комментарии Леонид Хазанов на форуме

  1. Логотип Boeing
    Boeing и Airbus отказываются от алюминия в пользу титана и композитов

    Два международных авиагиганта, Boeing и Airbus, изучают возможности для широкого применения деталей из термопластичных композитных материалов в производстве лайнеров.

    При сходных характеристиках с алюминием преимущество термопластиков заключается в том, что их можно неоднократно нагревать и видоизменять для получения цельных обтекаемых аэродинамических форм, и выпуск компонентов из них можно осуществлять на более высоких скоростях.

    Изделия из термопластиков можно сваривать с помощью передовых методов, таких как ультразвуковая сварка, а не крепить заклёпками, снижая их вес и, соответственно, массу всего самолета для экономии топлива и уменьшения выбросов.

    Рост доли композитов в лайнерах положительно скажется на увеличении количества в них титановых элементов, ведь титан прекрасно совместим с композитами — у них аналогичные коэффициенты теплового расширения, позволяющие минимизировать напряжение на границе раздела выполненных из них деталей (у алюминия он в три раза выше).

    Композиты, как ни удивительно, чувствительны к коррозии, у титана сопротивляемость к ней запредельная. Его сильная устойчивость к растяжению и сжатию позволяет лучше выдерживать нагрузки от композитных элементов по сравнению с алюминием.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Boeing и Airbus отказываются от алюминия в пользу титана и композитов

    Два международных авиагиганта, Boeing и Airbus, изучают возможности для широкого применения деталей из термопластичных композитных материалов в производстве лайнеров.

    При сходных характеристиках с алюминием преимущество термопластиков заключается в том, что их можно неоднократно нагревать и видоизменять для получения цельных обтекаемых аэродинамических форм, и выпуск компонентов из них можно осуществлять на более высоких скоростях.

    Изделия из термопластиков можно сваривать с помощью передовых методов, таких как ультразвуковая сварка, а не крепить заклёпками, снижая их вес и, соответственно, массу всего самолета для экономии топлива и уменьшения выбросов.

    Рост доли композитов в лайнерах положительно скажется на увеличении количества в них титановых элементов, ведь титан прекрасно совместим с композитами — у них аналогичные коэффициенты теплового расширения, позволяющие минимизировать напряжение на границе раздела выполненных из них деталей (у алюминия он в три раза выше).

    Композиты, как ни удивительно, чувствительны к коррозии, у титана сопротивляемость к ней запредельная. Его сильная устойчивость к растяжению и сжатию позволяет лучше выдерживать нагрузки от композитных элементов по сравнению с алюминием.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Группа Элемент
    «Элемент» может стать лидером в промышленной робототехнике

    На российском рынке индустриальной робототехники появился новый игрок — группа «Элемент» учредила «дочку», которая займется производством роботов для различных отраслей. И перспективы для ее успешной деятельности выглядят вполне неплохими, учитывая особенности деятельности группы «Элемент» и ситуацию в отечественной роботизации.

    Во-первых, группа «Элемент» занимается разработкой и выпуском широкого спектра интегральных микросхем, дискретных полупроводниковых устройств и т.д. В ее состав входят собственные заводы и научно-исследовательские институты, дизайн-центры.

    Финансовые результаты группы «Элемент» за прошлый год выглядят отличными: выручка увеличилась на 23% до 44 млрд рублей, чистая прибыль — на 56% до 8,3 млрд рублей, чистый долг составил 2,1 млрд рублей, инвестиции — 22 млрд рублей.

    Во-вторых, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2023 году (более свежих сведений пока нет) в нашей стране насчитывалось 12,8 тыс. промышленных роботов. Для сравнения, в Китае, по информации Kept, в том же 2023 году их было свыше 1,7 млн штук, Японии — 435 тыс. штук, США — 382 тыс. штук, Южной Корее — 380 тыс. штук, Германии — 270 тыс. штук (есть куда расширяться).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» углубляется в промышленный инжиниринг

    В феврале следующего года на Надеждинском металлургическом заводе (НМЗ), входящем в состав «Норильского никеля», должна заработать новая печь. Для крупного металлургического предприятия, каким является НМЗ, и уж тем более для «Норильского никель», речь, казалось бы, идет о рядовом событии, в действительности данный проект отражает глубинный тектонический сдвиг, происходящий в металлургии России.

