СД ПАО ГРУППА АСТРА ОДОБРИЛ ОБРАТНЫЙ ВЫКУП АКЦИЙ КОМПАНИИ
Авто-репост. Читать в блоге >>>
СД ПАО ГРУППА АСТРА ОДОБРИЛ ОБРАТНЫЙ ВЫКУП АКЦИЙ КОМПАНИИ
«Импортировать Hyundai Solaris или Kia Rio нет смысла, так как утильсбор полностью убивает эффективность поставок этих автомобилей. То есть на первом этапе будут поставляться внедорожники, начиная от средних и выше. Это, к примеру, Seltos, Sportage, Soul, Sorento и другие модели»,— сказал господин Моисеев в беседе с «Аргументы и факты».
Он уточнил, что линейка автомобилей, которые вернутся на российский рынок, сильно зависит от условий возвращения. Если Kia возобновит производство в Санкт-Петербург и Калининграде, то линейка будет значительно шире. Однако, по словам Олега Моисеева, возвращение начнется с импорта машин.
За последний месяц, по данным «РИА Новости», Kia зарегистрировала в РФ шесть товарных знаков, в том числе на автомобильный завод. В этом году компания планирует продать на территории России 50 тыс. машин. Завод в Санкт-Петербурге Kia продала в 2022 году вместе с остальным бизнесом в РФ за 10 тыс. руб. с правом обратного выкупа в течение двух лет.
Несмотря на переход ЦБ к предоставлению ликвидности через репо, в банковской системе РФ сохраняется структурный профицит — от 900 млрд до 1,3 трлн руб. весной 2025 года. Это связано с тем, что около 3 трлн руб. размещены банками на депозитах в ЦБ, причем 80% этой суммы приходится на «дочки» иностранных банков, таких как Райффайзенбанк, Юникредит и ОТП Банк.
Формально эти средства увеличивают профицит ликвидности, но фактически не участвуют в обороте, поскольку такие банки сворачивают активные операции и предпочитают хранить избыток средств у ЦБ. Также в числе крупных держателей – расчетные банки маркетплейсов Ozon и Wildberries, которым требуются значительные резервы ликвидности.
Такая концентрация ликвидности и её неравномерное распределение вынудили ЦБ изменить свою политику: он начал активно предоставлять средства рынку через недельные аукционы репо и операции «тонкой настройки». 15 апреля через недельное репо банки получили 1,8 трлн руб. под 21,24%, а в конце марта — 1,5 трлн и 810 млрд руб. на короткие сроки.
В 2024 году в России стало на 1,7% больше автозаправок — их общее число достигло 28,97 тыс., при этом основной прирост обеспечили независимые операторы (+2,9%, до 19,84 тыс. станций). Напротив, вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), такие как «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, сократили число своих АЗС на 0,9%, до 9,13 тыс.
Наибольшую динамику показал сегмент компримированного природного газа (КПГ) — число таких АЗС выросло на 7,1%. Интерес к розничной продаже КПГ проявляют как ВИНК, так и независимые операторы, но неопределенность с переводом транспорта на газ сдерживает спрос. По остальным видам топлива ВИНК продолжают сокращать сети: бензин и дизель — на 0,7%, сжиженные газы — на 2,6%. Независимые игроки, напротив, наращивают продажи: +3,4% по бензину и дизелю, +4% по СУГ.
Высокая доходность розничного сегмента (до 200% годовых в отдельные периоды) делает бизнес привлекательным для новых игроков. Например, маржа по бензину АИ-95 достигла 7 руб./литр. Ожидается, что в 2025 году общее число АЗС вырастет ещё на 1–3%, главным образом за счёт независимых операторов. Число КПГ-станций может прибавить до 15%, если будет обеспечена господдержка и рост газомоторного транспорта.
В 2024 году в России стало на 1,7% больше автозаправок — их общее число достигло 28,97 тыс., при этом основной прирост обеспечили независимые операторы (+2,9%, до 19,84 тыс. станций). Напротив, вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), такие как «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, сократили число своих АЗС на 0,9%, до 9,13 тыс.
Наибольшую динамику показал сегмент компримированного природного газа (КПГ) — число таких АЗС выросло на 7,1%. Интерес к розничной продаже КПГ проявляют как ВИНК, так и независимые операторы, но неопределенность с переводом транспорта на газ сдерживает спрос. По остальным видам топлива ВИНК продолжают сокращать сети: бензин и дизель — на 0,7%, сжиженные газы — на 2,6%. Независимые игроки, напротив, наращивают продажи: +3,4% по бензину и дизелю, +4% по СУГ.
Высокая доходность розничного сегмента (до 200% годовых в отдельные периоды) делает бизнес привлекательным для новых игроков. Например, маржа по бензину АИ-95 достигла 7 руб./литр. Ожидается, что в 2025 году общее число АЗС вырастет ещё на 1–3%, главным образом за счёт независимых операторов. Число КПГ-станций может прибавить до 15%, если будет обеспечена господдержка и рост газомоторного транспорта.
В первом квартале 2025 года российские авиакомпании зафиксировали рост спроса на бизнес-класс — как со стороны корпоративных клиентов (особенно из нефтегаза, ТЭК, банков и юрфирм), так и частных премиальных туристов. Однако доля бизнес-класса в общем объеме перевозок остается низкой — менее 3%, несмотря на рост загрузки и предложения кресел.
«Аэрофлот» сообщил о росте кресельного фонда: +2% на внутренних рейсах и +6% на международных. Загрузка кресел выше за границу на 2–3%. В S7 тоже отмечают рост интереса, особенно на международных направлениях, где в октябре 2024 года увеличили число кресел бизнес-класса. У «Уральских авиалиний» продажи выросли на 0,1 п. п. — до 0,37%, с 17% ростом цен из-за увеличения затрат.
Средняя стоимость перелета в бизнес-классе, по данным «Аэроклуба», — 71,5 тыс. руб. (на 4% ниже, чем годом ранее, но на 29% выше допандемийного уровня). Доля бизнес-класса в корпоративных перевозках выросла до 4% (в основном — за счет нефтегазового сектора и финансов).
По данным «Циан» и BnMap.pro, в I квартале 2025 года реальные цены на жилье в новостройках Москвы снизились на 5% по сравнению с концом 2024 года — до 395 800 руб. за кв. м. В новой Москве и Подмосковье снижение составило 4% и 5% — до 240 500 и 183 100 руб. соответственно. Причиной стали слабый спрос, отсутствие массовых льготных ипотек и появление на рынке новых дешёвых проектов. Особенно ощутимо падение цен в массовом сегменте, который преобладает в Подмосковье.
Альтернативные данные BnMap.pro показывают умеренное снижение средней цены в Москве на 1,4% — до 326 300 руб. В Подмосковье — на 5%, до 182 400 руб. В годовом выражении стоимость жилья в области снизилась на 2,5%.
При этом девелоперы продолжают поднимать цены в предложениях: по ним, «квадрат» в Москве стоит уже 455 900 руб. (+6% к IV кварталу), в новой Москве — 269 500 руб. (+6%), в области — 197 600 руб. (+4%). Такой разрыв между ценами сделок и предложений обусловлен скидками и акциями для покупателей, особенно в Подмосковье, где продажи выросли на 24% квартал к кварталу (до 12 300 сделок). В старой Москве и новой Москве, напротив, спрос упал на 12% и 16%.
С 1 апреля 2024 по 31 марта 2025 года Россия увеличила экспорт коксующегося угля в Индию почти в 1,7 раза — до рекордных 8,2 млн тонн. При этом общий импорт этого сырья в Индию снизился на 0,7%, составив 57 млн т, следует из обзора Bigmint. Таким образом, Россия заняла третье место среди поставщиков, обеспечив 16% индийского импорта, уступив только Австралии (30,4 млн т) и США (8,6 млн т).
Рост импорта обусловлен высокой потребностью Индии в коксующемся угле для выплавки стали, объем которой в 2024 году увеличился на 6% — до 149,6 млн т. Крупнейшими покупателями угля в стране стали SAIL, JSW Steel и Tata Steel. За три года поставки российского коксующегося угля в Индию утроились.
Однако совокупные поставки российского угля (включая энергетический) в Индию в 2024 году упали более чем на треть — до 25 млн т. Причиной стали трудности с перевалкой в портах юга России. При этом Индия — второй по значимости рынок для российского угля после Китая.
