Сергей Пирогов

Читают

User-icon
780

Записи

928

Обувь России больше не обувь

Сегодня Обувь России сообщила о том, что проведет ребрендинг: группа откажется от слова «обувь» в названии. Новое наименование компании — OR GROUP. В дальнейшем изменится и тикер акций Группы на Московской бирже: вместо OBUV будет ORGG.

Цель программы ребрендинга — уйти от позиционирования как обувного ритейлера к универсальному, так как бизнес компании трансформировался и вышел за рамки fashion-сегмента. Компания значительно диверсифицировала ассортимент, начала активное развитие онлайн-маркетплейса и концепции магазина как сервисной точки (организовав партнерские пункты выдачи заказов) и усилила финансовое направление.

В ближайшие 5 лет компания планирует удвоить розничную выручку и нарастить свое присутствие в онлайне, увеличив долю онлайн-продаж в розничной выручке до 50%.
Мы продолжаем позитивно смотреть на компанию и считаем, что ребрендинг поможет обратить внимание инвесторов на ее перспективы.
 

Ребрендинг обратит 

( Читать дальше )

Индустрия здравоохранения США: обзор и новые тренды

Индустрия здравоохранения — одна из наиболее развитых индустрий США. В среднем за последнее десятилетие её доля в ВВП составляла 17.5%. Многими аналитиками ожидается, что в ближайшие годы (с 2024 г. до 2029 г.) здравоохранение будет составлять уже 20% от ВВП.

Спрос на медицинские услуги обусловлен такими факторами, как: стареющее население, рост продолжительности жизни, распространение случаев ожирения и диабета и появление новых технологий, которые поменяли взгляд 65% населения на медицинские услуги. Цифровая медицина является самым быстрорастущим сегментом в индустрии с прогнозируемым ростом на 28,5% в год до конца 2026 года.

В статье мы подробнее рассмотрим сектор здравоохранения в США и компании, через которые можно поучаствовать в двузначном росте цифровой медицины. 
 
Сектор здравоохранения активно растёт

Высокая доля затрат на здравоохранение связана с высокой стоимостью медицины в США. Так, средние траты на медицину на 1 человека в США самые крупные в мире: в год они составляют $10 224 против $5 280 в среднем в остальном мире. В большей степени это объясняется высокой стоимостью человеческого труда — средняя зарплата людей, работающих в здравоохранении, достигает $11 750 в месяц.

( Читать дальше )

Игровой сегмент Mail.ru — драйвер роста компании

C начала года акции Яндекса выросли на 85%, в то время как Mail.ru — на 30%. Мы решили посмотреть на важную часть бизнеса Mail.ru — игровой сегмент, чтобы понять, сможет ли компания догнать конкурента. 

ММО-игры — второе по размеру дохода бизнес-направление Mail.ru после рекламы. Доходы от сегмента игр вносят ощутимый вклад в общую EBITDA компании (около 30%) и продолжают расти двухзначными темпами, поэтому мы уделим этому бизнесу особое внимание.
 
Из статьи вы узнаете: 
  • что такое MMO-игры и как на них зарабатывает Mail.ru;
  • как на сегменте сказался COVID-19 и какой потенциал роста у глобального рынка игр;
  • какая у игр рентабельность и какой динамики в сегменте мы ждем. 

Доход с игр: прокачка персонажей и реклама 

Mail.ru специализируется на MMO играх (под брендом MY.GAMES). Это массовые многопользовательские онлайн-игры — работают только через интернет, и в них на игровом поле могут взаимодействовать несколько тысяч человек. 

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK

Российский нефтегаз: могут дать дивиденды в долг

Экономика развивается циклами: за бурным ростом следует спад, после которого идет оживление спроса и деловой активности.

На фоне этого живет весь мир и, в частности, нефтегазовые компании. Нефтяники, как и любой бизнес, подстраиваются под большие тренды и пытаются извлечь максимум пользы для себя и своих акционеров.
При текущей стадии спада нефтяники сокращают свои инвестиции. По итогам 2020 г. на восстановлении рынка и с минимальной стоимостью денег компании могут удивить инвесторов своей дивидендной доходностью.

В сегодняшней статье разберем, как нефтегаз действует на текущем рынке и сколько дивидендов ждать от нефтяников.

Спрос сейчас под давлением, и не ожидается существенного роста в будущем

Нефтегазовая отрасль сейчас находится под давлением. Карантины по всему миру создают препятствия для свободного передвижения граждан в своих странах и между государствами.

Снижение мобильности сказывается на потреблении бензина, дизеля и авиакеросина. В конечном итоге это отражается на глобальном спросе на нефть. Предполагается, что выход вакцин — это позитивное влияние на мобильность и постепенное возвращение спроса на нефть к докризисным уровням 98-100 млн барр./сутки.

( Читать дальше )

Рост рынков изнутри

Мы видим, что уже который день акции отстававших секторов догоняют FANG, но в силу своего небольшого веса в S&P500 не двигают индекс так уж высоко вверх.

На рынке РФ несколько дней назад был приток денег, и даже заметно, как акции oil & gas перетягивают на себя капитал настолько, что ритейлу, IT и др. потребсектору зачастую не достается капитала, и они снижаются на растущем рынке.

Тем не менее, думаю, рынок все же скорректируется, поскольку:
  • ходит слух о санкциях США к РФ, на днях обещали суд по украинской истории;
  • нефть намекает на коррекцию после ралли;
  • с 25 ноября по 5 декабря мы увидим плохую макростатистику за ноябрь в США (PMI, занятость);
  • в США risk on может омрачаться digital tax;  — после ралли циклическим компаниям неплохо бы отдохнуть, и в США пошла фиксация прибыли в Citi, Exxon, Shell и т.д.;
  • заметно, как рост в Сбере, Газпроме, ЛУКОЙЛе с середины вчерашнего дня начали продавать.


Главное событие — IPO OZON — прошло с суперажиотажем, так что 80% желаемых объемов не куплено и, вероятно, будет добираться с рынка. Странно, что не дали шорт — у меня есть желание шортить по этим ценам, прежде чем смотреть лонг.

Рынок облигаций



( Читать дальше )

Индустрия домашних животных в США: обзор рынка и его перспективы

Индустрия домашних животных — достаточно развитая индустрия в США, которая достигла в 2019 г. $75.3 млрд. Среднегодовые темпы её роста за последние 5 лет составили 4.3%, что близко к мировым темпам роста.
 
При этом в марте 2020 г., в период первой волны пандемии коронавируса, заказы на покупку домашних животных увеличились на 45% г/г, а также опустели все приюты и питомники. Соответственно, это повысило спрос на еду и товары для животных. Но позитивный эффект был недолгим: уже в конце апреля началась негативная динамика в расходах на корм и товары, а летом животных начали сдавать обратно.
 
Из статьи вы узнаете:
  • Какой динамики в индустрии домашних животных мы ждем по итогам 2020 г. и в будущие годы.
  • Какими темпами при этом растет e-commerce рынок домашних животных и зоотоваров (спойлер: трехзначными).
  • О быстрорастущем онлайн-ритейлере в индустрии (забирает на себя 20% онлайн-продаж), акции которого доступны на Санкт-Петербургской бирже.

АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК ДОСТАТОЧНО ЗРЕЛЫЙ И РАСТЁТ СРЕДНЕМИРОВЫМИ ТЕМПАМИ

( Читать дальше )

IPO OZON, снижение золота, рост биткоина

Top of mind
Происходящее могу описать так: никто не хочет слезать с паровоза акций. Акции опережают инфляцию, и акции могут расти. Облигации практически ничего не дают, а объем долга с отрицательной доходностью вновь рекордный:

IPO OZON, снижение золота, рост биткоина

В итоге остается 3 вопроса:

1. Какие акции покупать?  —  и тут инвесторы (те, кто думает на год-два вперед и покупает, готовы пересиживать просадки) выбирают отрасли с ростом (кибер, e-commerce, солнце, электромобили и т.п.) или с потенциалом восстановления (банки, нефтегаз, путешествия).
2. Может ли экономика сойти с тренда на восстановление, а ЦБ перестать печатать деньги? Пока непохоже, но волатильность вряд ли исчезнет.
3. Сейчас ли?