    Обеднительная печь представляет собой важный технологический агрегат в структуре металлургического передела рудного сырья, который предназначен для извлечения цветных и драгоценных металлов из образующихся шлаков (отправляемых затем на утилизацию). На НМЗ работает четыре подобных печи, перерабатывающих в общей сложности до 2,5 тыс. тонн шлаков в день.

    Несмотря на простоту обеднительных печей, в России в настоящее время они не изготавливаются и традиционно предлагались финской Metso. Два года тому назад она свернула деятельность в России и ушла с ее рынка несмотря на понесенный от этого убыток в размере 150 млн евро. Аналогичным образом поступили и другие европейские инжиниринговые и машиностроительные компании.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Мечел
    «Мечел»: и сложно, и трудно

    В последние 2,5 месяца акции «Мечела» медленно дорожали и лишь на нынешней неделе стало заметным изменение их курса: 3 января они стоили 104,83 рубля за одну ценную бумагу, 20 марта — 129,18 рублей, теперь же — 123,40 рублей.

    На приближение их к отметке 130 рублей, похоже, оказало влияние появление новостей о готовящейся программе поддержки угольный предприятий путем предоставления субсидий в размере 100 млрд рублей, отсрочек по налогам и страховым платежам. «Мечел» владеет «Якутуглем» и «Южным Кузбассом» и по идее меры стимулирования угольной отрасли должны их затронуть.

    Впрочем, до запуска вышеупомянутой программы еще далеко, пока же интересно рассмотреть положение дел в «Мечеле» и, судя по его отчетности, оно не очень-то и радует — в минувшем году выручка сократилась на 5% почти до 387,5 млрд рублей, EBITDA — на 35% до 55,9 млрд рублей. «Мечел» получил свыше 37,1 млрд рублей убытка против чистой прибыли в размере 22,3 млрд рублей в 2023 году.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Еврохим
    «ЕвроХим»: что ищет он в краю далеком?

    В ближайшие годы «ЕвроХим» должен запустить в Казахстане два завода, один по производству серной кислоты, второй — по выпуску минеральных удобрений. Подрядчиком их проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию является компания China National Chemical Engineering (CNCEC).

    Ранее же «ЕвроХим» открыл в Казахстане предприятие по добыче фосфоритов. Теперь же в среднесрочной перспективе он может создать вертикально-интегрированную цепочку по принципу «от сырья до агрохимикатов». Фактически будет сформирован мощный химический комплекс, способный производить до 1 млн тонн минеральных удобрений в год для последующих их поставок в страны Средней Азии, Китай, Россию и др. Суммарный объем инвестиций может превысить 1 млрд долларов.

    Анализ данной информации позволяет сделать ряд интересных предположений. Во-первых, «ЕвроХим» ведет добычу на Каратауском фосфоритосном бассейне, запасы которого, по имеющимся оценкам, превышают 15 млрд тонн сырья с содержанием пятиоксида фосфора 15-25% и низкими концентрациями кадмия (его соединения токсичны для здоровья людей).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип медь
    США разгоняют цены на медь до рекордных уровней

    Мировые цены на медь могут взлететь до рекордных за последние годы уровней, прогнозирует международный трейдер Mercuria Energy Group: в нем ожидают их возможного подъема до отметок на 30% выше текущих (в настоящее время стоимость красного металла на London Metal Exchange приблизилась к 10 тыс. долларов за тонну против 8,692 тыс. долларов в январе 2025 года).

    Причиной для столь резкого подорожания меди в Mercuria Energy Group видят в вероятном введении в США защитных пошлин против ввоза меди и полуфабрикатов на ее основе. Ранее Министерство торговли США приступило к расследованию, целью которой является оценка степени его влияния на национальную безопасность страны — в США в 2024 году было произведено 890 тыс. тонн меди в год при импорте 810 тыс. тонн.

    Поэтому в преддверии установления заградительных пошлин стали увеличиваться поставки меди на американский рынок из-за границы. Такие сильные конкуренты Mercuria Energy Group, как Trafigura Group, Glencore и Gunvor Group, активно доставляют медь из Азии в США, размещая ее на имеющихся свободных складах.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Газпромнефть
    «Газпром нефть»: все просто, хотя и непросто

    Акции «Газпром нефти» уже три недели ползут вниз и лишь вчера они сменили курс, достигнув 624,5 рублей за ценную бумагу. В данной связи интересно оценить результаты ее деятельности за 2024 год и складывающуюся вокруг нее ситуацию.

    В минувшем году выручка «Газпром нефти» выросла на 16,5% до 4,1 трлн рублей, тогда как ее чистая прибыль, относящаяся к акционерам, наоборот, обвалилась на 25,1% до 480 млрд рублей. Конечно, подобная динамика не означает скорого банкротства «Газпром нефти», тем не менее тенденция неприятная — компания связывает сокращение чистой прибыли с изменениями в налоговой нагрузке. И долг расширился на 6,9% до 960,3 млрд рублей.

    Добыча углеводородного сырья поднялась незначительно — на 5,3% до 126,9 млн тонн условного топлива. Его переработка как на собственных заводах, так и принадлежащих совместным с партнерами «Газпром нефти» предприятиях увеличилась еще меньше — лишь на 1,1% до 42,9 млн тонн.

    На нее мог повлиять вводившийся в 2024 году запрет на экспорт бензина и модернизация Омского нефтеперерабатывающего завода. Также «Газпром нефть» реализует ряд инвестиционных проектов, в частности, строительства предприятия по выпуску графитированных электродов мощностью 45 тыс. тонн в год. Капитальные вложения в него оцениваются в 37 млрд рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Северсталь
    «Северсталь»: неопределенность сбыта на фоне заморозки рынка

    Акции «Северстали» с последней декады февраля медленно ползут вниз и интересно оценить ее перспективы на текущий год с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

    Ее результаты за 2024 год выглядят противоречиво: с одной стороны, выплавка чугуна уменьшилась на 11% до 10 млн тонн, стали – на 8% до 10,4 млн тонн, тогда как продажи металлопродукции выросли на 1% до 10,8 млн тонн, с другой же — выручка увеличилась на 14% до 829,8 млрд рублей, зато свободный денежный поток обвалился на 19% до 96,8 млрд рублей и дивидендов не ожидается — совет директоров «Северстали» порекомендовал их не распределять, следовательно, у топ-менеджмента могут быть опасения по поводу будущего и он предпочитает экономить деньги.

    Положение же дел на рынке видится не в самом позитивном свете. Прекращение действия в прошлом году государственной программы льготной ипотеки в сочетании с высокой ключевой ставкой давит на строительный комплекс и уже привело к сворачиванию проектов сооружения нового жилья. Да и строительство офисной, торговой и промышленной недвижимости стало чересчур затратным, с прокладкой дорожной инфраструктуры тоже все непросто.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» вовремя усиливается на рынке кобальта

    К середине нынешнего года Кольская горно-металлургическая компания, входящая в состав «Норильского никеля», запустит новое производство кобальта взамен пострадавшего от пожара, случившегося два года тому назад.

    Тогда в кобальтовом отделении цеха электролиза никеля загорелись реагенты. Очаг возгорания удалось быстро локализовать и потушить, тем не менее в течение последующих лет выпуск кобальта «Норильским никелем» составлял 1 тыс. тонн в год, тогда как до пожара он был 3 тыс. тонн в год. Поэтому был реализован проект создания нового производства кобальта аналогичной мощности и первую продукцию оно должно выпустить летом.

    Оно заработает как раз вовремя: глобальный рынок кобальта сейчас переживает период трансформации, обусловленный падением цен на него, — в апреле 2022 года он стоил 82 тыс. долларов за тонну, скатившись до 21,550 тыс. долларов в минувшем месяце. Причиной послужил резкий рост выпуска кобальта в Конго и Индонезии, приведший к его переизбытку на мировом рынке, емкость которого составляет всего 300 тыс. тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Европейский Союз не может полностью отказаться от российского титана

    В 2024 году страны Европейского Союза импортировали из России титана на сумму 214,8 млн евро против 216,6 млн евро по итогам 2023 года. Лидером по закупкам выступила Франция: ввоз в нее отечественного металла увеличился на 19% до 108,6 млн евро. Ей пьедестал почета уступила Германия, сократившая импорт титана на 18% до 77 млн евро.

