Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.
📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.
📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).
Уже завтра CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким.
Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее.
🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск
И пройдет здесь: youtube.com/live/KLy-j4dbx-o
Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года:
• Выручка кикшеринга — 12,5 млрд рублей, рост 32% год к году;
• EBITDA кикшеринга — 6,5 млрд рублей, рост 33% год к году;
• Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 52,1% против 51,7% за аналогичный период предыдущего года;
• Чистая прибыль — 2 906 млн ₽ за отчетный период;
• Чистый долг на 30 сентября 2024 года составил 7,4 млрд ₽, соотношение чистого долга и показателя EBITDA за последние 12 месяцев — 1,2.
Александр Синявский, финансовый директор компании: «Компания сохраняет уверенный темп роста: выручка кикшеринга за 9 месяцев 2024 года составила 12,5 млрд рублей. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом мы удерживаем высокую маржинальность: рентабельность по EBITDA кикшеринга находится на уровне 52,1%. Это выше, чем в сравнительном периоде
В период высокой стоимости финансирования важным является фокус на финансовой устойчивости. За последний квартал показатель „Чистый долг/EBITDA“ снизился с 2,0 до 1,2. На конец сентября на счетах компании более 6,3 млрд ₽, при этом оборотные активы превышают краткосрочные обязательства на 3,2 млрд ₽.
Вчера состоялась конференция «Годовые отчеты: опыт лидеров». Мы получили премию в номинации «Лучший интерактивный годовой отчет».
Количество участников премии было рекордным — заявки подали 304 компании. Среди номинантов «Норникель», VK, «Аэрофлот», «Газпром», РЖД, «Роснефть», «Северсталь», «Ростелеком», Лаборатория Касперского и другие.
Спасибо рейтинговому агентству RAEX за признание нашей работы!
Как компания адаптируется к высокой ставке, что будет с ценами на аренду в следующем сезоне, какие прогнозы по доходности, почему самокаты не ездят зимой и как акционеры могут заработать на Латинской Америке — рассказали CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский.
Включайте интервью, если еще не видели:
Сезон проката электросамокатов в Москве и МО стал рекордным: пользователи Whoosh проехали более 77 миллионов километров и совершили 47 миллионов поездок — на 78% выше прошлого года.
🛴 По данным компании, каждый пятый совершеннолетний житель Москвы ездил на Whoosh в этом сезоне. На активного пользователя в среднем приходится 25 поездок — рост на 62% год к году. В условиях плотного трафика и ограниченных парковочных мест все больше москвичей выбирают самокаты для поездок по делам — 88% аренд в сервисе происходит по транспортному сценарию.
В этом сезоне Whoosh сделал несколько важных обновлений для улучшения пользовательского опыта. Например, сервис интегрировался в транспортную систему Москвы, добавив возможность старта и завершения поездки с помощью карты «Тройка». Также мы запустили несколько новых фич, выделяющих нас на фоне конкурентов:
• самокатный маршрут — функция, показывающая наиболее комфортный и безопасный путь;
• wKey — ключ для быстрого старта и финиша без использования телефона;
В большинстве регионов сезон проката плавно подходит к концу. Пока самокаты проходят зимнее техобслуживание, мы подводим промежуточные итоги работы.
В 2024 году жители Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Томска, Сургута, Рязани и Чебоксар суммарно проехали около 20 млн километров, а количество поездок на каждого активного пользователя в этих регионах составило более 15.
При этом доля транспортных поездок в данных регионах составила 85% и выше. Это говорит о том, что все больше горожан используют СИМ в качестве «транспорта последней мили», а не для досуга: добираются на работу и домой, едут до автобусных остановок, ж/д вокзалов, спешат в кино и на концерты, заезжают по пути в магазин, поликлинику или решают другие повседневные задачи.
🙌🏻 Стоит сказать и про туристические города. В Казани количество поездок по сравнению с прошлым сезоном выросло на 73%, а дистанция, которую преодолели юзеры, составила почти 5 млн километров.
Такой результат получили благодаря совместной работе с исполнительным комитетом Казани — реализовывали проекты по интеграции самокатов в жизнь города. С каждым годом в Казани улучшается инфраструктура для СИМ: появляются новые велодорожки, парковочные зоны. Только в этом году таких парковок стало на 1000 больше!
16 ноября участвуем в деловом мероприятии для частных инвесторов Profit Conf 3.0. Вместе с Positive Technologies, Arenadata и IVA поделимся опытом работы в IT-сегменте.
На отдельной панели выступит CFO Whoosh Александр Синявский. Вы узнаете о технологических решениях, конкурентных преимуществах, международной экспансии и финансовых показателях компании.
Также на конференции вы сможете пообщаться с директором по коммуникациям Whoosh Юлией Камойлик и PR-менеджером компании Анастасией Шевченко.
📆 Когда: 16 ноября, суббота
📍Где: Москва, Новый Арбат 24, Кинотеатр «Октябрь»
⏱️Мы выступаем:
в 12:40 на сессии Whoosh в зале № 8
в 15:20 на IT-панели в главном зале
Приходите, будет интересно!
#ProfitConf
На конференции Smart-Lab СЕО Дмитрий Чуйко рассказал о планах компании на ближайшее будущее. Собрали самое главное в карточках.