Вчера (01.03.2022) IB после 14:00 зафиксировал курс usdrub на 106,04, несмотря на то что курс на forex постоянно менялся и достиг на тот момент около 108 руб.
Сегодня(02.03.2022) IB прекратил конвертацию в рубли совсем.
Пришлось выводить в usd, перевод делал на долларовый счет в тинькоф. Пришли за 2 часа.
Возник вопрос: куда можно более эффективно пристроить 1 млн. руб. на 1 год.
Рассмотрел пару вариантов и соответственно, что получилось.
Самый консервативный вариант:
Ну и через портфель, тоже консервативный вариант.
Анализ выручки основного сегмента
Поскольку Линейно-логистический дивизион интегрирует деятельность всех дивизионов FESCO, и основной объем выручки приходиться именно на этот дивизион, необходимо рассмотреть от каких факторов зависит выручка этого дивизиона. Рассматривается самое прибыльное и перспективное направление, на мой взгляд, контейнерные перевозки.
Основные моменты:
1. Объем контейнерных перевозок
2.Стоимость фрахта на перевозку контейнера
3.Стоимость бункерного топлива
Объем контейнерных перевозок.
Резкий рост объема перевозок был вызван в основном увеличением спроса на товары из-за эпидемиологической обстановки в мире. Для выявления определенных тенденций нужно следить за показателями таких направлений: мировой рынок контейнерных перевозок, импорт, экспорт, внутрироссийские перевозки, транзит.
Риски:
Падение объемов контейнерных перевозок может быть связано с полным открытием границ из-за уменьшения спроса на товары длительного пользования, со смещением спроса в сторону туризма.
Никаких рассказов руководства, никаких красив карт с маршрутами, никаких красивых фотографий судов и поездов, только сухие цифры, а точнее анализ фактов.
Просто дилетантский разбор финансовых отчетов за последние 10 лет.
Ниже личное мнение автора, никаких рекомендаций.
Анализ выручки.
Анализ без учета данных за 6 мес. 2021 года:
Из структуры видно, что преобладают линейные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов, в то же время средняя маржинальность этого вида деятельности 5,5%. Начиная с 2016 года, доля выручки от портовой деятельности растет, при этом этот вид деятельности является самым маржинальным (среднее 49%). Доля сегмента железнодорожных перевозок(в том числе в качестве оператора и агента) последнее время снижается, хотя его средняя маржинальность составляет 34,5%. Так же видно, что доля морских перевозок в выручке незначительная, имея при этом среднюю маржинальность 34,5%.
Анализ компании Ford (F) с технической стороны. Анализ поведения игроков по ленте (графику). Выкладываю прошлые разборы, чтобы сложилась целая картина в динамике (чтоб не возникали вопросы, что анализ сделан постфактум, можете увидеть последовательность на моем канале в телеге).