    Также российский титан приобретали и другие государства, входящие в состав Европейского Союза, например, в Испанию его было поставлено на сумму 11,2 млн евро, в Бельгию — на 8,1 млн евро, в Италию — на 3,5 млн евро.

    В натуральном же выражении завоз титана в Европейский Союз в минувшем году можно оценить в районе 4,7 тыс. тонн.

    Сохранение импорта отечественного титана в Европейский Союз на фоне ситуации вокруг России выглядит неудивительным. Во-первых, власти Европейского Союза никаких санкций против продаж титана из нашей страны не вводили.

    Во-вторых, европейский авиастроительный концерн Airbus, заявивший в декабре 2022 года об отказе от приобретения титана в России, действовал по собственному усмотрению исходя из собственного понимания политической конъюнктуры.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип медь
    Цены на медь тихо двигаются вверх

    В 2025 году цены на медь на мировом рынке могут составить порядка 10,4 тыс. долларов за тонну, в 2026 году — 11 тыс. долларов, допускает американский банк JP Morgan. Для сравнения, сейчас они находятся в диапазоне 9,7-9,8 тыс. долларов, в январе же 2025 года они были на отметке 8,691 тыс. долларов.

    Подъем цен на медь JP Morgan связывает с возможным введением в США защитных пошлин против импорта меди и продукции на ее основе. Как ожидается, их ставки могут составить 10-25%.

    Пока же Министерство торговли США будет проводить расследование по поводу степени его влияния на национальную безопасность. В 2024 году в США было выплавлено всего 890 тыс. тонн меди, из них 840 тыс. тонн — из руд, 40 тыс. тонн — из лома и отходов. Зато ввоз меди растет из года в год: в 2020 году он достиг 676 тыс. тонн, в 2024 году — 810 тыс. тонн. Потребление же меди в 2024 году оценивается в 1,6 млн тонн.

    В случае установления таможенных пошлин на импорт меди, в США в преддверии их введения могут сформироваться ее избыточные запасы на складах, тогда как в остальной части мира ее, наоборот, будет на хватать. В результате на глобальном рынке может образоваться дефицит меди в 160 тыс. тонн (в декабре 2024 года она был равен 22 тыс. тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип ГМК Норникель
    Цены на медь тихо двигаются вверх

    В 2025 году цены на медь на мировом рынке могут составить порядка 10,4 тыс. долларов за тонну, в 2026 году — 11 тыс. долларов, допускает американский банк JP Morgan. Для сравнения, сейчас они находятся в диапазоне 9,7-9,8 тыс. долларов, в январе же 2025 года они были на отметке 8,691 тыс. долларов.

    Подъем цен на медь JP Morgan связывает с возможным введением в США защитных пошлин против импорта меди и продукции на ее основе. Как ожидается, их ставки могут составить 10-25%.

    Пока же Министерство торговли США будет проводить расследование по поводу степени его влияния на национальную безопасность. В 2024 году в США было выплавлено всего 890 тыс. тонн меди, из них 840 тыс. тонн — из руд, 40 тыс. тонн — из лома и отходов. Зато ввоз меди растет из года в год: в 2020 году он достиг 676 тыс. тонн, в 2024 году — 810 тыс. тонн. Потребление же меди в 2024 году оценивается в 1,6 млн тонн.

    В случае установления таможенных пошлин на импорт меди, в США в преддверии их введения могут сформироваться ее избыточные запасы на складах, тогда как в остальной части мира ее, наоборот, будет на хватать. В результате на глобальном рынке может образоваться дефицит меди в 160 тыс. тонн (в декабре 2024 года она был равен 22 тыс. тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Катализаторный суверенитет будет стимулировать спрос на титан

    В ближайшие месяцы нефтехимический холдинг «Сибур» должен приступить к строительству фабрики катализаторов, разместив ее поблизости от «Казаньоргсинтеза» и создаваемого научно-исследовательского центра.

    Мощность предприятия составит 1 тыс. тонн продукции в год. Оно будет выпускать хромовые катализаторы, затем к ним добавятся металлоценовые и титановые. В итоге фабрика будет производить все типы катализаторов полимеризации, необходимых для синтеза полиэтилена и полипропилена.

    Поставки будут вестись в адрес предприятий «Сибура» — «Казаньоргсинтеза», «ЗапСибНефтехима» и строящегося Амурского газохимического комплекса (АГХК), входящих в состав «Сибура» (АГХК он возводит вместе с китайской корпорацией Sinopec). Помимо них возможны продажи в адрес покупателей в России и за ее пределами.

    Сравнительный анализ отечественного рынка катализаторов показывает, что проект «Сибура» имеет хорошие перспективы: на сегодняшний день катализаторы полимеризации в России вообще не выпускаются и импортируются из-за границы. В 2024 году выпуск полиэтилена и полипропилена в России и СНГ приблизился к 8 млн тонн, с вводом в эксплуатацию АГХК он может превысить 10,5 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип ГМК Норникель
    «Заморозка» дивидендов «Норильским никелем» вряд ли будет долгой

    Публикация «Норильским никелем» финансовых показателей за 2024 год и последовавшая за ней телефонная конференция его топ-менеджеров с инвесторами и аналитиками вызвала бурную дискуссию по поводу возможной невыплаты им дивидендов: дескать, пострадают интересы миноритарных акционеров.

    Поскольку я являюсь миноритарным акционером «Норильского никеля», позволю себе высказать личное субъективное мнение по поводу необходимости дивидендов за минувший год.

    Как следует из его финансовой отчетности, выручка «Норильского никеля» в 2024 году выручка уменьшилась на 13% до 12,5 млрд долларов. Ее снижение было обусловлено слабыми ценами на цветные и драгоценные металлы, например, стоимость никеля опустилась с почти 16,6 тыс. долларов за тонну в январе до 15,3 тыс. долларов в декабре.

    Еще «Норильский никель» решал ряд сложных задач и среди них — оптимизация доставки продукции для потребителей в условиях логистических ограничений. Здесь конкурентным преимуществом «Норильского никеля» выступает сформированный им флот кораблей ледового класса, позволяющий ему «перекидывать» грузы практически в любую точку мира (ничего подобного нет ни у одной металлургической компании в России).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Акции ВСМПО-АВИСМА дорожают на новостях об авиации

    Курс акций корпорации ВСМПО-АВИСМА на Московской бирже перевалил за отметку 30 тыс. рублей за штуку, тем самым достигнув максимума, зафиксированного в июле минувшего года.

    Подорожание ее ценных бумаг явно связано с позитивными новостями, приходящими из российского авиастроения. Например, двигатель ПД-8 переданы для установки на лайнер Sukhoi Superjet 100, предназначенный для летных испытаний. Вместе с тем скоро должны стартовать сертификационные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателем ПД-14. Одновременно появилась информация о планируем расширении перевозок пассажиров авиакомпанией «Победа» на Sukhoi Superjet 100.

    Эти и другие сообщения отечественной прессы свидетельствуют о том, что серийное производство лайнеров Sukhoi Superjet 100 и МС-21, не считая Ту-214 и других самолетов, явно уже не за горами и в горизонте ближайших двух-трех лет должно резко взмыть вверх.

    Все российские авиационные двигатели имеют детали, изготовленные из титана, выпускаемого ВСМПО-АВИСМА. Помимо двигателей, титан используется для изготовления различных элементов конструкции самолетов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип ГМК Норникель
    «Норильскому никелю» финансовый распад не грозит

    Компания «Норильский никель» опубликовала финансовые результаты за 2024 год (подготовленные по международным стандартам финансовой отчетности).

    Согласно пресс-релизу «Норильского никеля», выручка уменьшилась на 13% до 12,5 млрд долларов, чистая прибыль — на 37% до 1,8 млрд долларов, свободный денежный поток — на 31% до 1,9 млрд долларов. Зато чистый долг вырос на 6% до 8,6 млрд долларов.

    Несмотря на сокращение финансовых показателей, «Норильский никель» точно не стоит на пороге коллапса: снижение его доходов было ожидаемым вследствие слабости мирового рынка цветных и драгоценных металлов, невысоких цен на них и действия пошлин на их экспорт из России. Вместе с тем «Норильский никель» предпринял ряд действий, например, провел уменьшение объема инвестиционной программы на 20% до 2,4 млрд долларов за счет оптимизации предусмотренных ею расходов и отказов от ненужных в сложившихся условиях мероприятий.

    И хотя капитальные вложения «Норильского никеля» в 2024 году достигли пика из-за выхода его «Серной программы» на Надеждинском металлургическом заводе на проектную мощность, в будущем они могут сократиться до приемлемой величины, учитывающей складывающиеся на глобальном рынке цветных и драгоценных металлов конъюнктуру.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. В европейском автомобилестроении проявился интересный тренд

    Автомобильная индустрия Европейского Союза переживает далеко не лучшие времена: регистрация новых машин в 2024 году увеличилась на ничтожные 0,8% до 10,6 млн штук, из них электромобилей рухнула на 5,9% до 1,4 млн штук, тогда как гибридных машин, напротив, резко рванула вверх — на 20,9% до 3,3 млн штук, сообщается в материалах European Automobile Manufacturers’ Association.

    Вышеперечисленные цифры показывают серьезную тенденцию – спрос на электромобили в Европейском Союзе стагнирует, жестко давя на их производство. Она обусловлена сокращением его членами (прежде всего Германией и Францией) субсидий на продажи электромобилей (из-за раздувающих дефицитов их бюджетов) и сохраняющейся их дороговизной для многих потенциальных покупателей.

    В 2025 году подобная ситуация имеет большие шансы на продолжение и может привести к значительному уменьшению выпуска и сбыта электромобилей в Европейском Союзе, которое вряд ли компенсирует их импорт из Китая. Оно в свою очередь позволит поддержать заказы на катализаторы, сохранив тем самым стабильное потребление палладия в Европейском Союзе и стимулируя его подорожание.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» планирует консервативный выпуск металлов

    Итоги производственной деятельности за 2024 год подвел «Норильский никель», и они выглядят весьма интересными в разрезе выпуска им цветных и драгоценных металлов, особенно в сопоставлении с оценкой, сделанной год назад.

    Согласно им, производство никеля составило 205 тыс. тонн, увеличившись на 5,7-11,4% по сравнению с ожидавшимися 184-194 тыс. тонн. Выпуск меди (c учетом Забайкальского дивизиона) достиг 433 тыс. тонн, поднявшись на 2,6-8% относительно прогнозируемых 334-354 тыс. тонн.

    Производство палладия в 2024 году, равнявшись 2,762 млн тройских унций, превысило на 12,7-20,2% предполагавшийся диапазон в 2,296-2,541 млн тройских унций. И, наконец, выпуск платины в размере 667 тыс. тройских унций, оказался на 10,2-17,6% допускавшихся в пределах 567-605 тыс. тройских унций.

    Следует отметить, что «Норильский никель» сумел достичь данных показателей в условиях крайне нестабильной рыночной конъюнктуры, например, никель, стоивший в январе 2024 года на London Metal Exchange 16,580 тыс. долларов за тонну, добрался в мае до 21,290 тыс. долларов и потом постепенно сполз до 15,070 тыс. долларов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип медь
    Мировой рынок меди движется к устойчивому дефициту

    Положение дел на глобальном рынке меди постепенно улучшается, свидетельствуют статистические данные International Copper Study Group: если по итогам восьми месяцев 2024 года ее профицит составлял 535 тыс. тонн, то за девять был уже равен 359 тыс. тонн, за десять — 287 тыс. тонн.

    Совершенно очевидно, что излишек красного металла постепенно сокращается под влиянием происходящих на мировом рынке изменений. Согласно информации все той же International Copper Study Group, в январе-октябре 2024 года производство рафинированной меди на планете выросло на 3,7% до 22,771 млн тонн. Основной подъем ее выпуска наблюдался в Демократической Республике Конго, Китае и Японии: там производство увеличилось на 13%, 5% и 3,7% соответственно. Напротив, в Чили оно сократилось на 7,5%.

    Потребление же меди расширилось на 2,5% до 22,484 млн тонн. Причем в КНР спрос на красный металл вырос на 3%, тогда как в США, Европейском Союзе и Японии наблюдалось его ослабление.

    В 2025 году нельзя исключать двух сценариев развития событий: либо профицит все-таки сохранится и даже будет набирать обороты под влиянием увеличения выпуска меди в Чили или иной стране, либо он будет сходить на нет вследствие укрепления потребления главным образом в Китае.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: