В качестве идеи развития оплаты в рублях российского экспорта и импорта: заменить запрет и лимитирование временного экспорта отдельных видов товарно-сырьевых продуктов (например, бензина, дизельного топлива, пшеницы, урана) на требование оплаты поставки импортёром из страны получателя товара в рублях со счёта в российском банке.
Даже в случае отсутствия спроса на такой сервис как минимум будет тот же запрет или лимитирование. Как плюс — создание спроса среди контрагентов на оплату в рублях.
Существует сильный встречный поток на желание оплаты импорта в Россию в рублях. Данная идея поможет этому желанию реализоваться.
Ваши мысли на этот счёт?
Экономическое сообщество западноафриканских государств вводит с января следующего года более строгие стандарты для качества автомобильного бензина
Согласно обновлённым стандартам, предельное содержание серы в автомобильном бензине в странах Западной Африки должно составлять 0.005%.
Так уже в этом месяце импорт бензина в Нигерию сократился на треть — с 43 тысяч тонн в сутки в среднем в предыдущие года до 28 тысяч в сутки в этом месяце. Дальнейшее увеличение объёмов нефтепереработки и отладки установок на этом мега НПЗ ожидаемо снизит потребность Нигерии в импорте бензина до 18 тысяч тонн в сутки, однако не устранит эту потребность совсем.
Помимо запуска НПЗ Данготе на снижение импорта повлияло снижение государственных субсидий на топливо и, как следствие, контрабанду дешёвого бензина в соседние страны.
Также влияние оказало отвязка курса Найры от Доллара США и последовавшее снижение курса и рост потребительской инфляции до 34% в этом году. Часть автовладельцев переходят на использование компримированного природного газа в качестве более дешёвой альтернативы автомобильному бензину.
Как следствие дополнительных правительственных мер увеличивается доля казначейских операций по расчётам за нефть, топливо и операции по их доставке внутри страны и следовательно снижаются объёмы внешнеторговых операций Нигерии.
Несмотря на то, что уровень запасов для этого дня в году, является третьим в истории после 2022-2023 годов, стоит отметить гораздо более быстрый темп исчерпания данных запасов. С максимума этой газовой зимы (115.1 миллиарда 1 ноября) уже было потрачено 5.2 миллиарда кубических метров.
Свою лепту в этот темп недавно внесла и Австрия, отказавшись от поставок российского газа. Если быть точнее они захотели вдруг его получать бесплатно, чему естественно не бывать. Европейцы сейчас проходят болезненный путь осознания, что за ресурсы нужно платить по рынку, а не забирать их бесплатно.
Естественно речь не идёт о замерзании кого бы то ни было, но уровень запасов в Европе является одним из главных факторов цены как по оставшимся трубопроводным поставкам газа в Европу, так и мировых спот-цен на партии СПГ.
Так оптовая цена газа в первом квартале следующего года в Центральной Европе уже достигла 53 рублей за кубометр даже без учёта стоимости дистрибуции до конечного потребителя.
Среднесуточный объём продаж составил 20.2 тысячи тонн, в том числе низкосернистого мазута — 13 тысяч тонн в сутки, высокосернистого — 6.4.
Российский высокосернистый мазут составляет значительную долю от продаж в хабах бункеровки в Азии. Однако для занятия аналогичной доли в главном сегменте судового топлива — низкосернистом мазуте — требуется модернизация российских НПЗ.
Статистика продаж судового топлива в Фуджейре, Сингапуре и Роттердаме доступна в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.
Обновили в статье про европейский рынок природного газа дэшборд по запасам газа в ПХГ. Теперь он автоматически восполняет данные, пропущенные самим регулятором AGSI.
Данные доступны по адресу: https://seala.ru/lng/evropaimport
Полная версия доступа в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.