На фоне санкций со стороны США и ЕС, под которые попали крупнейшие угольные компании России, Москва и Дели продолжают сотрудничество. С 2021 года действует меморандум о наращивании поставок до 40 млн т в год, хотя сроки не уточнялись.
С 1 апреля 2024 по 31 марта 2025 года Россия увеличила экспорт коксующегося угля в Индию почти в 1,7 раза — до рекордных 8,2 млн тонн. При этом общий импорт этого сырья в Индию снизился на 0,7%, составив 57 млн т, следует из обзора Bigmint. Таким образом, Россия заняла третье место среди поставщиков, обеспечив 16% индийского импорта, уступив только Австралии (30,4 млн т) и США (8,6 млн т).
Рост импорта обусловлен высокой потребностью Индии в коксующемся угле для выплавки стали, объем которой в 2024 году увеличился на 6% — до 149,6 млн т. Крупнейшими покупателями угля в стране стали SAIL, JSW Steel и Tata Steel. За три года поставки российского коксующегося угля в Индию утроились.
Однако совокупные поставки российского угля (включая энергетический) в Индию в 2024 году упали более чем на треть — до 25 млн т. Причиной стали трудности с перевалкой в портах юга России. При этом Индия — второй по значимости рынок для российского угля после Китая.
На фоне санкций со стороны США и ЕС, под которые попали крупнейшие угольные компании России, Москва и Дели продолжают сотрудничество. С 2021 года действует меморандум о наращивании поставок до 40 млн т в год, хотя сроки не уточнялись.
Стоимость фьючерса на золото с поставкой в июне 2025 г. на бирже Comex (подразделение Нью-Йоркской товарной биржи) впервые в истории достигла $3500 за тройскую унцию. Об этом свидетельствуют данные на сайте торговой площадки.
По состоянию на 6:55 мск цена фьючерса составила $3500 за унцию. Но уже в 7:01 рост замедлился, и золото торговалось на уровне $3498,6 за унцию (+2.14% относительно предыдущего периода).
21 апреля стоимость фьючерса на золото впервые превысила отметку в $3400 за тройскую унцию, а 11 апреля - $3250. Предыдущий исторический максимум наблюдался 2 апреля – $3200. Тогда на настроения инвесторов повлияли ожидания решения президента США Дональда Трампа о повышении импортных пошлин на продукцию из большинства стран. Интерес к золоту усилился в условиях экономической неопределенности.
Источник: www.vedomosti.ru/finance/news/2025/04/22/1105833-stoimost-fyuchersa?from=copy_text
В I квартале 2025 года средняя цена на газ в Европе превысила азиатскую на $14 за 1000 куб. м — впервые с мая 2023 года. Это связано с сокращением импорта трубопроводного газа из России и Норвегии, снижением запасов в европейских ПХГ и ростом спроса на сжиженный природный газ (СПГ). ЕС завершил отопительный сезон с минимальными запасами — 37,2 млрд куб. м (33,6% заполненности), что вынудило нарастить закупки СПГ: импорт вырос на 10% по сравнению с прошлым годом и достиг 33,97 млрд куб. м.
В марте ЕС импортировал рекордные 12,7 млрд куб. м СПГ, что подняло цены на газ на хабе TTF в Нидерландах до $518 за 1000 куб. м. В Азии цена была на $14 ниже. Однако уже в апреле премия вернулась в Азию: по данным на 17 апреля, газ в Азии стоил $431, а в Европе — $419 за 1000 куб. м.
По прогнозу МЭА, во II квартале 2025 года азиатская премия вновь укрепится, в III–IV кварталах ожидается паритет. Основным фактором давления на европейские цены остаётся необходимость пополнения ПХГ и жаркое лето, что увеличит спрос на электроэнергию. Прогнозы аналитиков на лето — $400–500 за 1000 куб. м. Однако российский экспорт в ЕС остаётся под давлением: отсутствие транзита через Украину и рост поставок в Китай по низким ценам не позволят средним ценам на российский газ вырасти.
В I квартале 2025 года средняя цена на газ в Европе превысила азиатскую на $14 за 1000 куб. м — впервые с мая 2023 года. Это связано с сокращением импорта трубопроводного газа из России и Норвегии, снижением запасов в европейских ПХГ и ростом спроса на сжиженный природный газ (СПГ). ЕС завершил отопительный сезон с минимальными запасами — 37,2 млрд куб. м (33,6% заполненности), что вынудило нарастить закупки СПГ: импорт вырос на 10% по сравнению с прошлым годом и достиг 33,97 млрд куб. м.
