комментарии Леонид Хазанов на форуме

  1. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Рост российского судостроения может потянуть за собой заказы на титан

    Глобальное судостроение переживает уверенный рост, свидетельствует информация Xclusiv Shipbrokers: за последние пару лет соотношение заказов к действующему флоту балкеров, газовозов и танкеров увеличилось на 43%, 29% и 180% соответственно. Одновременно расширилось число действующих по всему миру верфей — до 180 в сентябре текущего года.

    Рост заказов на корабли стимулируют высокие ставки их фрахта и общие перспективы глобального флота: к 2030 году возраст значительной части судов превысит 20 лет и поэтому уже сейчас необходимо позаботиться об их обновлении, иначе они не смогут соответствовать экологическим требованиям, которые, бесспорно, будут ужесточаться.

    Между тем важную роль в модернизации мирового флота способна сыграть Россия: по данным отечественной прессы, к 2035 году Объединённая судостроительная корпорация готова сделать почти 600 гражданских кораблей для нужд российских компаний. В данное количество входит 161 балкер, 103 пассажирских судна, 42 краболова, 30 траулеров, 5 ледоколов и др. (для сравнения, в 2023 году были сданы 25 кораблей, по итогам 2024 года предполагается спустить на воду 36 судов).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Русал
    Для российских производителей алюминиевых полуфабрикатов появилось окно возможностей

    Министерство финансов Китая объявило о прекращении с 1 декабря текущего года действия 13%-ной скидки от величины таможенных пошлин на экспорт алюминиевой и медной продукции. Правда, пока неясно о каких же именно видах полуфабрикатах из алюминия и меди идет речь, тем не менее данное решение может существенно повлиять на глобальный рынок обоих цветных металлов.

    Например, в случае алюминия можно ожидать уменьшения вывоза из КНР плоского проката и профилей, которое автоматически потянет за собой сокращение их производства и далее по цепочке выпуска крылатого металла.

    Следует принять во внимание, что согласно данным International Aluminium Institute, в прошлом году в Китае было произведено почти 42 млн тонн первичного алюминия, тогда как во всем мире – 70,7 млн тонн. Точно же оценить объемы выпуска в нем алюминиевых полуфабрикатов весьма сложно, тем не менее они тоже внушительные и недаром же Европейский Союз за последние десять лет не раз защищал от них свой рынок.

    Для отечественных производителей алюминиевых полуфабрикатов изменения в налогообложении экспорта из КНР означают появление окна возможностей для расширения сбыта за пределы России.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Гидрид титана способен произвести революцию в синтезе аммиака

    Традиционный метод получения аммиака базируется на пропускании смеси азота и водорода через нагретый катализатор при высоком давлении и имеет ряд недостатков: он очень энергоемок, катализаторы могут спекаться, малейшая примесь воды или кислорода могут их «отравлять и замедлять процесс.

    В качестве альтернативы может рассматриваться электрокаталитическое восстановление нитратов до аммиака, проводимое в «мягких» условия с использованием гидрида титана. Исследования, выполненные китайскими учеными, показали возможность использования в качестве ресурсной базы для производства аммиака подобным способом сточных вод, образующихся в городах и на промышленных предприятиях.

    Непосредственно получение гидрида титана достаточно просто — его можно осуществлять путем насыщения титана водородом, восстановлением его оксидов и хлоридов кальцием, натрием или магнием в водородной среде и др.

    По существующим оценкам, выпуск аммиака в мире в 2023 году составил порядка 180 млн тонн, в 2030 году он может выйти на уровень 300 млн тонн и продолжить рост дальше — до 500-600 млн тонн в 2050 году. Его драйвером будет выступать использование аммиака в качестве «зеленого» топлива для морских судов и водородная энергетика.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» изучает перспективы для роста морских перевозок в Арктике

    К 2028-2030 году компания «Норильский никель» предполагает увеличить грузовые перевозки по Северному морскому пути с текущих 1,6 млн тонн до 3 млн тонн в год. Данный прогноз прозвучал в рамках международного симпозиума «Создавая будущее».

    В принципе предпосылки для роста «Норильским никелем» объемов транспортировки грузов в северных широтах есть: на сегодняшний день он располагает собственным флотом, состоящим из ледокола, танкера и пяти контейнеровозов ледового класса. Его создание ведется с 2006 года с целью обеспечения транспортной независимости от переменчивой погоды Арктики, обеспечения круглосуточной навигации. Сейчас его суда регулярно ходят между Мурманском, Архангельском и Дудинкой, доставляют цветные и драгоценные металлы в иностранные порты.

    Добавим к ним принадлежащее «Норильскому никелю» Енисейское речное пароходство с флотом в 400 единиц (буксиров, танкеров, сухогрузов и др.) и становится очевидным, что у «Норильского никеля» нет сколь-либо существенных препятствий для бесперебойного снабжения собственных предприятий и вывоза их продукции за границу. Подобное нельзя сказать в отношении остальных крупнейших российских металлургических экспортеров, не удосужившихся в тучные годы обзавестись своими кораблями и вынужденных зависеть от условий их фрахта.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип медь
    Китай может подтолкнуть цены на медь вверх

    Американский инвестиционный банк Goldman Sacks ожидает в следующем году среднюю цену на медь в размере 10,160 тыс. долларов за тонну против ранее прогнозировавшихся 10,1 тыс. долларов, связывая ее повышение с ситуацией в Китае, являющемся крупнейшим в мире потребителем цветных металлов.

    В принципе основания для подобных ожиданий у него есть. За десять месяцев 2024 года импорт в КНР меди и продукции на ее основе вырос на 2,4% до 4,6 млн тонн. Ввоз медных концентратов и руд увеличился на 3,3% до 23,4 млн тонн.

    Выпуск же катодной меди в Китае прибавил в январе-сентябре 2024 года 5,4% до 10 млн тонн, отражая расширение заказов на нее со стороны промышленности и строительства.

    Вместе с тем правительство КНР приняло новый пакет мер стимулирования национальной экономики объемом 1,4 трлн долларов, призванный взбодрить ее. Конечно, пока неясно, как быстро они могут сработать, тем не менее положительный эффект для индустрии они все-таки могут принести.

    Стоит отметить, что она демонстрирует довольно неплохую динамику. Например, продажи электромобилей выросли в январе-октябре 2024 года на 39,8% до 8,3 млн штук, их экспорт — на 27,7% до 1,1 млн штук. Подъем их выпуска и сбыта тянет за собой спрос на медь.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Палладий
    Палладий способен решить лигниновую проблему

    Лигнин является одним из самых распространенных природных полимеров, составляя примерно 20-30% сухой массы растений. Вместе с тем его сложная структура создает трудности для его переработки в различные виды продукции — клеящих композиций для картона, фанеры и древесно-стружечных плит, уксусной и щавелевой кислот, пористого кирпича, наполнителей, полиуретановой пены, фенола и фенолформальдегидных смол, красителей и лекарств, пестицидов и др. Поэтому зачастую лигнин, образующийся в процессе производства бумаги, выбрасывается как отход.

    Последние же исследования, похоже, открыли путь для решения данной проблемы, базируясь на проведении механокатализа в шаровой мельнице без использования растворителей, высокой температуры или давления: с его помощью можно проводить процесс деполимеризации лигнина – его расщепление на мономеры.

    Ключевой компонентом, необходимым для деполимеризации лигнина, служит палладий: катализаторы на его основе легко разрушают прочные связи в структуре лигнина. Способность же палладия поглощать водород значительно ускоряет деполимеризацию.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Акрон
    Выпуск минеральных удобрений в России может приблизиться к 29 млн тонн

    Производство минеральных удобрений в России в январе-сентябре текущего года увеличилось на 10,8% почти до 21,5 млн тонн (в пересчете на 100% питательных веществ), сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики.

    Из общего объема выпуск азотных удобрений почти не изменился, составив 9,2 млн тонн, фосфорных — поднялся на 1,3% до 3,9 млн тонн, калийных — скакнул на 31,7% до 8,4 млн тонн.

