Жертвы борьбы с отмыванием денег
Власти по всему миру объявили войну отмыванию капитала. Это означает, что тихая гавань на берегу тёплого моря может легко превратиться в ловушку для бизнес-эмигранта. Не стоит думать, что нововведения затронут только мошенников, проблемы уже возникают у людей, инвестирующих в недвижимость за рубежом и занимающихся международным бизнесом. Даже небольшой стартап может оказаться без средств к существованию из-за бюрократических проблем и неоправданных подозрений.
Прощай, банковская тайна
Весной 2015 года суд Марселя признал французского риелтора Жана-Луи Борда, с помощью которого заключал сделки Борис Березовский, виновным в отмывании денег, приговорил его к двум годам условного заключения и выплате штрафа в размере 200 000 евро. Кроме того, фирма SIFI, участвовавшая в сделках, приговорена к штрафу в размере 2 млн евро, и всё имущество компании должно быть конфисковано.
«Тинькофф Банк» требует с клиентов деньги из-за технической ошибки. Об этом «Коммерсантъ FM» заявили владельцы счетов в банке. В апреле этого года несколько клиентов заметили, что в банке перепутаны курсы покупки и продажи валюты. Сбой обнаружился в системе безналичного начисления денег на карту. В итоге некоторые пользователи смогли заработать на конвертации от $10 тыс. до $50 тыс. Спустя неделю «Тинькофф Банк» выявил проблему, пересчитал все обменные операции по правильному курсу и выставил владельцам карт счета. Об этом сообщил один из клиентов банка Михаил.
«Как-то я решил с рублевой карты одного банка перевести на валютную карту „Тинькофф“, посмотрел курс — очень выгодно покупать валюту было тогда. Что еще интереснее — эту же валюту можно было продать „Тинькофф Банку“ внутри интернет-банка дороже, чем я ее купил. Через какое-то время на картах нарисовался большой минус. Они говорят: „У нас произошла техническая ошибка, мы конвертировали не по тому курсу, это ошибка, что мы сразу проводили по счету“, и все это пересчитали по каким-то непонятным курсам, непонятным датам. Они хотят с меня получить примерно в два раза больше, чем я с этого получил. Есть закон о защите прав потребителей: банк предоставил мне, потребителю, информацию о курсе конвертации посредством SMS и интернет-банка, я вижу, что операция проведена по счету, получается, они предоставили мне недостоверную информацию, если они утверждают, что это была ошибка», — рассказал «Коммерсантъ FM» Михаил.