В марте ЕС импортировал рекордные 12,7 млрд куб. м СПГ, что подняло цены на газ на хабе TTF в Нидерландах до $518 за 1000 куб. м. В Азии цена была на $14 ниже. Однако уже в апреле премия вернулась в Азию: по данным на 17 апреля, газ в Азии стоил $431, а в Европе — $419 за 1000 куб. м.
По прогнозу МЭА, во II квартале 2025 года азиатская премия вновь укрепится, в III–IV кварталах ожидается паритет. Основным фактором давления на европейские цены остаётся необходимость пополнения ПХГ и жаркое лето, что увеличит спрос на электроэнергию. Прогнозы аналитиков на лето — $400–500 за 1000 куб. м. Однако российский экспорт в ЕС остаётся под давлением: отсутствие транзита через Украину и рост поставок в Китай по низким ценам не позволят средним ценам на российский газ вырасти.
В первом квартале 2025 года активы рыночных ЗПИФов недвижимости увеличились на 7,1%, до 617 млрд руб., что на 41 млрд руб. больше, чем в конце 2024 года. Рост ускорился по сравнению с предыдущими кварталами. Основной драйвер — удвоение чистых вложений инвесторов, которые достигли 28,4 млрд руб.
Управляющие связывают рост с высокой инфляцией, снижением ставок по вкладам (средняя максимальная ставка крупнейших банков опустилась на 1,4 п.п., до 20,3%), а также с привлекательной доходностью. Так, арендная доходность складской недвижимости достигла 16% годовых, а переоценка объектов принесла ещё 8–10%.
На фоне роста интереса УК начали выделять новые сегменты:
— ЦОД (67,2 млрд руб.) обогнали торговую недвижимость
— Развивается линейка фондов Light Industrial
— В ближайшее время ожидается появление фондов рекреационной и гостиничной недвижимости
Дополнительную поддержку рынку оказывает жесткая ДКП ЦБ, которая ограничивает доступ к кредитованию и сдерживает новое строительство. Это ведёт к росту арендных ставок и капитализации объектов.
Алмазодобывающая компания «Алроса» и национальная нефтегазовая компания «Сахатранснефтегаз» стали партнерами в совместном предприятии, которое занимается геологическим изучением Улугурского и Эргеджейского месторождений углеводородного сырья в Якутии. Об этом говорится в сообщении компании.
В «Алросе» уточнили ТАСС, что речь идет о предприятии «Улугурнефтегаз».
«На сегодняшний день на каждом из участков месторождений уже проведены полевые сейсморазведочные работы на 300 погонных км. Отчеты по итогам сейсморазведочных работ будут готовы в августе — сентябре текущего года. После чего будет принято решение о начале поисково-оценочного бурения на участках», — говорится в сообщении. Завершение поискового этапа и постановка запасов на государственный баланс планируется до конца 2027 года.
«Алроса» планомерно проводит политику увеличения запасов углеводородного сырья, которые будут направлены на обеспечение нарастающего спроса в регионе", — рассказал генеральный директор «Алроса-газ» Андрей Цыганов. Он отметил, что участие «Алросы» в совместном предприятии с группой «Сахатранснефтегаз» позволит объединить усилия обеих компаний и создать возможности для развития газификации в Западной Якутии.
Введение масштабных импортных пошлин США при администрации Дональда Трампа может впервые с 2020 года привести к снижению глобального спроса на нефть. Об этом говорится в обзоре «Эйлер. Аналитические технологии».
Базовый прогноз предполагает замедление роста мирового ВВП в 2025 году с 3% до 2,7%, что приведет к сокращению прироста спроса на нефть на 470 000 барр./сутки. В результате потребление составит 104,8 млн барр./сутки. В негативном сценарии при снижении ВВП на 1 п.п. мировой спрос может упасть до 103,3 млн барр./сутки, что станет первым снижением с 2020 года.
На фоне протекционизма США страны ОПЕК+ договорились об увеличении добычи с мая на 411 000 барр./сутки, что усиливает риски дисбаланса на рынке. Одновременно ОПЕК, МЭА и минэнерго США снизили прогнозы роста спроса. МЭА ожидает увеличение на 730 000 барр./сутки (до 103,54 млн), Минэнерго США — на 900 000 барр./сутки (до 103,64 млн), тогда как в январе прогноз ОПЕК составлял 105,2 млн.
9 апреля цены на нефть упали до $58,4/барр. — минимума с февраля 2021 года. Однако после авиаудара США по Йемену Brent восстановилась до $68/барр.
Введение масштабных импортных пошлин США при администрации Дональда Трампа может впервые с 2020 года привести к снижению глобального спроса на нефть. Об этом говорится в обзоре «Эйлер. Аналитические технологии».
Базовый прогноз предполагает замедление роста мирового ВВП в 2025 году с 3% до 2,7%, что приведет к сокращению прироста спроса на нефть на 470 000 барр./сутки. В результате потребление составит 104,8 млн барр./сутки. В негативном сценарии при снижении ВВП на 1 п.п. мировой спрос может упасть до 103,3 млн барр./сутки, что станет первым снижением с 2020 года.
На фоне протекционизма США страны ОПЕК+ договорились об увеличении добычи с мая на 411 000 барр./сутки, что усиливает риски дисбаланса на рынке. Одновременно ОПЕК, МЭА и минэнерго США снизили прогнозы роста спроса. МЭА ожидает увеличение на 730 000 барр./сутки (до 103,54 млн), Минэнерго США — на 900 000 барр./сутки (до 103,64 млн), тогда как в январе прогноз ОПЕК составлял 105,2 млн.
9 апреля цены на нефть упали до $58,4/барр. — минимума с февраля 2021 года. Однако после авиаудара США по Йемену Brent восстановилась до $68/барр.
В 2025 году производство стали в России может упасть на 2% — до 68,5 млн тонн. Это следует из консервативного сценария агентства «Русмет», реализуемого при текущей ключевой ставке в 21%. В 2024 году выпуск уже сократился на 7%, составив 69,6 млн тонн, а пик производства был в 2021 году — 76 млн тонн.
Из общего объема на кислородно-конвертерную сталь приходится 44,2 млн т, на электросталь — 22,8 млн т, на мартеновскую — 1,5 млн т. В базовом сценарии «Русмет» ожидает рост до 76,5 млн т (+10%), а в оптимистичном — до 85,5 млн т (+23%).
В I квартале 2025 года выплавка стали составила 17,5 млн т (-0,7%). Внутренний спрос остаётся слабым: рынок стали в РФ в 2024 году упал на 6%, до 43,7 млн т, из-за замедления стройки и высоких ставок. Прогноз «Русской стали» на 2025 год — падение спроса на более чем 5%.
Экспорт остаётся важным каналом: на внешние рынки уходит 30–35% стали (ранее — до 45%). В I квартале 2025 года экспорт проката и труб по РЖД вырос на 16% — до 2,2 млн т, но внутренние перевозки упали на 22% — до 8,8 млн т.
В 2025 году производство стали в России может упасть на 2% — до 68,5 млн тонн. Это следует из консервативного сценария агентства «Русмет», реализуемого при текущей ключевой ставке в 21%. В 2024 году выпуск уже сократился на 7%, составив 69,6 млн тонн, а пик производства был в 2021 году — 76 млн тонн.
Из общего объема на кислородно-конвертерную сталь приходится 44,2 млн т, на электросталь — 22,8 млн т, на мартеновскую — 1,5 млн т. В базовом сценарии «Русмет» ожидает рост до 76,5 млн т (+10%), а в оптимистичном — до 85,5 млн т (+23%).
В I квартале 2025 года выплавка стали составила 17,5 млн т (-0,7%). Внутренний спрос остаётся слабым: рынок стали в РФ в 2024 году упал на 6%, до 43,7 млн т, из-за замедления стройки и высоких ставок. Прогноз «Русской стали» на 2025 год — падение спроса на более чем 5%.
Экспорт остаётся важным каналом: на внешние рынки уходит 30–35% стали (ранее — до 45%). В I квартале 2025 года экспорт проката и труб по РЖД вырос на 16% — до 2,2 млн т, но внутренние перевозки упали на 22% — до 8,8 млн т.