1. Новые «Волги» скоро выедут на дороги. Линейка моделей уже готова, осталось только запустить массовое производство (ссылка):
На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» впервые представили новую линейку автомобилей Volga, стенд бренда посетил премьер-министр Михаил Мишустин.
Машины выпустят в трех классах: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, Volga К40 — кроссовер класса D. Их будут производить на площадке нижегородского автомобильного кластера.
На всех трех моделях используется современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил (300 Нм) и семиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему интегрировали отечественные сервисы, популярные у российских автовладельцев.
Выпуск автомобилей Volga начнется в 2024 году, с 2025-го — в режиме полного цикла.
Мишустин отметил, что новые машины выглядят современно.
Новая мода в США — воровство медных кабелей на станциях зарядки электромобилей. Станции стоят без охраны, поэтому мелкий криминальный элемент может безнаказанно срезать с них толстые медные заправочные «шланги».
Предположу, что для быстрой обрезки воришки используют хорошие секторные ножницы. Пусть опытные слесари меня поправят, но мне кажется, что нужной мощности инструмент обойдётся на американской барахолке долларов в 100, не больше.
Теперь считаем. В каждом кабеле 5 кило меди. 10 «колонок» на одной станции — 50 кило. Воры сдают медь по 5 долларов в пункт приёма, в котором не задают глупых вопросов, и получают 250 долларов. Объехали ночью за пару часов четыре станции, плюс 1000 долларов как с куста. Гешефт.
Некоторые подсчёты, правда, менее оптимистичны (ссылка), однако раз кабели массово воруют, значит воровать выгоднее, чем работать в МакДональдсе за три гамбургера в час.
Цитирую (ссылка):
В понедельник Гейдж Гулдинг из КРПЦ-2 сообщил о краже 18 кабелей с зарядной станции Тесла в Монтроузе (штат Техас).
1. Выплавка стали в России в прошлом году выросла на 6% (ссылка), тогда как в США в последние несколько лет сталелитейная промышленность демонстрирует лёгкий спад. Ещё пара лет, и мы сможем обойти американцев по производству стали, а лет через пять обойдём и Японию, у которой на фоне подорожания энергии сталелитейная промышленность страдает. Дзен-канал Статистический взгляд пишет (ссылка):
Наша страна также является одним из крупных мировых производителей стали, занимая место в первой пятерке. Объемы производства варьируются в районе 70-80 миллионов тонн в год. Российская стальная промышленность выделяется благодаря широкому ассортименту производимой продукции и экспорту во множество стран.
Российское сталелитейное производство обеспечивается мощностями сотен предприятий, многие из которых являются градообразующими (например, предприятия компаний «ЕвразХолдинг» и «Северсталь», или Магнитогорский металлургический комбинат). Эти предприятия обеспечивают более 10% от всего обрабатывающего производства или 2,5% от ВВП страны. В нынешних реалиях особенно важно загружать мощности предприятий по максимуму и вводить новые, чтобы наращивать выпуск стратегически важной для экономики и страны стали.
1. Выплавка стали в России в прошлом году выросла на 6% (ссылка), тогда как в США в последние несколько лет сталелитейная промышленность демонстрирует лёгкий спад. Ещё пара лет, и мы сможем обойти американцев по производству стали, а лет через пять обойдём и Японию, у которой на фоне подорожания энергии сталелитейная промышленность страдает. Дзен-канал Статистический взгляд пишет (ссылка):
Наша страна также является одним из крупных мировых производителей стали, занимая место в первой пятерке. Объемы производства варьируются в районе 70-80 миллионов тонн в год. Российская стальная промышленность выделяется благодаря широкому ассортименту производимой продукции и экспорту во множество стран.
Российское сталелитейное производство обеспечивается мощностями сотен предприятий, многие из которых являются градообразующими (например, предприятия компаний «ЕвразХолдинг» и «Северсталь», или Магнитогорский металлургический комбинат). Эти предприятия обеспечивают более 10% от всего обрабатывающего производства или 2,5% от ВВП страны. В нынешних реалиях особенно важно загружать мощности предприятий по максимуму и вводить новые, чтобы наращивать выпуск стратегически важной для экономики и страны стали.
1. Ещё недавно в успехе проекта российского автомобиля представительского класса Аурус сомневались — как, впрочем, привычно сомневаются в успехе вообще всего, что хоть как-то связано с Россией. Мол, это всё показуха, реальный выпуск Аурусов будет единичным. Что же, скептики, как обычно, ошиблись (ссылка):
Директор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев рассказал о кратном увеличении госзаказа на люксовые российские автомобили Aurus: если раньше госорганы заказывали по 1–2 автомобиля, то сейчас уже по 10–20. Соответственно, производство полностью загружено. <…>
«На сегодняшний день производственные возможности НАМИ и Aurus (у нас есть дочерняя компания Aurus Motors, которая имеет завод в Елабуге), все производственные возможности, которые есть у этой группы компаний, — они расписаны пофамильно. Сейчас увеличивать государственный заказ на эти машины тяжело будет, хотя, если такую задачу поставят, мы её решим, безусловно», — сообщил Александр Лебедев.
Предисловие "… активный инвестор это мертвый инвестор.."
Барометр анализирует американский рынок и охватывает свыше 8 300 открытых и биржевых фондов, суммарные активы которых – около 18 трлн долларов США.
Уникальность исследования заключается в способе измерения успеха / неуспеха активных управляющих. Morningstar оценивает эффективность фондов с активным управлением, сравнивая их не с показателями идеальных бенчмарков, а с результатами пассивных фондов, реально торгующихся на рынке.
К примеру, результаты активных фондов в категории «акции крупной капитализации» сравниваются с результатами аналогичных открытых и биржевых паевых фондов (Vanguard Total Stock Market Index, SPDR S&P 500 и т.д.). Такое сравнение очень точное, так как позволяет оценить эффективность вложений инвесторов уже за вычетом всех издержек.
Как правило, вы не можете инвестировать напрямую в индекс, зато можете выбирать посредника. И барометр Morningstar помогает сделать этот выбор (в том числе российским инвесторам, сохранившим доступ к зарубежным брокерам / провайдерам услуг).
Негатив льется отовсюду, но кто-то умный скупает акции!
В последнее время на акции ГМК Норильский Никель обрушился шквал негатива. СМИ пестрят новостями о падении цен на сырье, санкциях и экологических проблемах.
Но не стоит поддаваться панике!
Графический анализ показывает, что «умные деньги» уже начали активно закупать акции ГМК. Это верный признак того, что они видят в них долгосрочный потенциал.
Почему стоит обратить внимание на акции ГМК?
1. То, о чём так долго говорили сторонники дедолларизации, произошло. Рубль впервые занял первое место в расчётах за внешнюю торговлю России (ссылка):
Доля рубля в расчетах за экспорт России достигла максимума с августа 2023 года — 41,6%, а за импорт — 38,1%. Таким образом, в феврале 2024-го рубль впервые стал ведущей валютой во внешнеторговых расчетах РФ. <…>
«В феврале на фоне снижения объемов как экспорта, так и импорта доля юаня в экспортной выручке уменьшилась до 30,2% (в январе — 40,7%), а в расчетах за импорт — до 32,3% (в январе — 38,5%)», — указывает [ЦБ РФ].
— Во-первых, это снижает валютные риски расчетов по сравнению с расчетами в деньгах недружественных стран. Во-вторых, есть ликвидный валютный рынок: пара юань-рубль стала основной для России. Дополнительный фактор — высокие ставки по рублевым депозитам, — указывает директор проектов Arthur Consulting Николай Назаров.
Выношу из комментариев характерную историю получения квартиры в СССР (ссылка):
Когда я родилась, папа устроился шофером к какому-то руководителю из Министерства обороны. Сказали, три года отработай без выходных, получишь двушку. Так и вышло: до ночи и без выходных, но мы вьехали в 1985 в двушку в Орехово-Борисово. Мама не работала.
Если сейчас работать в Москве на аналогичной работе — доставка, такси, небольшой грузовичок — и работать на износ, «без выходных», получится примерно 250 тысяч рублей (пруф). На средний советский уровень жизни — без модных вещей, без заграничных поездок, без деликатесов и так далее — семье из трёх человек с запасом хватит 50 тысяч рублей. Итого можно откладывать по 200 тысяч рублей в месяц.
Три года — 36 месяцев — 7,2 млн рублей. Плюс ещё 600 тысяч маткапитал, итого 7,8 млн рублей. На двушку в Орехово-Борисово не хватит, однако нужно учесть, что в 1985 это был ещё слабообжитой район, сейчас аналогом Орехово-Борисово являются, пожалуй, Мытищи. Купить двушку в Мытищах за 7,2 млн рублей возможно (спойлер: это будет маленькая двушка).
1. Народ боится, что к китайским автомобилям не будет автозапчастей. Опасения имеют под собой почву, однако пока что проблема не проявляется остро: доставать запчасти к «китайцам» не сложнее, чем к «немцам» или «японцам», например. А вот забавная история нашего предпринимателя, который наладил необычный канал поставок запчастей из Китая в Россию (ссылка):
Живу я в Китае, для тех кто не знает. Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку.
В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь — на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро. Начал искать источники дешёвых запчастей.
Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень. Да и качество на рынках страдает – запчасти восстановленные, б/у, левые и все прочие прелести.
Читатели пишут: «Автор статьи историю не знает. В СССР всё, за исключением некоторых товаров, производилось и было высокого качества. Это сейчас всё китайское и плохого качества. СССР был сильной и могучей державой».
Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного. В нашей традиции приятно было определять качество вещей даже не по торговым маркам, а по странам. Советские товары народ считал самыми худшими. Товары из азиатского соцлагеря — вьетнамские, например — удовлетворительными. Из советского соцлагеря — польские, югославские — хорошими. Надпись «сделано в Германии» или «сделано в Японии» была эталоном высшего качества, капиталистического.
Впрочем, как говорили буквально все мои преподаватели по философии, герменевтике и патрологии, прежде всего надо читать источники. В качестве источника интересных и достоверных сведений о СССР я рекомендую Литературную Газету, по трём причинам:
1.
Читатели пишут: «Автор статьи историю не знает. В СССР всё, за исключением некоторых товаров, производилось и было высокого качества. Это сейчас всё китайское и плохого качества. СССР был сильной и могучей державой».
Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного. В нашей традиции приятно было определять качество вещей даже не по торговым маркам, а по странам. Советские товары народ считал самыми худшими. Товары из азиатского соцлагеря — вьетнамские, например — удовлетворительными. Из советского соцлагеря — польские, югославские — хорошими. Надпись «сделано в Германии» или «сделано в Японии» была эталоном высшего качества, капиталистического.
Впрочем, как говорили буквально все мои преподаватели по философии, герменевтике и патрологии, прежде всего надо читать источники. В качестве источника интересных и достоверных сведений о СССР я рекомендую Литературную Газету, по трём причинам:
1.
Негатив льется отовсюду, но кто-то умный скупает акции!
В последнее время на акции ГМК Норильский Никель обрушился шквал негатива. СМИ пестрят новостями о падении цен на сырье, санкциях и экологических проблемах.
Но не стоит поддаваться панике!
Графический анализ показывает, что «умные деньги» уже начали активно закупать акции ГМК. Это верный признак того, что они видят в них долгосрочный потенциал.
Почему стоит обратить внимание на акции ГМК?
Помните мудрые слова:
«Никогда не продавай эти акции, будешь всегда сыт и обут.» — сказал генеральный директор ГМК одному из своих сотрудников.
Не упустите шанс!
Накапливайте акции ГМК на каждой просадке. Это не ВТБ, а надежный актив, который обеспечит вам будущее.