    Динамика производства минеральных удобрений коррелирует с их погрузкой на сети РЖД: за девять месяцев 2024 года она расширилась на 6,8% до 50,3 млн тонн (в физическом весе). Она обусловлена с одной стороны, хорошим спросом на внутреннем рынке, с другой же, увеличением экспорта.

    Отечественные аграрии, согласно данным РАПУ, на начало октября купили порядка 5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ), тем самым удовлетворив свои плановые потребности в них на 20224 год более чем на 90%. В результате спрос на них внутри России может по итогам 2024 года достигнуть 5,3-5,4 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ФосАгро
    Выпуск минеральных удобрений в России может приблизиться к 29 млн тонн

    Производство минеральных удобрений в России в январе-сентябре текущего года увеличилось на 10,8% почти до 21,5 млн тонн (в пересчете на 100% питательных веществ), сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики.

    Из общего объема выпуск азотных удобрений почти не изменился, составив 9,2 млн тонн, фосфорных — поднялся на 1,3% до 3,9 млн тонн, калийных — скакнул на 31,7% до 8,4 млн тонн.

    Динамика производства минеральных удобрений коррелирует с их погрузкой на сети РЖД: за девять месяцев 2024 года она расширилась на 6,8% до 50,3 млн тонн (в физическом весе). Она обусловлена с одной стороны, хорошим спросом на внутреннем рынке, с другой же, увеличением экспорта.

    Отечественные аграрии, согласно данным РАПУ, на начало октября купили порядка 5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ), тем самым удовлетворив свои плановые потребности в них на 20224 год более чем на 90%. В результате спрос на них внутри России может по итогам 2024 года достигнуть 5,3-5,4 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип НЛМК
    НЛМК: когда ждать устойчивого роста курса акций?

    Акции НЛМК на протяжении нынешнего года демонстрировали смену трендов, поднявшись со 180,94 рублей за ценную бумагу в январе до 256,3 рублей в мае и затем сползая до текущих 121,80 рублей.

    Возникает вполне закономерный вопрос: есть ли перспективы для подорожания акций НЛМК? Судя по имеющимся данным, они выглядят весьма туманными.

    Во-первых, пресс-релизы на сайте НЛМК дают крайне мало сведений о его деятельности и, по сути, не особо интересны с точки зрения понимания реальной ситуации.

    Во-вторых, информация о финансовых показателях НЛМК за первую половину 2024 года выглядит противоречиво. Выручка по международным стандартам финансовой отчетности увеличилась на 16,6% до 517,8 млрд рублей, с другой же чистая прибыль упала на 11% до 81,6 млрд рублей.

    Выручка же по российским стандартам бухгалтерского учета выросла на 12% до 390,5 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 2,5 раза до 30,3 млрд рублей.

    В-третьих, производство стали в январе-июне 2024 года обвалилось на 15% до 7,4 млн тонн, продажи продукции — на 11% до 8 млн тонн. В качестве причины уменьшения показателей называлась продажа сортовых активов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» сможет укрепить доходную базу за счет катодных материалов

    «Норильский никель» и «ТВЭЛ» (входит в состав государственной корпорации «Росатом») обсуждают возможность создания производства катодных активных материалов для литий-ионных аккумуляторов, устанавливаемых в электромобилях. Пока их переговоры далеки от завершения и говорить о близком старте потенциального предприятия преждевременно.

    Тем не менее подобное сотрудничество выглядит весьма многообещающим. «Норильский никель» недавно открыл Батарейный технологический центр, занимающейся разработкой перспективных видов катодных активных материалов на основе никеля (ключевого цветного металла, выпускаемого компанией). Он оснащен оборудованием, позволяющим проводить полный цикл проведения исследований по их синтезу и тестированию в специальных условиях.

    При этом внутренний рынок катодных активных материалов растет неплохими темпами и к 2030 году его емкость может достигнуть 10 тыс. тонн. В принципе неплохой показатель, учитывая, что «содержание» никеля в электромобиле может составлять 25-50 килограмм в зависимости от типа аккумулятора.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Электроцинк
    Цены на цинк собираются с силами перед подъемом

    Стоимость цинка на London Metal Exchange (LME) находится сейчас в районе 3,120 тыс. долларов за тонну, словно раздумывая, идти ли ей вверх или нет. Цены на него поступенно поднимались с середины февраля, когда был зафиксирован их минимум в 2,282 тыс. долларов и достигли на прошлом неделе 3,202 тыс. долларов, после чего слегка откатились.

    В принципе у цинка есть серьезные предпосылки для подорожания. Согласно сентябрьской оценке International Lead and Zinc Study Group, в текущем году производство цинка на планете может уменьшиться на 1,8% почти до 13,7 млн тонн, потребление, наоборот, способно вырасти на 1,8% до 13,8 млн тонн. Из данных показателей вытекает возможность формирования дефицита цинка в размере 100 тыс. тонн.

    Вместе с тем его нехватка по итогам 2024 года может оказаться значительно больше вследствие возникших трудностей с поставками цинкового сырья: недавно южноафриканская Sibanye-Stillwater остановила функционирование рудника Century (Австралия) до середины ноября из-за повреждения лесным пожаром его оборудования, канадская Ivanhoe Mines сократит добычу на Kipushi (Демократическая Республика Конго) в два раза. В результате мировой рынок может лишиться 60-80 тыс. тонн цинка.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Импортозамещение в отечественной авиации будет стимулировать рост потребления титана

    В ближайшие пару лет прогнозируются серьезные перемены в российской авиации, способные кардинально трансформировать ее облик: в 2025 году планируется начало производства среднемагистрального лайнера МС-21, в 2026 году — его ближнемагистрального «коллеги» Superjet New.

    Оба самолета ждут давно, возлагая на них большие надежды – они призваны в долгосрочной перспективе заменить традиционно эксплуатируемые на воздушных маршрутах нашей страны крылатые машины, ранее поставлявшиеся американским Boeing и европейским Airbus.

    Согласно имеющимся данным, выпуск МС-21 должен быстро набрать обороты — в 2025 году намечено производство девяти лайнеров, в 2030 году – 72. У Superjet New будет несколько иная динамика -в 2026 году должны изготовить 30 штук, затем ежегодно будут выпускать 28 штук. В результате число произведенных МС-21 в 2030 году должно достигнуть 270 штук, Superjet New – 140.

    И МС-21, и Superjet New можно по праву назвать импортозамещенными — их будут выпускать из российских компонентов. Одновременно их производство положительно скажется на потреблении титана в России, стимулируя его расширение: из его полуфабрикатов делают элементы конструкций кабины и крыльев, шасси и др.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Палладий
    Санкции против палладия из России кардинально изменят его глобальный рынок

    Правительство США предложило своим партнерам по «Большой семерке» рассмотреть возможность введения санкций против титана и палладия, поставляемых из России. Соответственно, в ближайшее время будут вестись бурные дискуссии по поводу рациональности принятия подобных мер и степени их влияния на цветную металлургию нашей страны.

    Тем не менее не надо быть семь пядей во лбу, чтобы понять, насколько рискованным будет данный шаг как для самих США, так и для Великобритании, Канады, Германии, Италии, Франции и Японии: они попросту «выстрелят» себе в ногу.

    Например, согласно данным Геологической службы США, Россия в прошлом году произвела 92 тонны палладия, Канада — 16 тонн, США — всего 9,8 тонн. В целом же выпуск палладия в мире составил 210 тонн и фактически власти США предлагают попробовать устранить с глобального рынка ключевого поставщика с долей почти 45%, заменить которого в обозримом будущем попросту нереально — в большинстве членов «Большой семерки» палладий вообще не производится.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ГМК Норникель
    Санкции против палладия из России кардинально изменят его глобальный рынок

    Правительство США предложило своим партнерам по «Большой семерке» рассмотреть возможность введения санкций против титана и палладия, поставляемых из России. Соответственно, в ближайшее время будут вестись бурные дискуссии по поводу рациональности принятия подобных мер и степени их влияния на цветную металлургию нашей страны.

    Тем не менее не надо быть семь пядей во лбу, чтобы понять, насколько рискованным будет данный шаг как для самих США, так и для Великобритании, Канады, Германии, Италии, Франции и Японии: они попросту «выстрелят» себе в ногу.

    Например, согласно данным Геологической службы США, Россия в прошлом году произвела 92 тонны палладия, Канада — 16 тонн, США — всего 9,8 тонн. В целом же выпуск палладия в мире составил 210 тонн и фактически власти США предлагают попробовать устранить с глобального рынка ключевого поставщика с долей почти 45%, заменить которого в обозримом будущем попросту нереально — в большинстве членов «Большой семерки» палладий вообще не производится.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип АЛРОСА
    Инвестиционные бриллианты: и дорого, и все непросто

    Компания «Алроса» выдвинула три интересные новеллы: она предлагает ввести законодательное регулирование рынка инвестиционных бриллиантов в России, разработать для них национальный индикатор для отслеживания цен и наладить их сертификацию по государственному стандарту. При этом по ее данным рынок подобных драгоценных камней за девять месяцев текущего года вырос в 1,5 раза.

    В принципе идеи «Алросы» выглядят разумными, учитывая ее стремление развивать сбыт бриллиантов в нашей стране. Недаром же она еще в прошлом году договорилась с ВТБ и «Совкомбанком» об их реализации.

    Вместе с тем планы «Алросы» могут столкнуться с рядом серьезных трудностей. Дело в том, что каждый бриллиант обладает своими индивидуальными характеристиками, такими как размер, масса, цвет, блеск, чистота, тип огранки. Перед продажей проводится оценка и она носит субъективный характер: у различных геммологов она может быть разная, и стоимость одного и того же камня может быть сугубо дифференцированная, отличаясь в несколько раз. Поэтому их ценообразование на бриллианты в отличие от цветных и драгоценных металлов представляет собой нелинейный и довольно сложный процесс.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Распадская
    Стагнация на мировом рынке стали может ухудшить состояние «Распадской»

    Выплавка стали на планете за девять месяцев текущего года сократилась 1,9% до 1,394 млрд тонн, сообщила World Steel Association.

    Как следует из ее пресс-релиза, производство стали в Китае упало на 3,6% до 768,5 млн тонн, в США – на 1,6% до 60,3 млн тонн, в Южной Корее – на 4,6% до 48,5 млн тонн, Японии – на 3,2% до 63,3 млн тонн,  зато в Индии оно увеличилось на 5,8% до 110,3 млн тонн, в Германии – на 4% до 28,4 млн тонн, в Турции – на 13,8% до 27,9 млн тонн.

    Судя по данным World Steel Association, на глобальном рынке стали идет стагнация, вызванная нестабильной геополитической обстановкой, высокими процентными ставками по кредитам коммерческих банков, уменьшением спроса со стороны строительства и промышленности.

    Данная тенденция может оказать негативное воздействие на поставщиков коксующегося угля: спад выпуска стали автоматически тянет за собой уменьшение выплавки чугуна в доменных печах и далее по цепочке сокращение заказов на коксующийся уголь.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Эндропротезирование становится драйвером спроса на титан

    В следующем году компания «Рутил» планирует запустить на территории опережающего развития «Михайловский» (Приморский край) предприятие по производству эндопротезов для нужд российского здравоохранения. Его мощность составит 50 тыс. изделий в год, работа начнется с выпуска тазобедренных эндопротезов, затем к ним добавятся коленные, локтевые и др.

    У данного проекта есть серьезные предпосылки для успешной реализации: судя по данным прессы, в нашей стране ежегодно проводится до 200 тыс. операций по эндопротезированию, хотя их нужно выполнять гораздо больше — не менее 300 тыс. штук в год.

    В целом же потребность в медицинских изделиях для травматологии и ортопедии оценивается в более чем 3 млн штук в год и отечественное производство пока ее полностью не удовлетворяет. Тем не менее процесс замены импорта российскими аналогами набирает обороты, например, в сентябре фирма «ЭндоАрт» (входит в фармацевтический холдинг «БСС») открыла завод, способный изготавливать до 35 тыс. тазобедренных эндопротезов в год, и в будущем к ним должно добавиться аналогичное количество коленных.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Палладий
    Биржевая торговля может простимулировать рост спроса на палладий в России

    Сегодня на Московской бирже должны начаться торги платиной и палладием. Расчеты будут проводится на условиях «сегодня» и «завтра» в рублях за грамм драгоценного металла. Операции с платиной и палладием смогут осуществлять профессиональные участники биржевого рынка и их клиенты (в частности, частные инвесторы), поставки будут вестись в обезличенном виде на металлические счета.

    Московская биржа давно проявляет интерес к драгоценными металлам, постановочные торги ими стартовали еще в октябре 2013 года. Динамика сделок вполне позитивная: в первой половине текущего года физический объем операций с золотом увеличился на 81,9% до 50,2 тонн, с серебром – на 89,3% до 126,1 тонны. Купля и продажа ведется банками, производителями и потребителями драгоценных металлов, розничными брокерами, управляющими компаниям и др.

    Введение же в биржевой оборот платины и палладия позволит расширить линейку инструментов, предлагаемых Московской биржей, и повысить ее привлекательность в глазах существующих и потенциальных инвесторов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип ММК
    Производственные перспективы ММК оптимизма не внушают

    Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) опубликовал операционные результаты за девять месяцев текущего года. Как следует из его сообщения, выплавка чугуна упала на 2,2% до 7,4 млн тонн, стали – на 10,6% до 8,8 млн тонн. Продажи стальной продукции рухнули на 7,1% до 8,3 млн тонн.

    В качестве причины называются сокращение потребности в стали со стороны производства проката из-за проводившихся на нем ремонтных работ и уменьшение деловой активности на рынке.

    Судя по отчетности ММК, наибольший обвал сбыта пришелся на плоский прокат: реализация горячекатаного проката уменьшилась на 9,8% до 3,7 млн тонн, толстого листа — на 11,4% до 502 тыс. тонн, холоднокатаного проката — на 12,7% до 744 тыс. тонн, проката с полимерным покрытием — на 6,2% до 493 тыс. тонн, стальной ленты — на 16,5% до 78 тыс. тонн, белой жести — на 5,7% до 124 тыс. тонн.

    В то же время продажи оцинкованного проката снизились всего на 1% до 1,3 млн тонн, зато гнутого профиля выросли на 36,3% до 63 тыс. тонн, труб — на 4,3% до 89 тыс. тонн, метизов — на 2,4% до 270 тыс. тонн. Впрочем, для ММК гнутый профиль или трубы — не ключевая продукция и погоды ему не сделает.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Сургутнефтегаз
    Интерес «Сургутнефтегаза» к литию может быть связан с серьезными трудностями

    «Сургутнефтегаз» подал в Федеральное агентство по интеллектуальной собственности заявку на регистрацию способа получения карбоната лития из подземных рассолов, связанных с углеводородными месторождениями.

    Ранее сотрудники принадлежащего ему института «СургутНИПИнефть» провели анализ большого числа проб вод, попутно добываемых с нефтью и природным газом, на предмет содержания в них лития. В ходе него были выявлены многократные превышения концентраций лития над кондиционными значениями. Была разработана технология его извлечения со степенью 20,37% и 85,55% с массовым содержанием карбоната лития в итоговом продукте более 99,4 %.

    Между тем ожидать быстрого запуска «Сургутнефтегазом» производства карбоната лития не стоит по трем причинам: во-первых, процесс получения лития из подземных вод может быть сопряжен с их разубоживанием после его извлечения и их закачки в недра, во-вторых, поданный на патентование способ может оказаться в промышленных  масштабах экономически малоэффективным, в-третьих, проектирование и создание потенциального предприятия по выпуску карбоната лития займет приличное время.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: