- Капитализация рынка акций на 31 марта 2023 года составила 43,44 трлн рублей (556,90 млрд долларов США). Комиссионные доходы на рынке акций сократились на 35,1%. Объемы торгов сократились на 64,5% на фоне снижения оборачиваемости торгов. Несоответствие в динамике комиссионных доходов и объемов торгов объясняется новой асимметричной структурой тарифов, введенной в ноябре 2022 года.
- Комиссионные доходы на рынке облигаций выросли почти в 2,4 раза. Объем торгов (без учета однодневных облигаций) увеличился вдвое. Эффективная комиссия на рынке облигаций выросла на фоне более высокой активности корпоратов на первичном рынке и обновленных тарифов, которые были введены в действие в начале года.
- Комиссионные доходы денежного рынка снизились на 18,6%. Объем торгов сократился на 3,0%. Разница в динамике объемов торгов и комиссионных доходов возникла на фоне уменьшения средних сроков операций репо с КСУ и роста доли репо без ЦК в структуре торговых объемов.
С учетом изученной информации и состоявшегося обсуждения, а также в дополнение к протоколам заседаний подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее – Подкомиссия) от 22.12.2022 № 118/1 и от 02.03.2023 № 143/4, Подкомиссией принято единогласное решение при рассмотрении вопроса о выдаче Подкомиссией разрешений на осуществление (исполнение) предусмотренных пунктами 2, 4 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2023 № 138 «О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращен
Уникальность Варандейского терминала обусловлена, прежде всего, природными условиями — Баренцево море покрыто льдами в среднем 247 дней в году, при этом толщина льда достигает 1,25-1,8 м. Мелководная прибрежная зона не позволяет построить отгрузочный терминал на берегу. Поэтому для загрузки крупнотоннажных танкеров дедвейтом до 70 тыс. тонн был построен стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) на расстоянии 22 км от берега.
СМЛОП представляет собой конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. тонн. Он состоит из двух частей — опорного основания с жилым модулем на 12 человек и технологическими системами, а также поворотного швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой.