Два международных авиагиганта, Boeing и Airbus, изучают возможности для широкого применения деталей из термопластичных композитных материалов в производстве лайнеров.
При сходных характеристиках с алюминием преимущество термопластиков заключается в том, что их можно неоднократно нагревать и видоизменять для получения цельных обтекаемых аэродинамических форм, и выпуск компонентов из них можно осуществлять на более высоких скоростях.
Изделия из термопластиков можно сваривать с помощью передовых методов, таких как ультразвуковая сварка, а не крепить заклёпками, снижая их вес и, соответственно, массу всего самолета для экономии топлива и уменьшения выбросов.
Рост доли композитов в лайнерах положительно скажется на увеличении количества в них титановых элементов, ведь титан прекрасно совместим с композитами — у них аналогичные коэффициенты теплового расширения, позволяющие минимизировать напряжение на границе раздела выполненных из них деталей (у алюминия он в три раза выше).
Композиты, как ни удивительно, чувствительны к коррозии, у титана сопротивляемость к ней запредельная. Его сильная устойчивость к растяжению и сжатию позволяет лучше выдерживать нагрузки от композитных элементов по сравнению с алюминием.
Авто-репост. Читать в блоге >>>