Пожалуй, есть причины подождать, так как:
  • оптимизм инвесторов на вершинах, но спекулянты режут вложения в рынок — есть признаки перегрева;

IPO OZON, снижение золота, рост биткоина

( Читать дальше )

IPO Ozon: оценка может быть высокой для убыточной компании

Один из крупных российских e-commerce ритейлеров выходит на IPO на американской бирже NASDAQ. Также он будет торговаться и на Московской бирже. Оценка компании выглядит впечатляюще: судя по публичным оценкам, капитализация Озона оценивается в 5.5$ млрд, и он привлечет почти 1$ млрд на IPO.
 
Такая оценка на IPO может выглядеть неадекватно высокой:
  • Компания убыточна на протяжении многих лет: с момента основания в 1998 г. Озон показывает положительную валовую рентабельность, но вся валовая прибыль съедается за счет расходов на логистику.
  • Убыточность Озона – это не вина быстрого роста или особенности индустрии, так как в данном сегменте есть пример прибыльной бизнес-модели – Wildberries. 
  • Крупнейшие акционеры Озона (Система и BVCP) не только не продают свои доли, но и сами докупают на IPO, что является позитивным моментом для рынка, так как это указывает на уверенность фондов в долгосрочных перспективах роста бизнеса (в ходе IPO компания получит почти миллиард долларов на развитие) и рыночной стоимости. При этом важно понимать, что горизонт инвестиций крупных фондов сильно отличается от горизонта ритейл-инвесторов. 


( Читать дальше )

Что будет с премией за риск в облигациях?

После новостей об успешных испытаниях вакцин Pfizer и Moderna, рынок заглянул в будущее, где нет коронавируса, экономика растёт, компании зарабатывают деньги, снижая свою долговую нагрузку и радуя акционеров ростом капитализации.

На первый взгляд может показаться, что такое радужное будущее должно способствовать сужению спредов между доходностью корпоративных облигаций и ОФЗ, ведь премия за кредитный риск при улучшении финансового состояния компании уменьшается.

Но мы видим несколько факторов, которые утверждают обратное.

В этой статье предлагаем вам порассуждать:
  • что будет с ключевой ставкой ЦБ на ближайшем заседании;
  • что будет с доходностями на рынке fixed income;
  • как это отразится на кредитных спредах в субфедеральных и корпоративных выпусках.

Что будет с ключевой ставкой

Первое, на что надо ответить – какова судьба ключевой ставки ЦБ РФ на ближайшем заседании в декабре?
Мнение консенсуса разделилось. На наш взгляд снижение ставки на декабрьском заседании маловероятно, и Банк сохранит ключевую ставку на текущем уровне.

( Читать дальше )

В какие сектора вкладываться на второй волне COVID

Сейчас уже нет сомнений, что по всему миру идет вторая волна коронавируса.

В Европе и США она уже в разы сильнее, чем первая, во многих развивающихся странах вторая волна еще не началась, а в Китае вирус побежден (по официальным данным).
 
Чтобы грамотно позиционировать свой портфель, надо выделить сектора-победители. Мы поговорим о:
  • Рынках в первую волну: какие сектора обгоняли рынок
  • Состоянии экономики и реакции властей во время второй волны, и почему IT сектор может корректироваться, а нефтегазовый – расти 
  • Интересных для покупки секторах 
 
В странах Европы динамика выглядит примерно так:

В какие сектора вкладываться на второй волне COVID

В США:

В какие сектора вкладываться на второй волне COVID

( Читать дальше )

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн