До начала конфликта среди всего потока углеводородов через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив танкеры с нефтью и нефтепродуктами занимали доминирующую долю среди проходящих через канал и пролив судов.
Рынки нефти и нефтепродуктов в макрорегионах по обе стороны Суэцкого канала являются сбалансированными. Однако политические атаки США, ЕС на Иран, Венесуэлу и Россию привели к необходимости кросс-региональных потоков через Суэцкий канал, причём в обоих направлениях.
Маржинальность производства высокосернистых мазутов, рассчитанная как разница рыночных цен на высокосернистый мазут и нефть с учётом доставки продолжает улучшаться.
Осенью 2022 дисконты к цене на нефть для низкосернистого мазута в ключевых зарубежных торговых хабах (Сингапур, Мексиканский залив, Северо-западная Европа и Средиземное море) достигали 12-16 тысяч рублей за тонну. Это было стрессовые значения вызванные эффектом давления США и ЕС на международные цены на нефть, а также относительными недавними изменениями регуляция для судового топлива в части допустимых норм содержания серы.
В настоящее время дисконт снизился до 3-8 тысяч рублей за тонну в данных локациях, что говорит о росте привлекательности высокосернистых мазутов для потребителей, имеющих возможность переключаться между разными видами топлива.
Доля высокосернистого мазута в бункеровке постепенно увеличивается обратно. Детальней о продуктовой структуре судового топлива в Терминале Сиала (Сингапур, Фуджейра, Роттердам) и здесь: seala.ru/oil/neftsingapore
Бразилия в 2023 году переключилась с закупок дизеля в США (80% от общего импорта в 2017-2019 годах) на закупку его в России (75% от импорта в 2023-2024 годах), что позволило улучшить его цену для внутренних потребителей, в первую очередь транспортного сектора.
Внутренний спрос на дизельное топливо составляет 152 тысячи тонн в сутки, а его производства на НПЗ страны — 110 тысяч тонн в сутки. Потребность в импорте — 42 тысячи тонн в сутки - три танкера класса Афрамакс в неделю.