Комментарии к постам StockLab
Это на дачу на неделю съездить?— 23% россиян тратят на отпуск 30-50 тыс. рублей
— 22,9% готовы потратить 50-100 тыс. рублей
HeadHunter: Ставка на цифровое будущее рынка труда
История HeadHunter началась в 1990-х. Тогда 23-летний Михаил Фролкин, у которого было два незаконченных высших образования, а также опыт работы плотником, устроился в крупное кадровое агентство «Анкор». Набравшись опыта, он решил открыть свое дело. Тогда же к нему обратился бизнесмен Михаил Фридман, который попросил Фролкина найти председателя правления для Альфа-банка.
Вировец, выходец из семьи химиков и обладатель дипломов химического и психологического факультетов МГУ, устроился в People You Need в 1998-м — до этого строил карьеру в сфере образования и несколько лет жил в Израиле.
Спустя год Фролкин привлек его к разработке нового проекта — онлайн-базы резюме преимущественно «белых воротничков», доступ к которой можно было бы продавать корпоративным пользователям.
Еще одним именитым клиентом People You Need из списка Forbes был IT-предприниматель и венчурный инвестор Юрий Мильнер. В начале «нулевых» он активно запускал на российском рынке местные аналоги западных онлайн-сервисов и не мог не обратить внимание на бурно росший рекрутинговый проект Фролкина и Вировца.
Основатели HeadHunter на тот момент успели не только «развестись» с РБК, но и отбить попытку поглощения со стороны «Яндекса». В интервью «Русским норм!» Фролкин утверждал, что команда Аркадия Воложа настаивала на покупке всех 100% компании, но такой вариант сделки его не устроил.
Деньги Мильнера сервис пустил на покупку нескольких более мелких конкурентов в России, странах Балтии и Израиле
На несколько месяцев «сделка умерла», но спустя год «Эльбрус» наконец увлек идеей покупки HeadHunter крупного институционального инвестора — банк Goldman Sachs. Уладить все сложности и договориться о сумме — 10 млрд рублей — сторонам удалось к февралю 2016-го. «Эльбрус» получил 60% HeadHunter, Goldman Sachs — 40%.
Действительно, вопрос интересный. Давайте разберемся, почему у банка может возникнуть убыток, несмотря на получаемые проценты по кредитам.
1. Банк зарабатывает на разнице между процентами по кредитам и депозитам. Если эта разница слишком мала или становится отрицательной, банк может работать в убыток.
2. Как и любой бизнес, банк несет затраты на персонал, IT-инфраструктуру, аренду помещений. Эти расходы могут превышать процентный доход.
3. Банки обязаны создавать резервы на возможные потери по кредитам. В периоды экономической нестабильности эти резервы могут существенно увеличиваться, что отражается на прибыли.
4. Банки инвестируют часть средств в ценные бумаги. Неблагоприятные изменения на финансовых рынках могут привести к убыткам.
5. Соблюдение нормативов ЦБ иногда требует дополнительных затрат, что может негативно влиять на прибыльность.
6. На начальных этапах или при активном расширении банки часто работают в убыток, инвестируя в развитие бизнеса.
Банковский бизнес – это балансирование между доходностью и рисками.