Яндекс отчитался о финансовых результатах за III кв. 2019 г. Консолидированная выручка компании выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 45 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 13,9 млрд руб., что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль снизилась на 1% — до 4,4 млрд руб. по сравнению с III кв. 2018 года, при рентабельности чистой прибыли 9,3%. Скорректированная чистая прибыль на оптимизацию выплаты бонусов партнерам, увеличилась на 12% — до 6,9 млрд руб.
Основной вклад в рост выручки внесли онлайн реклама, сервис Такси и Яндекс.Драйв. Выручка от онлайн-рекламы выросла на 21% в III кв. 2019 г. по сравнению с III кв. 2018 г. и составила 69% от общего дохода. Количество платных кликов выросло 22%, при снижении цены за клик на 2%. Количество поисковых запросов в России увеличилось на 9% по сравнению с показателем прошлого года.
Выручка металлурга сократилась на 18% по отношению к аналогичному периоду 2018 г. – до $2,5 млрд за счёт падения продаж за отчётный период. Прибыль упала на 47% — до $343 млн, дополнительное влияние на неё оказала положительная динамика российского рубля.
Показатель EBITDA рухнул на 36% в годовом выражении – до $654 млн за счёт снижения спроса и падения цен на сталь на зарубежных рынках. Рентабельность по EBITDA снизилась до 25%.
Общий объем производства золота составил 475 тыс. унций, что на 7% больше результата, полученного за аналогичный период 2018 г. Рост производства обусловлен увеличением объема переработки руды на обогатительной фабрике Кызыла (выпуск 94 тыс унций), который превысил проектную мощность на 11% после успешной реализации проектов по оптимизации, тем самым достигнув 2 млн тонн руды в год. Продажи в III кв. составили $658 млн, показав рост на 43%, чему способствовал рост продаж, а также рост цен на золото и серебро.
В компании отметили, что затраты на выплату НДПИ и роялти увеличились, за счёт роста цен на цветные металлы. Также менеджмент компании подтвердил затраты на 2019 г., которые составят $600-$650 на унцию золотого эквивалента, а также совокупные денежные затраты $800-$850 на унцию золотого эквивалента. Чистый долг компании на отчетную дату составил $ 1,7 млрд оставшись на уровне второго квартала.
Полиметалл продемонстрировал сильные операционные результаты, рост которых был обусловлен, в основном обогатительной фабрикой Кызыл. Таким образом, на фоне сильных операционных результатов и роста цен на золото, мы ожидаем отливные финансовые результаты компании за 9 мес. 2019 г. по МСФО. Дополнительным положительным фактором является заявление исполнительного директора Группы Виталия Несиса о том, что руководство Полиметалла ожидает перевыполнение производственного плана на текущий год.
Полюс опубликовал операционные результаты за III кв. 2019 г. Общий объем производства золота составил почти 752,7 тыс. унций, что на 9% больше результата, полученного за аналогичный период 2018 г. Рост производства обусловлен отличными результатами горных работ на месторождении Наталка, а также на Куранах. Продажи золота выросли на 20% — до $1,06 млрд.
Объем добычи руды в III кв. вырос на 38% — до 17 477 тыс. тонн, что обусловлено активизацией горных работ на Благодатном и Наталке. Благодаря выходу на проектную мощность Наталкинского ГОКа, объем переработки руды увеличился на 9% по сравнению с III кв. 2018 г. и составил 11 366 тыс. тонн. Коэффициент извлечения составил 82,1%.
Выручка ритейла выросла на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 421,9 млрд руб. Рост выручки обусловлены ростом like for like продаж на 3,9%, а также ростом торговой площади на 13,9%.
Чистая прибыль X5 за июль-сентябрь упала на 72,3% и составила 2,2 млрд руб. Сильное падение чистой прибыли обусловлено расходами на трансформацию сети «Карусель». Скорректированная чистая прибыль, которая включает единовременную корректировку в размере 5,3 млрд рублей, связанную с трансформацией «Карусели», составила 7,5 млрд руб. снизившись на 6,4%.
Северсталь опубликовала финансовые результаты за 9 мес. 2019 г. по МСФО. Выручка металлурга составила $6,3 млрд по сравнению с $6,5 млрд за 9 мес. 2018 г., сократившись на 2,7%. Чистая прибыль снизилась на 5,4% до $1,47 млрд. Снижение финансовых показателей обусловлено более низким уровнем цен на стальную продукцию, что в свою очередь связано с замедлением мирового спроса на сталь. Также, свое влияние оказало укрепление российской валюты.
Показатель EBITDA за отчетный период составил $2,2 млрд, показав снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рентабельность по EBITDA составила 34,9%.
X5 Retail Group опубликовала операционные результаты за III кв. 2019 г. Чистая розничная выручка ритейлера в III кв. 2019 г. выросла на 12,8% по сравнению с III кв. 2018 г. – до 420,7 млрд руб. Выручка магазинов “Пятерочка” в III кв. 2019 г. выросла на 13,4% – до 337,7 млрд руб., супермаркета “Перекресток” увеличилась на 18,0% – до 62,8 млрд руб. по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Темпы роста выручки сети супермаркетов “Карусель” в III кв. 2019 г. снизились на 2,6% до – 20,1 млрд руб.
Рост чистой выручки обусловлен ростом сопоставимых (like-for-like) продаж на 3,9%, а также увеличением торговой площади на 13,9%. Слабые показатели сети супермаркетов «Карусель» в III кв. 2019 г. связаны с сокращением площади на 4,1%, которое обусловлено передачей трех магазинов “Перекрестку” и закрытием одного магазина в рамках трансформации сети.
Что касается сопоставимых (like-for-like) продаж. Показатели LFL среднего чека “Пятерочки” выросли до 3,1%, при этом рост LFL трафика составил только 0,3%. Менеджмент объясняет это более агрессивной промо-активностью конкурентов в форматах «магазинов у дома» и «дискаунтеров». В сети “Перекресток” LFL трафик вырос на 3%, при росте среднего чека на 4,4%. В “Карусели LFL продажи показали положительную динамику и составили 1,2%.
АЛРОСА опубликовала операционные результаты за III кв. 2019 г. Добыча алмазов увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 12,1 млн карат. Продажи алмазов за аналогичный период снизились на 3% по сравнению с 2018 г. – до 6,4 млн карат, алмазов ювелирного качества на 8% год к году – до 4,3 млн карат. Таким образом, АЛРОСА увеличила количество запасов на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до 21,7 млн карат.
Спрос на ювелирные изделия и алмазно-брильянтовою продукцию по-прежнему остаётся на низком уровне в связи с макроэкономической неопределённостью и брильянтовым кризисом в Индии, где с начала 2019 г. начались проблемы с огранкой алмазов. Что в свою очередь привело к снижению цен на промышленные алмазы и ювелирного качества.
Увеличение продаж связано в основном с сезонным спросом, оживлением рынка после периода отпусков. Наиболее заметно увеличилась реализация мелкоразмерного алмазного сырья. Кроме того, некоторый объем продаж августовской сессии, начавшейся в этом году позже обычного, перенесся на сентябрь.
«В целом, на рынке продолжает наблюдаться низкий спрос на алмазное сырьё, хотя по некоторым узким позициям можно видеть постепенное восстановление. Мы по-прежнему считаем, что достижение баланса между спросом и предложением займет определенное время», — прокомментировал итоги сентябрьских продаж заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев.