комментарии Invest Assistance на форуме

  1. Логотип Эталон
    ❗️Неэталонный Эталон: что не так со строительной компанией и её акциями?
    ❗️Неэталонный Эталон: что не так со строительной компанией и её акциями?

    🏗Эталон – строительная компания, вертикально-интегрированный холдинг, контрольный пакет которой принадлежит АФК Системе. И что интересно: обычно Система вкладывается в довольно хорошие и перспективные бизнесы, но с Эталонам, похоже, вышла осечка. Давайте разбираться.

    🏢О компании

    Эталон Групп основана в 1987 году Владимиром Заренковым. На сегодняшний день она представляет собой холдинг с регистрацией на Кипре. Отсюда – специфические риски владения расписками.

    Компания вышла на IPO в 2011 году. При этом первичный листинг Эталон прошёл на Лондонской бирже. Сейчас в силу геополитических причин расписки в Лондоне не торгуются.

    На Мосбирже торгуются также депозитарные расписки Эталона, а не её акции. Кипрская «прописка» создаёт препятствия для вывода прибыли дивидендами, а также порождает специфические инфраструктурные риски (блокировка и т.д.). Также не стоит забывать, что за владение распиской нужно уплачивать комиссию. У Эталон она одна из наиболее крупных на рынке – 😱1,9% от стоимости бумаги. Обычно она взимается в ноябре и провоцирует так называемый «комиссионный гэп».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип ЛСР Группа
    ❗️ПИК или ЛСР? Что с дивидендами? Об этом умалчивают!!
    ❗️ПИК или ЛСР? Что с дивидендами? Об этом умалчивают!!

    Сравним акции компаний Пик и ЛСР. Как всегда, будет информация, о которой мало известно и редко говорят. Мне уже писали в комментариях, что это становится моей фишкой. Я глубоко изучаю компании и нахожу те риски, которые не лежат на поверхности. Обязательно выберем победителя, а также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. Обещаю – будет интересно, от вас требуется только внимательность.

    Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео - https://youtu.be/uFI8SPj_bw8

    Но если вы предпочитаете читать, то текст я для вас также подготовил:

    ❗️Итак, что Пик, что ЛСР – российские компании с российской юрисдикцией, дивиденды могут выплачивать, но НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ. Но об этом позже.

    Все сравнения, на сегодняшний день, я начинаю именно с юрисдикции, т.е. с того, где компания зарегистрирована. Сегодня от этого зависит слишком многое — начиная от возможности выплачивать дивиденды и заканчивая множеством других рисков, таких как делистинг или разделение бизнеса.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ПИК СЗ
    ❗️ПИК или ЛСР? Что с дивидендами? Об этом умалчивают!!
    ❗️ПИК или ЛСР? Что с дивидендами? Об этом умалчивают!!

    Сравним акции компаний Пик и ЛСР. Как всегда, будет информация, о которой мало известно и редко говорят. Мне уже писали в комментариях, что это становится моей фишкой. Я глубоко изучаю компании и нахожу те риски, которые не лежат на поверхности. Обязательно выберем победителя, а также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. Обещаю – будет интересно, от вас требуется только внимательность.

    Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео - https://youtu.be/uFI8SPj_bw8

    Но если вы предпочитаете читать, то текст я для вас также подготовил:

    ❗️Итак, что Пик, что ЛСР – российские компании с российской юрисдикцией, дивиденды могут выплачивать, но НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ. Но об этом позже.

    Все сравнения, на сегодняшний день, я начинаю именно с юрисдикции, т.е. с того, где компания зарегистрирована. Сегодня от этого зависит слишком многое — начиная от возможности выплачивать дивиденды и заканчивая множеством других рисков, таких как делистинг или разделение бизнеса.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ПИК СЗ
    ❗️ПИК стоимости пройден? Обзор компании
    ❗️ПИК стоимости пройден? Обзор компании

    Компания необычна тем, что чем ниже стоят её акции — тем меньше её прибыль. А чем меньше её прибыль — тем ниже стоят акции. Замкнутый круг — объясню подробней чуть позже, а сейчас начинаем с самого начала. Приятного погружения, коллеги.

    🏗ПИК – крупнейший российский застройщик, лидер по объёму возводимого жилья и продажам, а также обладающий наибольшим земельным банком. Компания выглядит очень привлекательной за счёт своего размера. Но что скрыто у неё в финансовой отчётности?

    ❗️На чём зарабатывает ПИК

    ПИК СЗ (Первая ипотечная компания – специализированный застройщик) ведёт свою деятельность в 14 регионах, в основном – в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Свердловской, Ярославской и других областях.

