Выручка нефтяника за отчётный период увеличилась на 2,4% по сравнению с показателям за аналогичный период прошлого года – до 1 871 млрд руб. Чистая прибыль Газпром нефти за январь — сентябрь составила 320 млрд руб., увеличившись на 7,1%.
дивиденды!" title="Газпром нефть - ставка на рекордные дивиденды!" />
Рост финансовых показателей обусловлен положительной динамикой операционных показателей, в частности увеличением добычи на крупных проектах компании и повышением эффективности переработки.
Прибыль банка за январь — сентябрь снизилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошло года – до 128 млрд руб. Розничный и корпоративный кредитные портфели выросли, доля неработающих кредитов (NPL) в совокупном кредитном портфеле на 30 сентября 2019 г. снизилась до 5,5%.
Снижение прибыли обусловлено сокращением маржи с 3,9% до 3,3%, что стало следствием снижения процентных доходов до 323,8 млрд руб., по сравнению с 330 млрд руб. за 9 мес. 2018 г. Еще одним негативным фактором выступил рост процентных расходов на 23,7% — до 481,2 млрд руб. При этом операционные и комиссионные доходы показали рост на 0,4% и 6,5% соответственно.
Выручка компании снизилась на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 45,7 млрд руб. на фоне падения продаж за отчётный период, как на внешних, так и внутренних рынках.
Чистая прибыль за июль – сентябрь упала 44% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до 13 млрд руб. Падение обусловлено снижением выручки и операционной прибылью, которая снизилась в 2 раза – до 17,2 млрд руб.
Выручка ритейла выросла на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 76,6 млрд руб. Валовая прибыль составила 28,3 млрд руб., увеличившись на 13%, при рентабельности в 31,5%. Чистая прибыль Детского мира за январь — сентябрь выросла на 12,8% и составила 4,6 млрд руб. скорректированная чистая прибыль, которая не включает бонусы для менеджмента, выросла на 12% — до 4,9 млрд руб.
Рост финансовых результатов обеспечен сильными операционными результатами на фоне органического роста сети и выхода новых магазинов на полную мощность. Дополнительный вклад внесли онлайн-продажи, выручка которых выросла на 69,2% — до 8,7 млрд руб.
Чистая прибыль компании за отчётный период увеличилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,4 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль на разовые резервы и на отложенный налог по ним выросла на 7,1% — до 5,5 млрд руб.
Рост прибыли обусловлен увеличением операционных доходов на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до 10,7 млрд руб. В частности, чистый процентный доход вырос на 8,7% — до 4,2 млрд руб. из-за переоценки инвестиционного портфеля. Комиссионный доход увеличился на 8,1% — до 6,4 млрд руб.
Выручка золотодобытчика увеличилась на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $1 070 млн, операционная прибыль достигла $590 млн, что 33% больше показателя прошлого года. Чистая прибыль Полюса за июнь — сентябрь выросла на 29% – до $459 млн.
Сильные финансовые показатели обусловлены ростом цен на золото и сезонным увеличением выпуска аффинированного золота на россыпных месторождениях и ростом производства золота на Куранахе, Наталке и Вернинском.
Выручка нефтяника увеличилась за отчётный период на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 6452 млрд руб. за счёт роста объёмов реализации нефти в условиях снижения цен на нефтяные котировки. Дополнительный вклад пришёлся на доходы от ассоциированных и совместных предприятий Роснефти.
Чистая прибыль за январь – сентябрь составила 626 млрд руб., увеличившись на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Увеличение обусловлено ростом операционной прибыли на фоне снижения финансовых расходов.
Общая выручка по итогам отчётного периода выросла на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 342,6 млрд руб. Розничная выручка увеличилась на 9,1% — до 333 млрд руб. на фоне открытия новых магазинов, несмотря на снижение LFL продаж до -0,7% и замедление трафика до 2,8% в III кв. 2019 г. LFL трафик продолжает снижаться на фоне сокращения количества посещений магазинов покупателями, по словам менеджмента из-за холодной погоды – аналогичное заявление делали X5.
Ритейл открыл 613 магазинов, из них 276 у дома, 1 супермаркет и 336 дрогери. Магнит выполнил редизайн 424 магазинов у дома и 214 магазинов дрогери. Таким образом, по состоянию на конец III кв. 2019 г. доля магазинов, прошедших обновление, выросла до 48%. Трансформация магазинов продолжится, но толку от этого пока нет, трафик не увеличивается! Оптовая выручка выросла на 9,1% и составила 9,6 млрд руб. за счёт дистрибуции фармацевтических товаров. Также дополнительный вклад в выручку пришёлся на НДС, который в свою очередь привёл к росту цен на товары.
Сургутнефтегаз отчитался о финансовых результатах за 9 мес. 2019 г. по РСБУ. Выручка нефтяника увеличилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1175 млрд руб. Операционная прибыли составила 292 млрд руб., что на 4,3% меньше, чем показатель за 9 мес. 2018 г. Чистая прибыль Сургутнефтегаза за январь-сентябрь упала на 80,6% и составила 116 млрд.
Результаты в рамках наших ожиданий, чистая прибыль компании в большей степени зависит от валютной переоценки кубышки, чем от прибыли, полученной от основной деятельности. В I кв. 2019 г. нефтяник показал чистый убыток в размере 83 млрд руб. на что повлияла отрицательная переоценка долларового депозита, что также сказалось на результатах по итогам 9 мес. 2019 г. Размер так называемой “кубышки” нефтяника на отчетную дату составил 2977 млрд руб.
Таким образом, чтобы компания превзошла прошлогодние финансовые результаты, курс доллара на конец года должен превысить 69,51 руб. (значение на 28 декабря 2018 г. – последний рабочий день). В связи с вышеперечисленным, мы по-прежнему считаем, что версия о направлении денежных средств “кубышки” на инвестиционную деятельность или развитие бизнеса будет наилучшим вариантом.
Яндекс отчитался о финансовых результатах за III кв. 2019 г. Консолидированная выручка компании выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 45 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 13,9 млрд руб., что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль снизилась на 1% — до 4,4 млрд руб. по сравнению с III кв. 2018 года, при рентабельности чистой прибыли 9,3%. Скорректированная чистая прибыль на оптимизацию выплаты бонусов партнерам, увеличилась на 12% — до 6,9 млрд руб.
Основной вклад в рост выручки внесли онлайн реклама, сервис Такси и Яндекс.Драйв. Выручка от онлайн-рекламы выросла на 21% в III кв. 2019 г. по сравнению с III кв. 2018 г. и составила 69% от общего дохода. Количество платных кликов выросло 22%, при снижении цены за клик на 2%. Количество поисковых запросов в России увеличилось на 9% по сравнению с показателем прошлого года.