Брокер закрыл позиции Клиента не на лучших условиях – вместо пятницы, когда цена была 95, сделал это во вторник по цене 86.
Брокер, предположительно, нарушил п.2 ст.3 федерального закона №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Также Брокер нарушил свой Регламент и не выполнил поручение Клиента при наступлении условий для выполнения такого поручения.
Вопрос:
Нужно ли Клиенту оспаривать в суде данные сделки – как оспоримые (ст.166 ГК РФ) или Клиенту нужно обращаться в суд с иском о взыскании убытков?
Брокер сообщил Клиенту, что у Брокера есть сотрудник, который вручную закрывает позиции Клиентов, в случае нехватки гарантийного обеспечения по ним в соответствии с Регламентом.
Брокер также сообщил Клиенту, что позиции Клиента были закрыты не вовремя, то есть спустя несколько часов после наступления условия для выполнения данного поручения Клиента в соответствии с Регламентом, по причине того, что у Брокера в тот день присутствовал всего лишь один сотрудник, который просто физически не успел закрыть позиции Клиента по Регламенту, то есть сразу же после наступления условия для закрытия (а именно, сразу после образования нехватки гарантийного обеспечения у Клиента).
По мнению Брокера – обладать современными программно-техническими комплексами для совершения торговых операций Клиентов на Срочном рынке Московской биржи – это право, а не обязанность Брокера.
По мнению Брокера, ввиду того, что один человек просто физически не в состоянии оперативно, в соответствии с условиями, выполнить поручения Клиента, то, как только у сотрудника Брокера появится возможность, то он и выполнить поручение Клиента, но возможно на немного невыгодных для Клиента условиях, так как по со слов Брокера – клиентов много и поручений много – все успеть не получается.
По мнению Брокера, Брокер предпринял в данном случае все разумные меры для выполнения поручения Клиента, так как бюджет у Брокера не позволяет нанять 2 человек одновременно, то есть Брокер как бы выполнил требования Федерального закона №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Также Брокер сообщил, что подобная ситуация – это риски, с которыми согласился Клиент и принял эти риски на себя, когда решил стать инвестором в Российской Федерации, потому что ознакомился с Декларацией о рисках, которая регулярно меняется на интернет-сайте Брокера, так как постоянно появляются все новые и новые риски.
Получается договор между Брокером и Клиентом – это рисковой договор, где Клиент принимает на себя все риски, даже те, которые Клиент не может контролировать (например, организацию деятельности внутри самого Брокера), хотя некоторые риски может контролировать сам Брокер. Со слов Брокера те риски, которые может контролировать Брокер – это его право, а не обязанность – хочет — контролирует, хочет – не контролирует.
Брокер закрыл позиции Клиента не на лучших условиях – вместо пятницы, когда цена была 85, сделал это во вторник по цене 76.
Брокер, предположительно, нарушил п.2 ст.3 федерального закона №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Также Брокер нарушил свой Регламент и не выполнил поручение Клиента при наступлении условий для выполнения такого поручения.
Вопрос №1:
Нужно ли Клиенту оспаривать в суде данные сделки – как оспоримые (ст.166 ГК РФ) или Клиенту нужно обращаться в суд с иском о взыскании убытков?
Вопрос №2:
Какие действия предпримет Центральный Банк РФ, если гражданин РФ обратиться с жалобой на Брокера по указанным выше основаниям?