    Бизнес-схема компании именуется fee development – когда для осуществления контрактов нанимаются подрядчики. ПИК занимается в основном возведением жилых домов в массовом сегменте, занимаясь как точечной застройкой, так и возведением целых комплексов с необходимой инфраструктурой.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Самолет
    ❗️Акции Самолёт: взлетаем или уже налетались? Обзор компании
    ❗️Акции Самолёт: взлетаем или уже налетались? Обзор компании


    🏗️Самолёт – один из крупнейших российских застройщиков. Основную деятельность ведёт в Московской области. В 2021 году компания начала сотрудничать с СПб Реновация, начав строительство под своим брендом в Ленинградской области, в 2022 – в Екатеринбурге и Тюмени. Рассмотрим, чем Самолёт отличается от других застройщиков и стоит ли инвестировать в его акции.

    🏢Бизнес-модель Самолёта

    У Самолёта очень необычная бизнес-модель, которую компания сама называет Asset Light: компания занимается проектированием, маркетингом, продажами, но не занимается непосредственно строительством – его отдают на аутсорс сторонним компаниям. Таким образом Самолёт снижает рыночные риски и экономит на расходах.

    🏘️Строительство Самолёт ведёт комплексно, возводя не отдельные здания, а целые микрорайоны, средняя площадь которых составляет 300 тысяч квадратов и имеет всю необходимую для проживания инфраструктуру: магазины, детские сады, больницы, школы и т.д.

    Кроме того, до 30% квартир сдаются сразу меблированными: Самолёт предоставляет жильё «под ключ». В 2022 году компании удалось купить несколько фабрик Икеи, где и производится необходимая мебель.

    На конец 2022 года земельный банк компании составлял 34,2 млн кв. м, внешние активы оценивались в 417 млрд рублей, а портфель проектов – в 363 млрд.

    Несмотря на то, что формально Самолёт работает более чем в 10 городах 4 областей, большую часть выручки, а именно – 88%, Самолёт получает в Московской области. При этом за 2021 год в регионе выручка выросла на 85%. Сейчас доля Самолёта в Московском регионе составляет 17% (в прошлом году – 12%).

    🏆Самолёт, кстати, именно в 2021 году был признан самым быстрорастущим девелопером России.

    88% продаж приходится на ипотеку. Следовательно, увеличение ставок по ипотеке или ужесточение порядка отбора заявок может самым прямым образом отразиться на финансовом состоянии застройщика.

    💰Акционерный капитал

    Крупнейшим акционером компании является член комитета совета директоров по аудиту и финансам Павел Голубков. Через кипрскую компанию DORSTAGEN LIMITED он владеет 33,1% акций, а через закрытый инвестиционный комбинированный фонд «Проектный» – ещё 12,2% акций.

    Основателю компании Михаилу Кенину принадлежит 30,9% акций, его дочери Мишель – 4,7% акций.

    Большая доля во владении у топ-менеджеров: Игорю Евтушевскому принадлежит 9,3%, Антону Елистратову и Дмитрию Голубкову – по 2,4%.

    В свободном обращении после IPO находятся всего 5,1% акций компании.

    Что интересно, 28,9% акций дочерней компании ООО «Самолёт две столицы» принадлежат Максиму Воробьёву – тому самому, который является основателем Инарктики и по совместительству – братом губернатора Московской области. Возможно, именно поэтому Самолёт удаётся так лихо расти в области? Или это просто совпадение?

    IPO

    Самолёт вышел на IPO в 2020 году. Основные владельцы разместили 5,1% акций, т.е. около 3 млн штук, по цене 950 рублей за акцию. Всего компания привлекла 2,9 млрд рублей. Привлечённые деньги планировалось потратить на реализацию новых строительных проектов.

    В планах компании было заложено провести SPO в 2023 году с целью доведения free-float до 40%. Насколько будут реализованы эти устремления сейчас – сказать сложно.

    В целом IPO для застройщика оказалось удачным. Первые три месяца цена двигалась в коридоре 900-1000 рублей, но уже с начала 2021 года наметился резкий рост. В сентябре 2021 года цена достигла пика – 5780 рублей, но впоследствии снижалась.

    Текущая стоимость акции – 2529 рублей, почти на 165% выше цены размещения.

    Финансовые результаты

    Выручка компании, если смотреть по годам, резко растёт:

    2017 – 42,44 млрд рублей
    2018 – 38,71
    2019 – 51,14
    2020 – 60,2
    2021 – 93,01
    2022 – 194,9

    Это связано с резким ростом операционных показателей. Для сравнения: в 2019 году было продано 475 тысяч квадратов жилья, а в 2022 – уже 1067. При этом стоимость недвижимости в Московской области, начиная с 2017 года, выросла в среднем на 12% в год. Таким образом, Самолёт оказался в самом тренде роста цен на недвижимость.

    С прибылью такого стабильного роста нет, что связано с масштабными инвестициями и активным расширением:

    2017 – 3,5 млрд рублей
    2018 – 2,4
    2019 – 0,86
    2020 – 3,23
    2021 – 6,53
    2022 – 22,2

    Свободный денежный поток периодически оказывается отрицательным: в 2018 и 2021 году. Это связано с ростом капитальных затрат на расширение.

    Самолёт сейчас – история роста, поэтому компания активно вкладывается в расширение, отгрызая кусок пирога у более мощных и известных публичных конкурентов: ПИК и ЛСР.

    Долговая нагрузка

    Параллельно Самолёт, естественно, накапливает долги. В 2019 году долг составлял всего 16,2 млрд рублей, в 2020 – 33,2, в 2021 – 133,2, за 1 полугодие 2022 – 190,6 млрд рублей (данные за весь 2022 год компания не раскрыла).

    На основании этого долговая нагрузка Самолёта кажется фантастической, например, долг / EBITDA достигает 5,72, а коэффициент долг / капитал – 15,68!

    Но нужно учитывать, что в силу особенностей учёта в долговой нагрузке учитываются счета эскроу. Для тех, кто не знает: застройщики в России работают по методу проектного финансирования, т.е. покупатели жилья отдают деньги не застройщику, а – в банк. И банк под обеспечение этих денег выдает застройщику кредит. Как только застройщик заканчивает проект и сдаёт его, банк переводит деньги и обнуляет кредит.

    Это сделано, чтобы снизить процент обманутых дольщиков. Ведь теперь застройщик заинтересован в доведении строительства до конца. А если он в силу каких-то причин обанкротится, то дольщикам вернутся их деньги.

    По состоянию на 1 полугодие 2022 года на счетах-эскроу Самолёт находилось 75,7 млрд рублей, которые числятся именно как «проектное финансирование». Без них «скорректированный» долг составляет 114,9 млрд рублей.

    Дополнительно в числе долга Самолёт отображает счета эскроу своих дочерних компаний, а это ещё 137,6 млрд рублей. С их учётом долг становится отрицательным: –22,7 млрд рублей.

    А для вычисления чистого долга нужно прибавить ещё запасы наличности. По последним данным они составляют 3,7 млрд рублей. То есть чистый долг стал ещё отрицательнее.

    Что интересно, Самолёт указал в отчёте за 2022 год денежные поступления в размере 183,5 млрд рублей. В их числе должны быть и высвобожденные средства от проектного финансирования.

    Увы, какая часть кэша поступила от прямых продаж, а какая – от «высвобождения», мы не знаем.

    Но в любом случае, нельзя считать долговую нагрузку Самолёта (да и любого другого застройщика) без учёта средств проектного финансирования, потому что они искажают реальные показатели.

    Рентабельность

    Самолёт отличается достаточно высокими показателями рентабельности:

    📍ROE (рентабельность капитала = чистая прибыль / капитал) – 58,61%

    📍ROA (рентабельность активов = чистая прибыль / активы) – 3,51%

    📍ROS (рентабельность продаж = прибыль до уплаты налогов и процентов / выручка) – 21,34%

    📍рентабельность EBITDA – 26,43%

    📍чистая рентабельность – 33,5%

    👆Здесь привлекают внимание существенная разница между рентабельностью капитала и активов.

    Дело в том, что у Самолёта очень небольшой собственный капитал – всего 16,4 млрд рублей. Он традиционно был небольшого значения, т.к. большинство операций компания отдаёт на аутсорс. При малом капитале и большой выручке получается феноменальная рентабельность.

    А вот активов у него достаточно много, и большая их часть (больше 40%) сформирована запасами – оценочной стоимостью незавершённого строительства. Следовательно, чем больше объёмы строительства – тем больше объём активов.

    💡Что интересно, основных средств у компании с гулькин нос – всего 1,8 млрд рублей (а общий размер активов превышает 301,8 млрд рублей). Но это – последствия особенной аутсорсовой бизнес-модели застройщика.

    Огромный размер активов относительно прибылей вызывает низкую рентабельность активов. Если вычесть из числа активов незавершённое строительство, то рентабельность оказывается на достаточно высоком уровне (около 15%).

    Дивиденды

    В октябре 2020 года компания утвердила новую дивидендную политику, которая предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли при условии, что соотношение чистый долг / скорректированная EBITDA будет менее 1. Если же значение коэффициента будет в диапазоне 1–2 включительно, то на выплаты будет направляться не менее 33% чистой прибыли за отчётный период. При этом определён минимальный размер дивидендных выплат при любом уровне долговой нагрузки, который соответствует не менее 5 млрд руб., или 82 рублей на акцию в год.

    После проведения IPO Самолёт твёрдо придерживался дивидендной политики:

    2п2020 – 41
    1п2021 – 41
    2п2021 – 41
    1п2022 – 41

    Выплат за 2-е полугодие 2022 года пока не было, обычно Самолёт выплачивает их в июле. Там и узнаем.

    На самом деле дивиденды относительно прибыли очень небольшие. Если по итогам 2022 года выплата будет соответствовать 5 млрд рублей (по 41 рублю за каждое полугодие), то коэффициент выплаты (payout ratio) составит 22,5%.

    В целом Самолёт может безболезненно увеличить выплаты как минимум в 2 раза.

    💡А вот дальше интересней. Сам застройщик анонсировал такие планы на 2023 год:

    объем продаж первичной недвижимости увеличить на 78% – до 1,9 млн квадратных метров
    выручку увеличить на 80% — до 350 млрд рублей
    удвоить EBITDA и довести до 90 млрд рублей

    Да, по прибыли нет конкретных планов, возможно, все излишки уйдут в рост. Но при рентабельности 30% чистая прибыль составит 105 млрд рублей. В пересчёте на дивиденды это фантастические 870 рублей на одну акцию!

    Я не знаю, будут ли реально такие дивиденды (и такие прибыли), но то, что Самолёт сохраняет большую инвестиционную привлекательность – однозначно.

    Стоимость акции

    Попробуем определить справедливую стоимость акций Самолёта.

    По методу дисконтирования дивидендов справедливая цена акции находится в районе 4300 рублей (при стартовой цене дивиденда в 82 рубля и темпах роста 12%, закладываю консервативную оценку).

    По методу дисконтирования денежных потоков справедливая стоимость находится в районе 5250 рублей, что более чем в 2 раза выше текущей цены.

    👆Но нужно учитывать, что цены на недвижимость находятся на максимуме, и в будущем возможно их снижение. Кроме того, Самолёт вряд ли сможет развиваться такими трёхзначными темпами в будущем. Если занизить темпы роста в 2 раза, то цена акции оказывается в районе 4200 рублей, что тоже довольно много.

    По методу Грэма NCAV рассчитать невозможно, т.к. обязательства значительно превосходят капитал, да и метод работы Самолёта не подразумевает активное использование капитала.

    По методу Net-Net Working Capital с учётом оборотного капитала (которого у компании как раз очень много) стоимость акции составляет 6330 рублей.

    Если смотреть по мультипликаторам, то акции Самолёта сейчас торгуются в разы дешевле, чем в прошлом году (P/E 6,87 против 45 годом ранее, когда цены были на максимуме, P/S 2,3 против 3,16, EV/EBITDA 3,57 против 30,7, хотя тут нужно «очищать» долг от эскроу-счетов).

    Но для растущей компании, такой как Самолёт, стоимостные мультипликаторы не очень применимы. Я привёл их, скорее, для понимания, что по сравнению с прошлым годом бизнес компании значительно вырос, а капитализация упала более чем в 2 раза.

    ✔️Прямо сейчас акции Самолёта выглядят недооценёнными. Рынок закладывает в них риски пузыря в сфере недвижимости, отмены льготной ипотеки, замедления темпов роста самого застройщика (деревья не растут до небес). Но несмотря на это, компания мне нравится и их акции выглядят очень привлекательны по нынешним ценам.

    ❗️Правда, есть ложка дёгтя: в 4 квартале 2022 года Самолёт впервые в истории столкнулся с падением продаж (на 6%). Кроме того, есть информация, что застройщики выполняют планы продаж только на 70-80% из-за резкого обрушения спроса на первичное жильё в виду экономической ситуации.

    👆Поэтому есть вполне закономерные опасения, что Самолёт в 2023 году может не показать запланированных результатов.

    ✅Тем не менее, на мой взгляд, акции Самолёта выглядят намного интересней к покупке, чем тех же ПИК и ЛСР, которые просто в силу своей огромности не могут дать кратного роста. А Самолёт – он дизраптор в сфере недвижимости. С потенциалом увеличения котировок и дивидендов. А что ещё нам, инвесторам, надо?

    ----

    Пожалуй, самая крупная база обзоров российских компаний доступна по ссылке - https://t.me/investassistance/1332

    ----

    Понравилось? Ставьте 👍и подписывайтесь! Дальше — Больше! А в комментариях закрепил ссылки на свежие обзоры компаний.

    И буду рад, если напишете ваше мнение по компании Держите ли акции?👇🏻



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Совкомфлот
    ❗️Совкомфлот - куда приплыли? Обзор компании
    ❗️Совкомфлот - куда приплыли? Обзор компании

    Совкомфлот – российская компания, которая занимается морской транспортировкой нефти и газа, а также обслуживанием шельфовой разведки. Название происходит от словосочетания «современный коммерческий флот» и не имеет никакого отношения к Советскому Союзу😊

    Структура акционерного капитала

    IPO Совкомфлота было произведено в 2020 году и вошло в число наиболее неудачных в современной российской истории. До IPO 100% акций принадлежало государству. В ходе приватизации РФ планировала оставить себе 75% + 1 акция. Однако в итоге удалось разместить чуть больше 20% акций вместо планируемых 25%.

    Сразу после IPO акции резко упали: с 105 рублей (цена размещения) до 93,5 рублей к концу 2020 года.

    В ноябре 2020 года андеррайтеры исполнили пут-опцион в отношении 37,2 млн акций по 99,6 рублей, чтобы стабилизировать падение, но это не помогло.

    К концу 2021 года акции упали уже до 76,92 рублей (–26,74% с момента IPO), к концу 2022 – до 38,35 рублей (–63,5%). При этом в октябре 2022 акции Совкомфлота падали до рекордного минимума в 29,92 рублей (–71,5%).

    Сейчас акции немного подросли и торгуются за 45 рублей, но это всё ещё убыток с момента IPO (–57%).

    В общем, Совкомфлот стал аналогом народного IPO ВТБ, «прогремевшего» в 00-х годах. Честно говоря, я не совсем понимаю людей, покупавших в 2020 году акции Совкомфлота с двузначными мультипликаторами, однозначной дивидендной доходностью и навесом нефтяного кризиса 2020-го года. На мой взгляд, тогда стоило продавать акции в 2-2,5 раза дешевле – это больше бы соответствовало справедливой стоимости. Но что произошло – то произошло.

    На сегодняшний день контролирующим акционером Совкомфлота является Российская Федерация, ей принадлежит 82,8% акций. Ещё 1,6% составляет квазиказначейский пакет, принадлежащий дочке – СКФ Арктика. 15,6% акций находятся в свободном обращении и доступные на покупке на Мосбирже по тикеру FLOT.

    Структура выручки



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ИнтерРАО
    ❗️Как менеджмент загубил Интер РАО? Обзор компании и её акций!
    ❗️Как менеджмент загубил Интер РАО? Обзор компании и её акций!


    Интер РАО – одна из самых крупных электрогенерирующих компаний в РФ. В активе у компании 21 электростанция суммарной мощностью 21 458 МВт и тепловой мощностью 5567 Гкал/ч, теплогенерирующие активы (тепло, гидро и ветро-электростанции, котельные, теплосеть) в Башкортостане, Томской и Омской областях (электрическая мощность сегмента 6490 МВт, тепловая – 19 517 Гкал/ч), 16 дочерних компаний, занимающихся сбытом электроэнергии, и 5 расчётных центров.

    🌍География присутствия Интер РАО широкая – 64 региона РФ. Кроме того, это единственная компания в России, имеющая право на экспорт электроэнергии.

    ⚠️Нужно учитывать, что компания перестала публиковать отчётность – последние данные имеются только за 9 месяцев 2021 года. Фактически больше года компания закрыта, и мы можем лишь предполагать, как у неё на самом деле обстоят дела.

    💱На чём зарабатывает Интер РАО?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Газпромнефть
    ❗️Вывод по нефтегазу: Газпромнефть - самая устойчивая компания в секторе. Обзор компании
    ❗️Вывод по нефтегазу: Газпромнефть - самая устойчивая компания в секторе. Обзор компании


    Начнём сначала и постепенно выясним, к чему это она устойчива

    «Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов.

    Крупнейший акционер «Газпром нефти» — ПАО «Газпром» (95,68% акций). Остальные акции находятся во free float(свободном обращении). Не смотря на то, что количество акций в свободном обращении кажется слишком малым, акции являются высоколиквидными.

    💡Если у основного акционера компании более 95% акций, то он может принудительно выкупить оставшиеся акции и провести делистинг. Однако! Газпром неоднократно заявлял о планах провести SPO Газпромнефти (публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам). Это бы решило сразу две проблемы: успокоило бы инвесторов касательно риска делистинга и позволило бы Газпромнефти войти в Индекс Мосбиржи (



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Башнефть
    ✅Татнефть или Башнефть? Что с дивидендами?
    ✅Татнефть или Башнефть? Что с дивидендами?

    Сравним акции компаний Татнефть и Башнефть. Обязательно выясним, какие риски существуют при инвестициях в каждую из компаний и в итоге выберем победителя. Также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. От вас требуется только внимательность.

    Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео - https://youtu.be/s2jKeLtTLC0

    Но если вы предпочитаете читать, то текст я для вас также подготовил:

    ❗️Прописка

    Все сравнения, на сегодняшний день, я начинаю именно с юрисдикции, т.е. с того, где компания зарегистрирована. Сегодня от этого зависит слишком многое — начиная от возможности выплачивать дивиденды и заканчивая множеством других рисков, таких как делистинг или разделение бизнеса.
    Но у нас в этот раз, что Татнефть, что Башнефть – российские компании с российской юрисдикцией, дивиденды могут выплачивать и выплачивают! А значит по этому раунду сравнения мы засчитываем обеим компаниям по одному очку.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Татнефть
    ✅Татнефть или Башнефть? Что с дивидендами?
    ✅Татнефть или Башнефть? Что с дивидендами?

    Сравним акции компаний Татнефть и Башнефть. Обязательно выясним, какие риски существуют при инвестициях в каждую из компаний и в итоге выберем победителя. Также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. От вас требуется только внимательность.

    Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео - https://youtu.be/s2jKeLtTLC0

    Но если вы предпочитаете читать, то текст я для вас также подготовил:

    ❗️Прописка

    Все сравнения, на сегодняшний день, я начинаю именно с юрисдикции, т.е. с того, где компания зарегистрирована. Сегодня от этого зависит слишком многое — начиная от возможности выплачивать дивиденды и заканчивая множеством других рисков, таких как делистинг или разделение бизнеса.
    Но у нас в этот раз, что Татнефть, что Башнефть – российские компании с российской юрисдикцией, дивиденды могут выплачивать и выплачивают! А значит по этому раунду сравнения мы засчитываем обеим компаниям по одному очку.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Татнефть
    ❗️Татнефть - татарская красавица или что там с акциями?
    ❗️Татнефть - татарская красавица или что там с акциями?

    🛢Татнефть – вертикально-интегрированный нефтяной холдинг. Основные активы расположены в Татарстане, штаб-квартира – в Альметьевске. Татнефть считается одной из наиболее эффективных нефтяных компаний РФ, но у неё есть и неявные минусы. Давайте разбираться.

    *объединение в единый технологический процесс всех или основных звеньев производства

    История Татнефти начинается в 1950 году, когда на базе ряда производственных предприятий было создано производственное объединение «Татнефть». В 1994 году компания стала публичной.

    На сегодняшний день капитал Татнефти разделён на обыкновенные и привилегированные акции.

    100% префов обращаются на Мосбирже. Они не дают права голоса, но по ним гарантированы минимальные дивиденды.

    Около 34% обыкновенных акций принадлежит АО Связьинвестнефтехим – компании, которая напрямую принадлежит Татарстану. У Республики ещё есть так называемая «золотая акция» – она даёт право назначать по 1 своему человеку в совет директоров и ревизионную палату, а также накладывать право вето на решения.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Яндекс
    ❗️Краткий фундаментальный обзор компании Яндекс
    ❗️Краткий фундаментальный обзор компании Яндекс 

    «Yandex» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах. Яндекс — технологическая компания, которая разрабатывает умные продукты и сервисы на основе машинного обучения. Также она является одной из самых быстрорастущих корпораций в России.

    💡Баланс компании на прикреплённом скриншоте.

    Результаты 3кв. 2022г:

    Выручка: 133,63 млрд р (+46% год к году)
    Операционная прибыль: 10,79 млрд р. (при убытке годом ранее)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Сургутнефтегаз
    ❗️Куда Сургутнефтегаз припрятал $ 50 млрд? Обзор компании и её акций!
    ❗️Куда Сургутнефтегаз припрятал $ 50 млрд? 

    Сургутнефтегаз – одна из самых закрытых и загадочных компаний российского фондового рынка. Более того, её и нефтяной-то не назовёшь – скорее, нефтяно-финансовой. Но давайте разбираться.

    Сургутнефтегаз появился в 1993 году, когда на базе ряда нефтепромысловых компаний в Западной Сибири с присоединением к ним НПЗ была образована новая компания. Изначально 45% акций остались в госсобственности, 8% были проданы частным инвесторам на закрытом аукционе, ещё 7% выкуплены компанией за ваучеры. 40% акций на залоговом аукционе купил пенсионный фонд Сургутнефтегаза.

    В 90-х и 2000-х годах менеджмент, стремясь максимально обезопасить компанию от иностранных компаний и недружественных поглощений, начал выкупать собственные акции, в т.ч. у государства, и оформлять их на свои дочерние и «внучатые» компании.

    🧐В результате сейчас около 70% акционерного капитала находятся… неизвестно у кого. Схема владения Сургутом сложна и запутана, компания максимально непрозрачна и является настоящей «тёмной лошадкой» российского нефтяного бизнеса. Бессменный гендиректор Сургутнефтегаза — Владимир Богданов. Сургут не публикует пресс-релизов, не делится операционные результатами, а в отчётности указывает только необходимый минимум, не раскрывая подробностей. И это касается не только 2022 – но и всех предыдущих лет. Мы даже не знаем, в каких банках и под какой процент размещена валютная кубышка Сургута. Но об этом поговорим позднее.

    🏆На сегодняшний день Сургут находится на 3-м месте в России по объёму нефтедобычи (около 11%) после Роснефти (35%) и Лукойла (15%), на 5-м – по переработке. Ключевые месторождения компании находятся в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, в Тюменской и Новосибирской областях. Нефтеперерабатывающие мощности расположены в Ленинградской области. На НПЗ производится дизель, керосин, мазут и прочий бензин.

    Основной доход Сургут получает от следующих направлений:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Башнефть
    ❗️Башнефть - ловушка стоимости? Краткий взгляд на компанию
    ❗️Башнефть - ловушка стоимости? Краткий взгляд на компанию 

    Почему Башнефть — НЕПРАВИЛЬНАЯ дойная корова?

    Если посмотреть на фундаментальные показатели компании (дешевая оценка и не высокий долг), то может показаться, что «срочно купить её акции» — это отличная идея. Но это не так, дорогие коллеги. Давайте я расскажу почему.

    ПАО АНК «Башнефть» (дочернее общество ПАО «НК «Роснефть») – одно из старейших предприятий нефтегазовой отрасли страны, осуществляющее деятельность по добыче и переработке нефти и газа, реализации нефтепродуктов и продуктов нефтехимии.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Роснефть
    ❗️Лукойл или Роснефть? Что с дивидендами?
    ❗️Лукойл или Роснефть? Что с дивидендами? 

    Сравним акции компаний Лукойл и Роснефть. Обязательно выясним, какие риски существуют при инвестициях в каждую из компаний и в итоге выберем победителя. Также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать и для каких целей. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. Обещаю – будет интересно, от вас требуется только внимательность.

    Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео - https://youtu.be/D-KQ0pIo72s



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Лукойл
    ❗️Лукойл или Роснефть? Что с дивидендами?
    ❗️Лукойл или Роснефть? Что с дивидендами? 

    Сравним акции компаний Лукойл и Роснефть. Обязательно выясним, какие риски существуют при инвестициях в каждую из компаний и в итоге выберем победителя. Также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать и для каких целей. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. Обещаю – будет интересно, от вас требуется только внимательность.

    Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео - https://youtu.be/D-KQ0pIo72s



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Юнипро
    ❗️Как российской Юнипро завладела Германия? Краткий фундаментальный обзор
    ❗️Как российской Юнипро завладела Германия? Краткий фундаментальный обзор 

    ПАО «Юнипро» – наиболее эффективная компания в секторе тепловой генерации электроэнергии в РФ. В состав Юнипро входят пять тепловых электрических станций общей мощностью 11 245,1 МВт. Основной вид деятельности – производство и продажа электрической энергии и мощности и тепловой энергии. Основной акционер — Федеративная Республика Германия😱😅

    💡Баланс компании на скриншоте выше. Результаты 3кв 2022г(не полный отчет):

    Выручка: 26,2 млрд р (+21% год к году)
    Чистая прибыль: 7,04 млрд р.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Инарктика (Русская Аквакультура)
    ❗️Инарктика: не только "показывает, но и продоёт рыбов"
    ❗️Инарктика: не только "показывает, но и продоёт рыбов" 🌊Инарктика – компания с очень сложной судьбой. За последние 10 лет она трижды успела сменить название. Вместе со сменой бренда менялась и структура бизнеса. Изначально компания называлась «Русское море», затем «РусАква» и, наконец, «Инарктика».


    Основатель и ключевой акционер до сегодняшнего дня – Максим Воробьёв, брат губернатора Московской области.

    История «Русского моря» началась в 1997 году. Компания занималась дистрибьюцией импортной рыбы. В 00-х годах был построен перерабатывающий завод в Подмосковье, и компания стала выпускать рыбу под своим брендом.

    💰В 2010 году компания вышла на IPO. Это был отчаянный шаг. Несмотря на то, что к 2010 году выручка выросла до 17 млрд рублей (из которых на дистрибьюцию приходилось 13 млрд, а на собственное производство – всего 4), на операционном уровне компания оставалась убыточной. К моменту IPO капитал вышел в отрицательную зону.

    IPO среди физлиц не снискало успеха: акционерами компании стали всего 50 человек.

    ✅Но Воробьёву удалось создать ажиотаж вокруг компании в высших эшелонах власти. Акционерами компании стали многие видные люди, в т.ч. Геннадий Тимченко (Volga Group) и Михаил Кенин (ГК Самолёт). Через год после IPO они увеличили свою долю в капитале Русского моря до 30% и 5% соответственно.

    В ходе IPO компания привлекла около 90 млн долларов, продав 15 млн акций. У Воробьёва осталось 60% акций, у менеджмента – 20%, в свободном обращении – 20%.

    🤷🏻‍♂️В 2011 году компания провела допэмиссию, выпустив ещё 7,2 млн акций, которые скупил лично Воробьёв.

    Тем не менее, убытки продолжали расти, и в 2012 году Русское море продало производственный сегмент, генерировавший наибольшие убытки, но взамен запустило фермы по выращиванию лосося в Баренцевом море. Это позволило сократить расходы и нарастить выручку до 16 млрд рублей.

    🔴Но к 2015 году на счетах компании вновь было пусто, при этом нужно было отдавать кредиты, иначе Русское море ждало банкротство. Кроме того, в 2015 году 70% поголовья лосося были уничтожены двумя бедами: вошью и туберкулёзом. Убыток составил 1 млрд рублей, который списали в отчёте за 2014 год. В довершении всего летом сгорел цех по переработке рыбы в Мурманске. Ну, и как вишенка на торте – государство запретило импорт норвежской рыбы, которую в основном и поставляло Русское море.

    😱Чтобы спасти компанию, Воробьёв решил продать дистрибьюторский бизнес. На тот момент это было единственное прибыльное подразделение, дававшее 100% операционной прибыли и около 85% выручки. То есть, по сути дела, это было сердце бизнеса.

    Прибыль от продажи позволила погасить долги. Компания сменила название на «Русская Аквакультура» и полностью перепрофилировала бизнес, сконцентрировавшись на выращивании мальков с последующим выловом и продажи лососевых.

    🐟Нужно учитывать, что цикл выращивания лосося довольно длительный – около 30 месяцев. Это был решительный шаг для компании. По сути, Воробьёв поставил на то, что с популяцией лосося всё будет в порядке. И ставка себя оправдала.

    С ростом биомассы компания начала наращивать продажи рыбы, и уже к 2019 году вышла на очень хорошие показатели.

    ❗️Теперь, зная всю эту драматичную историю, становится понятно, что кроется за сухими цифрами выручки и чистой прибыли:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Русгидро
    ❗️Краткий фундаментальный обзор компании РусГидро
    ❗️Краткий фундаментальный обзор компании РусГидро 

    Группа РусГидро — один из крупнейших российских энергетических холдингов. РусГидро является лидером в производстве энергии на базе возобновляемых источников, развивающим генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, солнца, ветра и геотермальной энергии.

    💡Баланс компании на скриншоте выше👆 Расчет исходя из данных за 9мес. 2022г.

    Чистая прибыль: 26,6 млрд р. (-50% год к году)
    Операционная прибыль: 46,4 млрд р. (-31% год к году)
    Свободный денежный поток: отрицательный(-23,2 млрд р.)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Роснефть
    ❗️Когда все теряют - Роснефть приобретает! Как присвоили рынок сбыта?
     ❗️Когда все теряют - Роснефть приобретает! Как присвоили рынок сбыта? 

    Дам спойлер — компания будет платить дивиденды за счет увеличения долговой нагрузки. Подробней в обзоре! Приятного погружения, коллеги!

     

    ПАО НК «Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая компания мира. Основными видами деятельности ПАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: