Тинькофф. Растем. Когда американская компания дает рекомендацию покупать рядом с занесенным мечом американского правосудия — это повод к росту. Целевая цена от Goldman Sachs 31 доллар, учитывая разрыв намерений с Яндексом! Goldman Sachs прогнозирует в 2020 прибыль TCS Group 40 млрд руб! Можно на другое сейчас и не обращать внимание! Ведь осенний прогноз самой TCS Group был 35 млрд руб!
Проверкой прогноза выступит отчетность по МСФО за 3кв2020 12.11.20! За полгода прибыль была 19,3 млрд руб.
Товарищи, поясните, что происходит, нефть в 2 раза дороже, татка на том же месте топчется, что и в февромарте. Налоги они уж слишком много подсчитали, на самом деле будет меньше(про вязкую нефть). Или люди хотят по 300 купить на дивы 20+%?
Greeeeezly, ну при 300 дивов в 20% не будет, скорее всего 8-10% при нынешней цене на нефть в 42-45 в течение всего следующего года.
Жалко конечно товарищей, но сейчас хочется чтобы татка на спекуляциях и инерции (а возможно еще и негативном внешнем фоне перед или уже после выборов) опустилась и ниже 300. Ну что я зря убыток фиксил месяц назад
Tesla. Оправдана ли капитализация?
Человек живёт в среднем 70-80 лет, Автомобильный рынок существует более 100 лет, а Тесла окупится за тысячу лет при текущей прибыли(Не так давно это было так).
В 2019 году было продано примерно 91 миллион автомобилей. Стоит отметить, что пик пришёлся на 2017 год. Именно тогда продали 96 миллионов. Статистика не впечатляющая. Даже без пандемии, продажи автомобилей понемногу сокращались. Нас интерересуют электромобили. У них темпы роста отличные, положительные.
www.oica.net/category/sales-statistics/
За 2019 год было продано чуть менее 5 миллионов электромобилей и чуть более 7 миллионов электромобилей и гибридов вместе взятых. www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2020 Много это ли мало? Это означает, что каждый двадцатый продаваемый автомобиль работает полностью на электричестве. С грустью вспомним наш рынок, на котором представлено всего 3 электрических модели. Самая дешёвая стоит 2,3 млн рублей. Вы получите примерно то же самое за 1-1,2 миллиона рублей на бензине.
Почему же продажи автомобилей падают? Всему виной прогресс. Недавно в больших городах начала быстро распространяться услуга каршеринга. Вам больше не за чем покупать личный автомобиль или ездить напару с таксистом. У вас есть свой авто с поминутной оплатой. Более того, Яндекс выкатил сервис авто по подписке. Вы можете арендовать автомобиль на какое-то время с ежемесячной оплатой. Для чего вам с «соседом» 2 автомобиля, если вы можете пользоваться одним в удобное для вас время? Примерно так и работают новые услуги. Меньшее колличество автомобилей закрывают больше потребностей.
Годы автомобильной революции ушли с двадцатым веком. Люди вместо того, чтобы строить гигантские магистрали, создают города для людей(по крайней мере в Европе). В этих городах и без автомобиля удобно. К тому же, это непозволительная роскошь для узких улиц старой Европы. Автомобиль занимает слишком большую площадь.
Личное авто перестаёт быть мерилом успеха и статуса. Он становится бездушной услугой, гаджетом.
Вернёмся к Тесле. Компания далеко не монополист в производстве электромобилей. В разных источниках по-разному, но в целом, первое место по продажам и много-много конкурентов рядом. Основной — китайский BYD. ИМХО, компании будет легче продать китайскому населению китайские автомобили, а этот рынок самый крупный.
Попробую прикинуть, какая цель снижения.
Активы Моста после разделения балансов — 32,1 млрд. Чистые активы — всего лишь 1,75 млрд.
По историческим данным Мост был оценён по P/BV в 4 квартале 2019, P/BV = 2.
Получается, что ориентир — 3,5 млрд. А сейчас капитализация — 33 млрд.
Т.е. Мостотрест может теоретически сложиться в 10 раз
Завтра по 27 руб продаю и выхожу из этого актива.