов России в I кв 2025 года сократился на 5,6% г/г, составив 208,2 млн тонн – ТАСС

    208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

    «Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн», — говорится в сообщении.

    По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).

    При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов — 10,1 млн т (+2,9%), транзитных — 18 млн т (-3,1%), каботажных — 15,7 млн т (-19,1%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% — до 21,5 млн тонн, Балтийского — на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского — на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%). 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип золото
    📈 Стоимость фьючерса на золото обновила исторический максимум, поднявшись выше отметки в $3 300 за тройскую унцию – ТАСС

    Стоимость фьючерса на золото с поставкой в июне 2025 года на бирже Comex (подразделение Нью-Йоркской товарной биржи) обновила исторический максимум, поднявшись выше отметки в $3 300 за тройскую унцию. Это следует из данных торговой площадки.

    По данным на 7:55 мск, цена на драгметалл росла на 1,81% и составляла $3 302,7 за тройскую унцию. К 8:10 мск стоимость золота ускорила рост до $3 304,8 за унцию (+1,87%).

    В то же время стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в июне 2025 года на лондонской бирже ICE снижалась на 0,56%, до $64,49 за баррель. Стоимость фьючерса на нефть марки WTI с поставкой в июне текущего года росла на 0,08% и находилась на отметке $61,16 за баррель. 
    📈 Стоимость фьючерса на золото обновила исторический максимум, поднявшись выше отметки в $3 300 за тройскую унцию – ТАСС

    Источник: tass.ru/ekonomika/23694997



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип NVIDIA
    📉 Акции Nvidia падают на 6% после закрытия торгов, поскольку Вашингтон ограничивает продажи чипов в Китай – CNBC

    Nvidia сообщила, что ожидает убытков в размере около $5,5 млрд из-за ограничений на экспорт графических процессоров H20 в Китай и другие страны. Это заявление стало ответом на уведомление правительства США от 9 апреля о необходимости лицензий для экспорта. На фоне новости акции Nvidia упали более чем на 6% на пострынке.

    Экспортные ограничения затрудняют продажи чипа H20, разработанного специально для Китая с учётом уже действующих ограничений. Несмотря на это, в 2024 году он принёс выручку от $12 до $15 млрд. Однако теперь H20, использовавшийся, в том числе, в ИИ-разработках китайской DeepSeek, оказался под угрозой исчезновения с рынка.

    Глава Nvidia Дженсен Хуанг ранее заявлял о сокращении продаж в Китае вдвое и усилении конкуренции со стороны Huawei. В корпоративной отчётности Китай значится четвёртым по объёму продаж регионом после США, Сингапура и Тайваня.

    H20 создан на базе архитектуры Hopper (2022), уступая по характеристикам более современным H100 и H200, и уже вытесняется новым поколением чипов Blackwell.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. До 10 китайских автобрендов могут покинуть рынок РФ в 2025 году из-за низких продаж, избыточного предложения и высокой конкуренции – Ъ

    Избыточное предложение, высокая конкуренция и слабый спрос на авторынке России могут привести к уходу с рынка до десяти китайских брендов, предупреждают дилеры и аналитики. В зоне риска — марки с продажами менее 1000 автомобилей в год, включая Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG, Forthing и JMC. Уже покинул рынок бренд Skywell.

    В I квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество новых открытий, наоборот, сократилось вдвое. Снижение интереса дилеров связано с убыточностью франшиз, высокими издержками (например, обслуживание сервиса обходится более чем в 860 тыс. рублей в месяц) и слабыми продажами: в некоторых случаях — лишь одна машина в месяц.

    Многие дилеры не продлевают контракты, и дистрибуторы теряют инфраструктуру. На рынок больше не выходят новые участники, а участие в тендерах на дилерство снизилось. Покупатели предпочитают известные бренды с широкой сетью сервисных центров, чтобы избежать проблем с обслуживанием, даже несмотря на более высокую цену.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: