Делимобиль в I квартале 2025 года увеличил выручку от B2B-направления на 44%, сообщили ТАСС в компании.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Делимобиль в I квартале 2025 года увеличил выручку от B2B-направления на 44%, сообщили ТАСС в компании.
В первом квартале 2025 года Россия экспортировала 46,4 млн тонн угля — на 2% больше, чем годом ранее, но на 15% меньше по сравнению с докризисным первым кварталом 2023 года. Поддержку экспорту оказали поставки в Китай по долгосрочным контрактам, однако уже в апреле аналитики ожидают снижения объёмов в этом направлении.
В марте Россия экспортировала 16 млн тонн — на 2% меньше, чем в марте 2024 года, но на 11,8% больше, чем в феврале. Основной прирост обеспечен восточным направлением: поставки в Китай достигли 8,6 млн тонн (+5% год к году), а экспорт с Дальнего Востока вырос на 9%, до 9,8 млн тонн. Особенно выросли объёмы в портах Ванино (2,6 млн тонн, +37%) и Суходол (0,8 млн тонн, +128%).
Тем не менее, эксперты отмечают, что мартовские отгрузки в Китай отражают условия контрактов, заключённых при более выгодных валютных курсах и ценах выше $80 за тонну. В апреле, по прогнозу ЦЦИ, поставки начнут снижаться. Турецкое направление уже просело: экспорт в марте упал на 14%, до 1,3 млн тонн.
В первом квартале 2025 года Россия экспортировала 46,4 млн тонн угля — на 2% больше, чем годом ранее, но на 15% меньше по сравнению с докризисным первым кварталом 2023 года. Поддержку экспорту оказали поставки в Китай по долгосрочным контрактам, однако уже в апреле аналитики ожидают снижения объёмов в этом направлении.
В марте Россия экспортировала 16 млн тонн — на 2% меньше, чем в марте 2024 года, но на 11,8% больше, чем в феврале. Основной прирост обеспечен восточным направлением: поставки в Китай достигли 8,6 млн тонн (+5% год к году), а экспорт с Дальнего Востока вырос на 9%, до 9,8 млн тонн. Особенно выросли объёмы в портах Ванино (2,6 млн тонн, +37%) и Суходол (0,8 млн тонн, +128%).
Тем не менее, эксперты отмечают, что мартовские отгрузки в Китай отражают условия контрактов, заключённых при более выгодных валютных курсах и ценах выше $80 за тонну. В апреле, по прогнозу ЦЦИ, поставки начнут снижаться. Турецкое направление уже просело: экспорт в марте упал на 14%, до 1,3 млн тонн.
Российский топливный союз (РТС) предложил вице-премьеру Александру Новаку расширить использование трубопроводов «Транснефти» для поставки топлива на внутренний рынок. Причиной стали сложности с железнодорожной логистикой: простаивающие цистерны, штрафы за простой и высокая стоимость доставки. Прокачка по трубам дешевле и исключает возврат порожних вагонов, а также упрощает учет.
В 2024 году объем прокачки дизеля по трубопроводам вырос в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом, что позволило высвободить около 20 тыс. железнодорожных цистерн в год. РТС предлагает перераспределить объемы с НПЗ на недозагруженные пункты налива «Транснефти» и нефтебазы, подключенные к системе труб. Также предлагается расширить пункты автоналива и внедрить электронный документооборот для сокращения сроков поставки.
РЖД заявляет, что трудности возникают из-за дробления партий топлива и заторов на станциях выгрузки. «Транснефть» подтвердила, что ведет реконструкцию и строительство новых пунктов, в том числе в Тихорецкой и Никольском. ФАС считает целесообразным детально проработать расширение трубопроводных поставок и подключение новых баз.
В марте 2025 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 248 млрд рублей — это на 1,9% больше, чем в феврале, но в два раза меньше, чем в марте 2024 года (−247,4 млрд рублей). Такие данные содержатся в исследовании «Газпромбанк автолизинг» и «Автостата».
По итогам I квартала финансовая емкость рынка составила 768,3 млрд рублей, что на 30,6% меньше, чем за тот же период 2024 года. При этом объём продаж новых автомобилей в марте вырос лишь на 2,3% к февралю, составив менее 80 тыс. штук, что даже меньше январского результата (89 тыс.).
Причинами снижения интереса к покупкам стали высокая ключевая ставка и поведение так называемых «ждунов» — потребителей, которые откладывают покупку в ожидании выхода новых моделей, способных разбавить доминирование китайских и российских брендов.
На массовый сегмент пришлось 75,6% всех трат — 187,4 млрд рублей. Премиальный сегмент привлёк лишь треть этой суммы. При этом расходы на китайские авто снизились на 2,4% (до 145 млрд), тогда как на другие выросли: японские — на 18,1%, европейские — на 14,6%, американские — на 3,7%, российские — на 1,9%, корейские — на 1,8%.
В марте 2025 года на рынке автомобилей с пробегом зафиксирован рост продаж на 12,9% к февралю — до 448,3 тыс. машин. Однако по сравнению с мартом прошлого года сегмент просел на 10,7%. Причина — эффект высокой базы: весной 2024-го наблюдался ажиотажный спрос на фоне грядущих ограничений ввоза. Также на результаты повлиял сезонный фактор и отказ части потребителей от китайских новинок в пользу недорогих подержанных машин.
Средняя цена подержанного авто упала почти на 500 тыс. руб. за год и составляет порядка 1,2 млн. Среди причин — слабый спрос, высокая ключевая ставка и вынужденные скидки дилеров. Продавцы вынуждены реализовывать запасы быстрее, снижая цены. Только 15% сделок проходит через официальных дилеров, остальное — на рынке между частными лицами.
Лидером сегмента остается Lada (121,3 тыс. шт., −1,5% г/г), далее идут Toyota (−16,1%), Kia (−18,9%), Hyundai (−16,7%) и Nissan (−18,4%). Все топ-бренды показали месячный рост, но двузначное падение в годовом выражении. Volkswagen стал аутсайдером: −20% г/г и лишь +9% м/м.
В марте 2025 года средняя полная стоимость автокредита (ПСК) снизилась на 1,5 п. п., до 22,28%, показав первую положительную динамику с начала года. Это способствовало оживлению рынка: количество автокредитов выросло на 7%, объем — на 11% (до 68,85 тыс. кредитов на 87,75 млрд руб.). Основной вклад внесли субсидированные программы от автопроизводителей и маркетинговые кампании банков.
Средняя ПСК по новым автомобилям составила 19,95%, по подержанным — 28,77%. Доля новых авто в структуре кредитов осталась высокой — 66%. Банк ВТБ сообщил о росте выдач на 19% в объеме, а Ингосстрах-банк — на 15%, ссылаясь на запуск новых стратегий и сезонный фактор.
Тем не менее, первый квартал оказался слабее предыдущего: объем выдач упал на 24%, количество — на 15% к IV кварталу 2024 года. В годовом сравнении падение еще значительнее — 49% и 41% соответственно.
Уже в начале апреля начался рост ставок: средняя ПСК достигла 24,35%. Дополнительное давление на рынок оказывает введение макропруденциальных лимитов ЦБ, ограничивающих объемы кредитования. ВТБ ожидает, что во втором квартале объем автокредитования составит около 272 млрд руб., что на 58% меньше в годовом выражении.
Президент Финляндии Александр Стубб на своей странице в соцсети X сообщил, что поговорил с президентом Украины Владимиром Зеленским. В публикации господин Стубб призвал Россию согласиться на полное и безоговорочное прекращение огня.
«Как всегда, приятно поговорить с моим другом Владимиром Зеленским. Мы обсудили ситуацию на месте, включая предстоящие дни. Украина согласилась на полное и безоговорочное прекращение огня. Россия… должна сделать то же самое. Финляндия и Украина продолжают работать для достижения справедливого и устойчивого мира»,— написал президент.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7659415
Сбербанк начал предлагать бизнесу квазивалютные кредиты в юанях, сообщил директор департамента кредитования ключевых клиентов Максим Терехов. Такие кредиты оформляются в рублях с одновременным валютным свопом — клиент получает рубли, но платит в юанях по заранее зафиксированной ставке. Это позволяет удовлетворить спрос клиентов на валютное финансирование без роста валютных активов у банков, чего требует ЦБ РФ.
Квазивалютные кредиты востребованы при дефиците валютной ликвидности. Сейчас Сбербанк предлагает такие продукты на краткосрочной основе. Аналогичные инструменты есть у Совкомбанка: он предоставляет «синтетическое» финансирование в юанях и долларах, позволяя клиентам конвертировать рублевую ставку в фиксированную или плавающую валютную.
Банки и заемщики используют такие схемы для управления валютными рисками. Они особенно интересны компаниям с выручкой в юанях или других дружественных валютах, позволяя избежать двойной конвертации и снизить процентную нагрузку. В 2025 году на рынке вырос спрос на квазивалютные инструменты, включая облигации — их выпустили «Газпром», «Норникель», «Сибур».
На 17 апреля курс доллара по ЦБ составил 82,6 рубля — это минимальный уровень с июля 2023 года. Абсолютный минимум был достигнут месяцем ранее, 19 марта (81,5 руб./$). Такое укрепление выглядит впечатляюще, но большинство аналитиков сходятся во мнении: это временное явление. Уже к концу года курс снова может приблизиться к психологической отметке в 100 руб./$.
Сценарии ослабления рубля на горизонте от нескольких месяцев до года обсуждают ведущие финансовые институты. Эксперты из «Эксперт РА», «Финама», «БКС мир инвестиций» и Freedom Finance Global предполагают достижение 100 руб./$ уже к осени, в случае ухудшения внешней конъюнктуры. АКРА и «Астра управление активами» ожидают этого сценария к лету 2025 года. Даже макроопрос Банка России показывает среднегодовой прогноз — 95,2 руб./$.
Лишь немногие сохраняют оптимизм. В инвесткомпании «Регион» ожидают курс на уровне 95 руб. к декабрю, а РЭУ им. Плеханова вообще предполагает укрепление рубля до 75–85 руб./$.
В 2025 году темпы роста российского рынка DIY-товаров (товары для ремонта и дома) замедлятся до 6–8%, по сравнению с 12% в 2024 году, когда продажи достигли 4,3 трлн руб. Замедление связано со снижением объемов строительства, падением спроса на многоквартирное жилье и трудностями с получением ипотеки.
Дополнительным фактором стал рост цен на услуги рабочих из-за дефицита квалифицированного персонала. Это вынуждает россиян растягивать ремонтные работы на несколько лет. По данным «Лемана Про», каждый пятый покупатель успел завершить менее половины запланированного ремонта в 2024 году.
Несмотря на общее замедление, маркетплейсы продолжают наращивать продажи. В 2024 году продажи DIY-товаров на Ozon выросли в 1,8 раза, до 342,4 млрд руб., на Wildberries — в 2,4 раза, до 163,1 млрд руб. В Wildberries особенно востребованы отделочные и строительные материалы, а в Ozon — фасадные панели и натяжные потолки.
Средний чек в онлайн-торговле в начале 2025 года снизился на 6% (до 13,9 тыс. руб.), но число покупок выросло на 26%. В офлайн-сегменте чек составил 9,4 тыс. руб. (+5% к прошлому году), однако число покупок почти не изменилось.
1. Выручка и доходы:
Чистый процентный доход составил 19,7 млрд рублей за 1 квартал 2025 года, что на 15,9% выше, чем годом ранее. В марте 2025 он достиг 6,9 млрд рублей, показав рост на 21,8% по сравнению с мартом 2024 года.
Чистый комиссионный доход составил 2,8 млрд рублей за 1 квартал (+4,1% к 1К 2024), из них 1,2 млрд — за март (+11,1% г/г).
Чистый доход от операций на финансовых рынках снизился на 15,1% за квартал, до 1,9 млрд рублей. В марте этот показатель составил лишь 0,4 млрд рублей, сократившись на 61,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года.
Общая выручка Банка за 1 квартал 2025 года составила 24,8 млрд рублей (+11,3% г/г), в марте — 8,6 млрд рублей (+10,1%).
2. Расходы:
Операционные расходы за квартал составили 5,4 млрд рублей, что на 6,8% меньше, чем годом ранее. В марте — 2,0 млрд рублей (-6,3%).
Расходы на резервы по кредитам клиентам составили 0,1 млрд рублей как в марте, так и за весь квартал.
Влияние торговых войн на российский фондовый рынок
Мировая торговая война, в первую очередь затронувшая отношения между США и Китаем, вызвала волну распродаж на мировых рынках. В России последствия были ощутимы особенно сильно. С 19 марта по 7 апреля индекс Мосбиржи снижался на 16,2%, что стало историческим рекордом. Это происходило на фоне падения фондовых индексов в США, Европе и Азии, где основные индикаторы потеряли от 4 до 7%.
Основными факторами, которые привели к такому падению, стали ожидания рецессии, связанной с торговыми пошлинами, а также падение цен на нефть. Участники рынков начали оценивать риски, связанные с будущим спросом на сырьевые товары, и это неминуемо отразилось на котировках российских акций.
Снижение мировых цен на нефть стало еще одним фактором, который повлиял на российский рынок. В апреле стоимость нефти Brent опустилась ниже $59 за баррель, а российская нефть Urals упала до $47,54 — минимального уровня с 2023 года. Это связано как с последствиями торговых пошлин, так и с решением ОПЕК+ увеличить добычу нефти, что дополнительно давит на цены.
Влияние торговых войн на российский фондовый рынок
Мировая торговая война, в первую очередь затронувшая отношения между США и Китаем, вызвала волну распродаж на мировых рынках. В России последствия были ощутимы особенно сильно. С 19 марта по 7 апреля индекс Мосбиржи снижался на 16,2%, что стало историческим рекордом. Это происходило на фоне падения фондовых индексов в США, Европе и Азии, где основные индикаторы потеряли от 4 до 7%.
Основными факторами, которые привели к такому падению, стали ожидания рецессии, связанной с торговыми пошлинами, а также падение цен на нефть. Участники рынков начали оценивать риски, связанные с будущим спросом на сырьевые товары, и это неминуемо отразилось на котировках российских акций.
Снижение мировых цен на нефть стало еще одним фактором, который повлиял на российский рынок. В апреле стоимость нефти Brent опустилась ниже $59 за баррель, а российская нефть Urals упала до $47,54 — минимального уровня с 2023 года. Это связано как с последствиями торговых пошлин, так и с решением ОПЕК+ увеличить добычу нефти, что дополнительно давит на цены.
«Норильский никель» обратился к вице-премьеру Александру Новаку с просьбой исключить свою продукцию из списка товаров, подлежащих обязательной реализации до 25% объема на бирже. Речь идет о никеле, меди, кобальте, платине, палладии, золоте и серебре. В компании считают, что мера не обеспечит формирования репрезентативных цен и только навредит рынку.
Согласно письму «Норникеля», более 80% никеля идет на экспорт, а внутренний спрос покрывается прямыми контрактами. Биржевые торги на малоликвидном российском рынке, где мало участников и нерегулярные закупки, могут привести к искаженным ценам. Примером компания привела остановку торгов никелем на Лондонской бирже в 2022 году из-за проблем с ликвидностью.
Также в письме говорится, что принудительная реализация на бирже требует спроса, которого сейчас просто нет. Торги платиной и палладием, стартовавшие на Мосбирже, показывают крайне низкие объемы — лишь десятки килограммов в месяц при предложении в тоннах. В итоге могут появиться «притворные» сделки с аффилированными покупателями, что подорвет прозрачность и ценовые ориентиры.
208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
«Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн», — говорится в сообщении.
По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).
При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов — 10,1 млн т (+2,9%), транзитных — 18 млн т (-3,1%), каботажных — 15,7 млн т (-19,1%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% — до 21,5 млн тонн, Балтийского — на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского — на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%).
208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
«Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн», — говорится в сообщении.
По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).
При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов — 10,1 млн т (+2,9%), транзитных — 18 млн т (-3,1%), каботажных — 15,7 млн т (-19,1%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% — до 21,5 млн тонн, Балтийского — на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского — на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%).
Стоимость фьючерса на золото с поставкой в июне 2025 года на бирже Comex (подразделение Нью-Йоркской товарной биржи) обновила исторический максимум, поднявшись выше отметки в $3 300 за тройскую унцию. Это следует из данных торговой площадки.
По данным на 7:55 мск, цена на драгметалл росла на 1,81% и составляла $3 302,7 за тройскую унцию. К 8:10 мск стоимость золота ускорила рост до $3 304,8 за унцию (+1,87%).
В то же время стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в июне 2025 года на лондонской бирже ICE снижалась на 0,56%, до $64,49 за баррель. Стоимость фьючерса на нефть марки WTI с поставкой в июне текущего года росла на 0,08% и находилась на отметке $61,16 за баррель.
Источник: tass.ru/ekonomika/23694997
Nvidia сообщила, что ожидает убытков в размере около $5,5 млрд из-за ограничений на экспорт графических процессоров H20 в Китай и другие страны. Это заявление стало ответом на уведомление правительства США от 9 апреля о необходимости лицензий для экспорта. На фоне новости акции Nvidia упали более чем на 6% на пострынке.
Экспортные ограничения затрудняют продажи чипа H20, разработанного специально для Китая с учётом уже действующих ограничений. Несмотря на это, в 2024 году он принёс выручку от $12 до $15 млрд. Однако теперь H20, использовавшийся, в том числе, в ИИ-разработках китайской DeepSeek, оказался под угрозой исчезновения с рынка.
Глава Nvidia Дженсен Хуанг ранее заявлял о сокращении продаж в Китае вдвое и усилении конкуренции со стороны Huawei. В корпоративной отчётности Китай значится четвёртым по объёму продаж регионом после США, Сингапура и Тайваня.
H20 создан на базе архитектуры Hopper (2022), уступая по характеристикам более современным H100 и H200, и уже вытесняется новым поколением чипов Blackwell.
Избыточное предложение, высокая конкуренция и слабый спрос на авторынке России могут привести к уходу с рынка до десяти китайских брендов, предупреждают дилеры и аналитики. В зоне риска — марки с продажами менее 1000 автомобилей в год, включая Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG, Forthing и JMC. Уже покинул рынок бренд Skywell.
В I квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество новых открытий, наоборот, сократилось вдвое. Снижение интереса дилеров связано с убыточностью франшиз, высокими издержками (например, обслуживание сервиса обходится более чем в 860 тыс. рублей в месяц) и слабыми продажами: в некоторых случаях — лишь одна машина в месяц.
Многие дилеры не продлевают контракты, и дистрибуторы теряют инфраструктуру. На рынок больше не выходят новые участники, а участие в тендерах на дилерство снизилось. Покупатели предпочитают известные бренды с широкой сетью сервисных центров, чтобы избежать проблем с обслуживанием, даже несмотря на более высокую цену.