Никто, я это сам покупаю и ем, потому что просчитываю спецификации на себестоимость, знаю состав, кроме того это продукция, которая попадает под обязательную маркировку.
Никто, ну это не более чем ваше впечатление, я же тут не рекламирую конкретный бренд или даже вид продукции, это не моя специальность)))). Просто описываю ситуацию в компаниях FMCG изнутри, то как оно реально есть с точки зрения финансов). Весь пост — это просто не более, чем мое субъективное мнение на дальнейшую динамику происходящего на рынке, я вообще если честно не думал, что тут будет какая-то дискуссия и что тем более пост выйдет в топик, мой расчет был максимум на 3-5 лайков)))). И тем более не претендую на гуру MOEX — поэтому пост так и называется закидайте овощами)
ПлощадьДНР, я надеюсь, что вы сможете достойно пройти сложный период и все по итогу будет хорошо.
Я смотрел много ценовых моделей и пришли к выводу, что лучше ценовая модель в рамках сохранения рентабельности, чем большие объемы на неустойчивом рынке сырья и с минимальной маржей. По крайней мере мы готовы к просадке спроса до 25%, но при этом мы сохраним прибыль, стабильную деятельность компании и не отхватим кассовых разрывов, это не выйдет в снежный ком проблем.
Никто, состав и сырье действительно разные в продуктах, но не настолько чтобы обычному потребителю заметить большую разницу, кроме того, как правило низкий сегмент делается под СТМ для федеральных сетей, они в рамках своей политики делают минимальную наценку на данные товары для увеличения проходимости в ТТ расчете на то, что по пути вы захватите что-то еще.
Никто, людей реально нет, я могу сказать что, заработную плату мы подняли процентов на 40% за последние 12 месяцев, но это очевидно просто ляжет на себестоимость и цену товара. Дешевой рабочей силы больше не существует это так.
Cash, да так должно быть, но есть несколько факторов:
— разница в рентабельности на самом не всегда в меньшую сторону по сегменту эконом, как ни странно (маржа на единицу продукции да, она ниже в абсолютных показателях, но в относительных такая же),
вопрос в том будет ли объем эконом сегмента больше на столько, что бы покрывать более низкие объемы премиального в абсолюте.
— премиум можно перенаправить на ВЭД, сейчас конечно это ограниченный список стран, но он есть.
— население должно обеднеть катастрофически, что бы целиком перейти на такую модель потребления, этого сейчас не наблюдается (ну по объективным причинам, в Нильсен мы видим рост потребления).
Дело в том, что приведены данные по рентабельности на выручку и на активы.
А надо смотреть рентабельность на капитал, конечно в любой нормальной компании этот показатель сильно выше, чем доходность по безрисковым инструментам.
Cash, конечно но и мы можем производить вместо масла маргарин, вместо батона продукцию более низкого качества.
Кроме того, одни и те же производители имеют в портфеле, как премиальные бренды, так и эконом сегмент, поэтому просто происходит перераспределение выпуска, линии как правило универсальны под несколько продуктов.
Для этого и покупаются ежеквартально отчеты Нильсен, что бы посмотреть динамику спроса по категориям куда уходит покупатель и в какой ценовой сегмент.
_xXx_, тут два варианта, либо какие-то комбинаты попробуют демпингом забрать часть рынка на себя, как показывает практика для них это кончается плохо, либо клиенты будут тратить больше денег на товары 1 необходимости.
Cash, конечно, это товары первой необходимости.
Не отгружать же себе в убыток с ростом расходом СС сырьевая + 20%, логистика до плюс 40%, накладные переменные +13%, постоянные ни чем не ограничены это за скобки.
Top Trader, я не сделал оговорку, что ориентируюсь на дивидендные компании.
Таять начнет, когда просчитают, что доходность на вложенный капитал больше, чем по депозитам. Но да, в этом как раз и риск, мы ждем отчетности + див политика + менеджмент и тп, но я оптимист, пока что)