комментарии Леонид Хазанов на форуме

  1. Логотип Палладий
    Палладий способен коренным образом преобразить сельское хозяйство

    Традиционный метод получения аммиака базируется на пропускании смеси азота и водорода через нагретый катализатор при высоком давлении и имеет ряд недостатков: он очень энергоемок, катализаторы могут спекаться, малейшая примесь воды или кислорода могут их «отравлять» и замедлять процесс.

    В качестве альтернативы может быть рассмотрена технология, разработанная сотрудниками Университета Буффало (США), взявшими за основу синтез аммиака при ударе молнии – она расщепляет содержащиеся в атмосферном воздухе молекулы азота, которые взаимодействуют с кислородом. При дожде оксиды азота попадают в почву и там бактерии преобразуют их в аммиак и далее в питательные для растений вещества.

    В созданном учеными реакторе молнию заменяет плазма, бактерий – катализатор из меди и палладия. Процесс получения аммиака идет при комнатной температуре. Его отличительной чертой является отсутствие необходимости в строительстве имеющих большие габариты установок синтеза аммиака, реактор по размеру сходен с контейнером для автомобильных перевозок и на нем сверху можно установить солнечные панели для выработки электроэнергии. Подобные реакторы можно в буквальном смысле слова доставлять на поля и там вырабатывать аммиак (его прямое внесение в почву постепенно получает широкое развитие в сельском хозяйстве мира).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Аэрофлот
    Российская авиация ждет МС-21

    В 2026 году «Аэрофлот» рассчитывает получить первые самолеты МС-21. В настоящее время «Аэрофлот» совместно с Иркутским авиационным заводом, который будет массово производить МС-21, работает над кастомизацией лайнера.

    Впрочем, не только «Аэрофлот» ждет МС-21. Судя по данным российской прессы, в получении МС-21 заинтересованы Smartavia, «Россия», «Аврора», «ИрАэро» и «Уральские авиалинии», видя в нем альтернативу Boeing и Airbus.

    МС-21 представляет собой семейство среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, создаваемое свыше 20 лет. В зависимости от модификации его длина составит 33,8-46,7 метров, размах крыла – 35,9-36,8 метров, максимальная взлетная масса – 72,6-87,2 тонн, число пассажирских мест – 132-196. Дальность полета будет превышать 5 тыс. километров.

    Согласно имеющимся данным, в ближайшие шесть лет должно быть выпущено 270 штук МС-21, из них в 2025 году – девять лайнеров, в 2030 году – 72.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ОАК
    Российская авиация ждет МС-21

    В 2026 году «Аэрофлот» рассчитывает получить первые самолеты МС-21. В настоящее время «Аэрофлот» совместно с Иркутским авиационным заводом, который будет массово производить МС-21, работает над кастомизацией лайнера.

    Впрочем, не только «Аэрофлот» ждет МС-21. Судя по данным российской прессы, в получении МС-21 заинтересованы Smartavia, «Россия», «Аврора», «ИрАэро» и «Уральские авиалинии», видя в нем альтернативу Boeing и Airbus.

    МС-21 представляет собой семейство среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, создаваемое свыше 20 лет. В зависимости от модификации его длина составит 33,8-46,7 метров, размах крыла – 35,9-36,8 метров, максимальная взлетная масса – 72,6-87,2 тонн, число пассажирских мест – 132-196. Дальность полета будет превышать 5 тыс. километров.

    Согласно имеющимся данным, в ближайшие шесть лет должно быть выпущено 270 штук МС-21, из них в 2025 году – девять лайнеров, в 2030 году – 72.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» готовит базу для будущего роста доходов

    Компания «Норильский никель» объявила об утверждении ее советом директоров бюджета на следующий год. Ключевым ее пунктом является инвестиционная программа стоимостью 215 млрд рублей или 2,1 млрд долларов по текущему курсу.

    По заявлениям компании, программа будет направлена на обеспечение безопасности всех производственных цепочек (начиная от добычи руд и заканчивая выплавкой цветных и драгоценных металлов), выполнение взятых на себя экологических и социальных обязательств, поддержание в надлежащем состоянии энергетической и транспортной инфраструктуры.

    Для непосвященного взгляда может показаться невыгодным желание «Норильского никеля» продолжать вообще вкладывать большие деньги в условиях проседания цен на цветные и драгоценные металлы на глобальном рынке. Можно даже допустить, что программа капекса добавит аргументов в пользу «заморозки» выплат дивидендов, ведь инвестиции «съедают» свободный денежный поток, из которого компания предпочитает платить дивиденды.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    На мировом рынке титана прогнозируются коренные изменения

    Емкость глобального рынка титана в период с 2024 по 2028 год может увеличиться в денежном выражении почти на 8,8 млрд долларов, ожидает британская консалтинговая компания Tecnhavio, называя в качестве драйверов его расширения рост объемов внедрения титана в транспортные средства для снижения их веса и появление новых областей его применения

    Правда, в своем прогнозе Tecnhavio объединяет в одно целое диоксид титана и чистый металл, что, на мой взгляд, методологически не совсем верно — все-таки речь идет о совершенно различных продуктах. И хотя она предпочла умолчать о динамике выпуска и потребления металлического титана, тем не менее можно оценить подъем его рынка на 4,3 млрд долларов до 16,8 млрд долларов в 2024-2028 годах.

    Конечно, главной движущей силой будет развитие авиастроения: титановые полуфабрикаты имеют для него критически важное значение — благодаря сочетанию прочности, легкости и коррозионной стойкости они необходимы для массового производства компонентов конструкций самолетов, их шасси и двигателей, отвечающих жестким требованиям по надежности и безопасности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип АЛРОСА
    Бриллианты перестали быть лучшими друзьями девушек

    Индекс International Diamond Exchange за одиннадцать месяцев текущего года снизился на 12,3% до 96,3 пунктов, индекс бриллиантового набора Московской биржи — на 16,7% до 675,54 долларов. Они оба показывают одну и ту же картину: на глобальном рынке природных алмазов усиливаются холода.

    Причины обвала цен на драгоценные камни лежат на поверхности. Прежде всего, следует обратить внимание на ослабление спроса на бриллианты в США, Европейском Союзе и Китае, вызвавшее по цепочке уменьшение их экспорта из Индии, которая в свою очередь значительно сократила закупки алмазов.

    Свою лепту внесли санкции Европейского Союза против поставок алмазов из России, приведшее к росту издержек участников мирового рынка из-за необходимости возить драгоценные камни в Бельгию на сертификацию. На данном фоне природные алмазы стали проигрывать синтетическим по стоимости, предложение же последних явно стало подрастать.

    В результате ключевые компании на глобальном рынке столкнулись с серьезными трудностями. De Beers на днях объявила о снижении ею цен на алмазы на 10-15% (третий раз в 2024 году) и выхода у нее явно не было — в январе-сентябре нынешнего года ее добыча уменьшилась на 21% до 18,9 млн карат.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Русолово
    Олово попытается пробраться к 32 тыс. долларов за тонну

    Цены на олово на London Metal Exchange в уходящем 2024 году продемонстрировали противоречивую динамику: в январе оно стоило 25,680 тыс. долларов за тонну, поднявшись до 35,582 тыс. долларов в апреле. Потом у цен на олово было еще несколько пиков, хотя до подобной отметки они не добирались. С ноября же стоимость олова идет вниз, достигнув в конце минувшего месяца 27,950 тыс. долларов и теперь пытается снова подняться вверх, находясь сейчас на отметке 29,151 тыс. долларов.

    Подобная ситуация объясняется рядом причин. Заметно сократился спрос на олово со стороны Китая, являющегося его ключевым потребителем на планете и одновременно производителем белой жести, смартфонов и ноутбуков. Периодически возникали трудности с выпуском электронной техники на Тайване. Фиксировались колебания в экспорте олова из Индонезии, компенсировавшиеся поставкам с Филиппин, вместе с тем оставались скромными отгрузки из Мьянмы.

    Также наблюдалось уменьшение продаж электроники в Европе, КНР и Японии, по цепочке влияющих на ее выпуск и далее на закупки олова. Впрочем, положение дел с сбытом электроники в мире постепенно выправляется и по итогам 2024 года он продемонстрирует рост.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ГМК Норникель
    «Зачистка» глобального рынка открывает путь для русского лития

    Мировой рынок лития переживает активную трансформацию: с одной стороны, низкие цены на данный цветной металл заставляют компании по всему миру сокращать его производство и увольнять сотрудников, с другой же — продолжается реализация ряда перспективных проектов.

    Например, португальская энергетическая компания Galp приняла решение отказаться от строительства завода по выпуску лития из-за банкротства ее партнера — шведского производителя аккумуляторов для электромобилей Northvolt. Три года тому назад Galp создала с Northvolt совместную фирму для его возведения и договорилась с британской Savannah Resources о приобретении у нее 10%-ной доли в проекте Mina do Barroso, предусматривающем освоение крупного литиевого месторождения в Португалии.

    Решение Galp может затормозить реализацию курса властей Европейского Союза, направленного на поддержку проектов по разработке литиевых месторождений и сооружению предприятий по выпуску лития с целью снижения зависимости от его поставок из Китая.

    Вмес



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Палладий
    «Норильский никель» нацелился на создание нового спроса на палладий

    «Норильский никель» ожидает серьезной трансформации потребления палладия в Китая, на рынке которого его доля составляет 80%. Согласно оценкам «Норильского никеля», спрос на палладий на внутреннем рынке КНР со стороны традиционных отраслей его потребления, например, автомобилестроения, сократится на 29% до 47 тонн в горизонте 2030 года. Поэтому «Норильский никель» сотрудничает с рядом китайских вузов и компаний для внедрения палладия в ряд перспективных областей, которое приведет к расширению спроса на него минимум на 5-10 тонн в год уже через пару лет.

    К их числу можно отнести водородную энергетику — правительство Китая всячески стимулирует ее развитие в целях уменьшения сжигания угля на теплоэлектростанциях страны и бензина и дизельного топлива в автомобилях, приводящим к большим выбросам вредных веществ в атмосферу, не говоря про смог в крупных городах.

    В настоящее время в КНР ведется строительство водородных электростанций, помимо них разрабатываются и производятся водородные автомобили — в минувшем году их продажи скакнули на 72% почти до 5,8 тыс. штук. При сохранении подобного темпа парк водородных машин в Китае в 2030 году может составить до 100-150 тыс. штук.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» нацелился на создание нового спроса на палладий

    «Норильский никель» ожидает серьезной трансформации потребления палладия в Китая, на рынке которого его доля составляет 80%. Согласно оценкам «Норильского никеля», спрос на палладий на внутреннем рынке КНР со стороны традиционных отраслей его потребления, например, автомобилестроения, сократится на 29% до 47 тонн в горизонте 2030 года. Поэтому «Норильский никель» сотрудничает с рядом китайских вузов и компаний для внедрения палладия в ряд перспективных областей, которое приведет к расширению спроса на него минимум на 5-10 тонн в год уже через пару лет.

    К их числу можно отнести водородную энергетику — правительство Китая всячески стимулирует ее развитие в целях уменьшения сжигания угля на теплоэлектростанциях страны и бензина и дизельного топлива в автомобилях, приводящим к большим выбросам вредных веществ в атмосферу, не говоря про смог в крупных городах.

    В настоящее время в КНР ведется строительство водородных электростанций, помимо них разрабатываются и производятся водородные автомобили — в минувшем году их продажи скакнули на 72% почти до 5,8 тыс. штук. При сохранении подобного темпа парк водородных машин в Китае в 2030 году может составить до 100-150 тыс. штук.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Русал
    США могут скоро взбодрить рынок алюминия

    Котировки алюминия на London Metal Exchange находятся ниже 2,6 тыс. долларов за тонну и перспектив их подъема повыше не прослеживается, не говоря уже про достижение заоблачной отметки в 3,840 тыс. долларов, наблюдавшейся в марте 2022 года.

    Впрочем, нельзя исключать скорого изменения ситуации: президент США Дональд Трамп заявил о намерении установить в январе следующего года 25%-ные пошлины на все товары, импортируемые из Канады и Мексики, и 10%-ные пошлины на продукцию, продаваемую из Китая (в дополнение к уже имеющимся). В случае претворения cлов Дональда Трампа в реальность, как не удивительно, возможен резкий скачок мировых цен на алюминий.

    Дело в том, что в 2003 году производство алюминия в США достигало 3,8 млн тонн, в 2023 году — 4,050 млн тонн. Вроде бы налицо его подъем за десять прошедших лет, однако в 2003 году выпуск первичного алюминия в США равнялся 2,7 млн тонн, вторичного — 1,1 млн тонн, в 2023 году — 750 тыс. тонн и 3,3 млн тонн соответственно. Ввоз же алюминия в 2003 году составлял 4,3 млн тонн, в 2023 году — 5,540 млн тонн. В круг ключевых его импортеров в США как раз и входят КНР, Канада и Мексика.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Русагро
    «РусАгро» может увеличить доходы посредством беспилотников

    Группа «РусАгро» и стартап «АссистАгро» завершили реализацию проекта по внедрению автоматического распознавания сорных растений на сельскохозяйственных угодьях с помощью беспилотников. Инвестиции в проект составили 159 млн рублей, из них 72,5 млн рублей было выделено фондом «Сколково» два года тому назад.

    Система обеспечила ускорение в шесть раз процессов сбора и анализа информации о состоянии полей, позволила улучшить точность определения видового состава и фазы развития сорняков и сформировать рекомендации по использованию средств защиты растений. В конечном счете была повышена урожайность выращиваемых культур на фоне сокращения засоренности полей многолетними сорняками.

    «Русагро» входит в число лидеров российского сельского хозяйства: ее земельный банк составляет 637 тыс. гектаров, на которых выращивается пшеница, сахарная свекла, соя, подсолнечник, кукуруза и рапс.

    Правда, по итогам января-сентября 2024 года объем продаж зерновых культур упал на 17% до 597 тыс. тонн, масличных – на 47% до 163 тыс. тонн, сахарной свеклы – на 36% до 1,023 млн тонн из-за неблагоприятных погодных условий, снижения урожайности и иных причин. Выручка сельскохозяйственного бизнеса «РусАгро» уменьшилась на 19% почти до 19,4 млрд рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Ту-214 взбодрит потребление титана в России

    На аэродроме Казанского авиационного завода (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) стартовали летные испытания самолета Ту-214 с новыми отечественными комплектующими. В ходе пилотного полета были проведены необходимые проверки систем и бортового оборудования.

    Ту-214 входит в семейство Ту-204, выпускаемого с 1990-х годов. Он представляет собой среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, рассчитанный на 170-175 пассажиров. Он призван заменить Airbus и Boeing, ранее закупавшиеся российскими авиаперевозчиками.

    Согласно имеющимся данным, потребность в Ту-214 до 2032 года составляет 150 машин. Из них твердые контракты заключены на 20 самолетов, подписаны соглашения о намерениях на 67 и есть заявки от потенциальных заказчиков на 61. Среди авиационных компаний, намеревающихся приобрести Ту-214, — «ЮВТ Аэро» и ГТЛК: первая планирует получить четыре лайнера, вторая – 41.

    Между тем ожидаемый запуск Ту-214 в серийное производство напрямую связан с деятельностью корпорации ВСМПО-АВИСМА: изготовление части деталей для Ту-214 будет выполняться в ее цехе №55, открывшемся в июне 2023 года – тогда был запущена линия получистовой обработки дисков и колец из титановых сплавов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Рост российского судостроения может потянуть за собой заказы на титан

    Глобальное судостроение переживает уверенный рост, свидетельствует информация Xclusiv Shipbrokers: за последние пару лет соотношение заказов к действующему флоту балкеров, газовозов и танкеров увеличилось на 43%, 29% и 180% соответственно. Одновременно расширилось число действующих по всему миру верфей — до 180 в сентябре текущего года.

    Рост заказов на корабли стимулируют высокие ставки их фрахта и общие перспективы глобального флота: к 2030 году возраст значительной части судов превысит 20 лет и поэтому уже сейчас необходимо позаботиться об их обновлении, иначе они не смогут соответствовать экологическим требованиям, которые, бесспорно, будут ужесточаться.

    Между тем важную роль в модернизации мирового флота способна сыграть Россия: по данным отечественной прессы, к 2035 году Объединённая судостроительная корпорация готова сделать почти 600 гражданских кораблей для нужд российских компаний. В данное количество входит 161 балкер, 103 пассажирских судна, 42 краболова, 30 траулеров, 5 ледоколов и др. (для сравнения, в 2023 году были сданы 25 кораблей, по итогам 2024 года предполагается спустить на воду 36 судов).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Русал
    Для российских производителей алюминиевых полуфабрикатов появилось окно возможностей

    Министерство финансов Китая объявило о прекращении с 1 декабря текущего года действия 13%-ной скидки от величины таможенных пошлин на экспорт алюминиевой и медной продукции. Правда, пока неясно о каких же именно видах полуфабрикатах из алюминия и меди идет речь, тем не менее данное решение может существенно повлиять на глобальный рынок обоих цветных металлов.

    Например, в случае алюминия можно ожидать уменьшения вывоза из КНР плоского проката и профилей, которое автоматически потянет за собой сокращение их производства и далее по цепочке выпуска крылатого металла.

    Следует принять во внимание, что согласно данным International Aluminium Institute, в прошлом году в Китае было произведено почти 42 млн тонн первичного алюминия, тогда как во всем мире – 70,7 млн тонн. Точно же оценить объемы выпуска в нем алюминиевых полуфабрикатов весьма сложно, тем не менее они тоже внушительные и недаром же Европейский Союз за последние десять лет не раз защищал от них свой рынок.

    Для отечественных производителей алюминиевых полуфабрикатов изменения в налогообложении экспорта из КНР означают появление окна возможностей для расширения сбыта за пределы России.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Гидрид титана способен произвести революцию в синтезе аммиака

    Традиционный метод получения аммиака базируется на пропускании смеси азота и водорода через нагретый катализатор при высоком давлении и имеет ряд недостатков: он очень энергоемок, катализаторы могут спекаться, малейшая примесь воды или кислорода могут их «отравлять и замедлять процесс.

    В качестве альтернативы может рассматриваться электрокаталитическое восстановление нитратов до аммиака, проводимое в «мягких» условия с использованием гидрида титана. Исследования, выполненные китайскими учеными, показали возможность использования в качестве ресурсной базы для производства аммиака подобным способом сточных вод, образующихся в городах и на промышленных предприятиях.

    Непосредственно получение гидрида титана достаточно просто — его можно осуществлять путем насыщения титана водородом, восстановлением его оксидов и хлоридов кальцием, натрием или магнием в водородной среде и др.

    По существующим оценкам, выпуск аммиака в мире в 2023 году составил порядка 180 млн тонн, в 2030 году он может выйти на уровень 300 млн тонн и продолжить рост дальше — до 500-600 млн тонн в 2050 году. Его драйвером будет выступать использование аммиака в качестве «зеленого» топлива для морских судов и водородная энергетика.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» изучает перспективы для роста морских перевозок в Арктике

    К 2028-2030 году компания «Норильский никель» предполагает увеличить грузовые перевозки по Северному морскому пути с текущих 1,6 млн тонн до 3 млн тонн в год. Данный прогноз прозвучал в рамках международного симпозиума «Создавая будущее».

    В принципе предпосылки для роста «Норильским никелем» объемов транспортировки грузов в северных широтах есть: на сегодняшний день он располагает собственным флотом, состоящим из ледокола, танкера и пяти контейнеровозов ледового класса. Его создание ведется с 2006 года с целью обеспечения транспортной независимости от переменчивой погоды Арктики, обеспечения круглосуточной навигации. Сейчас его суда регулярно ходят между Мурманском, Архангельском и Дудинкой, доставляют цветные и драгоценные металлы в иностранные порты.

    Добавим к ним принадлежащее «Норильскому никелю» Енисейское речное пароходство с флотом в 400 единиц (буксиров, танкеров, сухогрузов и др.) и становится очевидным, что у «Норильского никеля» нет сколь-либо существенных препятствий для бесперебойного снабжения собственных предприятий и вывоза их продукции за границу. Подобное нельзя сказать в отношении остальных крупнейших российских металлургических экспортеров, не удосужившихся в тучные годы обзавестись своими кораблями и вынужденных зависеть от условий их фрахта.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип медь
    Китай может подтолкнуть цены на медь вверх

    Американский инвестиционный банк Goldman Sacks ожидает в следующем году среднюю цену на медь в размере 10,160 тыс. долларов за тонну против ранее прогнозировавшихся 10,1 тыс. долларов, связывая ее повышение с ситуацией в Китае, являющемся крупнейшим в мире потребителем цветных металлов.

    В принципе основания для подобных ожиданий у него есть. За десять месяцев 2024 года импорт в КНР меди и продукции на ее основе вырос на 2,4% до 4,6 млн тонн. Ввоз медных концентратов и руд увеличился на 3,3% до 23,4 млн тонн.

    Выпуск же катодной меди в Китае прибавил в январе-сентябре 2024 года 5,4% до 10 млн тонн, отражая расширение заказов на нее со стороны промышленности и строительства.

    Вместе с тем правительство КНР приняло новый пакет мер стимулирования национальной экономики объемом 1,4 трлн долларов, призванный взбодрить ее. Конечно, пока неясно, как быстро они могут сработать, тем не менее положительный эффект для индустрии они все-таки могут принести.

    Стоит отметить, что она демонстрирует довольно неплохую динамику. Например, продажи электромобилей выросли в январе-октябре 2024 года на 39,8% до 8,3 млн штук, их экспорт — на 27,7% до 1,1 млн штук. Подъем их выпуска и сбыта тянет за собой спрос на медь.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Палладий
    Палладий способен решить лигниновую проблему

    Лигнин является одним из самых распространенных природных полимеров, составляя примерно 20-30% сухой массы растений. Вместе с тем его сложная структура создает трудности для его переработки в различные виды продукции — клеящих композиций для картона, фанеры и древесно-стружечных плит, уксусной и щавелевой кислот, пористого кирпича, наполнителей, полиуретановой пены, фенола и фенолформальдегидных смол, красителей и лекарств, пестицидов и др. Поэтому зачастую лигнин, образующийся в процессе производства бумаги, выбрасывается как отход.

    Последние же исследования, похоже, открыли путь для решения данной проблемы, базируясь на проведении механокатализа в шаровой мельнице без использования растворителей, высокой температуры или давления: с его помощью можно проводить процесс деполимеризации лигнина – его расщепление на мономеры.

    Ключевой компонентом, необходимым для деполимеризации лигнина, служит палладий: катализаторы на его основе легко разрушают прочные связи в структуре лигнина. Способность же палладия поглощать водород значительно ускоряет деполимеризацию.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Акрон
    Выпуск минеральных удобрений в России может приблизиться к 29 млн тонн

    Производство минеральных удобрений в России в январе-сентябре текущего года увеличилось на 10,8% почти до 21,5 млн тонн (в пересчете на 100% питательных веществ), сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики.

    Из общего объема выпуск азотных удобрений почти не изменился, составив 9,2 млн тонн, фосфорных — поднялся на 1,3% до 3,9 млн тонн, калийных — скакнул на 31,7% до 8,4 млн тонн.

    Динамика производства минеральных удобрений коррелирует с их погрузкой на сети РЖД: за девять месяцев 2024 года она расширилась на 6,8% до 50,3 млн тонн (в физическом весе). Она обусловлена с одной стороны, хорошим спросом на внутреннем рынке, с другой же, увеличением экспорта.

    Отечественные аграрии, согласно данным РАПУ, на начало октября купили порядка 5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ), тем самым удовлетворив свои плановые потребности в них на 20224 год более чем на 90%. В результате спрос на них внутри России может по итогам 2024 года достигнуть 5,3-5,4 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: