ПлощадьДНР, давно собираемся тоже поставить шлагбаумы. Камеры есть, но не помогают — короткая память, установлены неудачно, ни разу не дали толком запись даже по многочисленным мелким ДТП. УК как обычно пофиг, сколько не требуй сфер, знаков и закрытия двора от гостей (магазинчики и прочие места). Часть населения ЖК — за шлагбаум на выезде и въезде, а другим как обычно, все равно. Если найдутся недовольные жильцы, то даже установленный шлагбаум потребуют выключить по суду или в досудебном порядке. Знаем такие примеры от знакомых. За шлагбаум еще платить надо, поэтому желающих всегда меньше, но терпеть машины в 3 ряда — всех устраивает. Двор становится опаснее улицы для пешеходов и пройти банально даже с пакетами негде, не говоря уже про коляски.
myaucha, закон суров и справедлив, а его избирательное применение — не пример для самооправдания. Знаете, парковаться по правилам надо везде. Сам соблюдаю это правило в строго определенных местах, плачу за парковку и машиноместо, даже будучи в гостях или у себя на районе. Постоянно наблюдаю «инвалидов», которые даже знак забывают повесить на стекло. Почти все «инвалиды» отлично передвигаются пешком до своих спортивных БМВ и джипов и вместо бабушек перевозят своих подруг :) Вот таких отучили, хотя бы во дворе занимать чужие места.
Правила существует для всех. В Королеве очень лояльная ГАИ: они разрешают парковаться на газонах по несколько машин под домами, все обочины завалены автобусами, грузовичками и целыми фурами с прицепами. Не отстают от водил грузовиков водители служебных автобусов. В довесок к перечисленным стоят брошенные машины разных регионов, до которых нет дела ни ГАИ, ни городу. На обращения ГАИ делает вид, что указанных машин в том числе по описанию в момент проверки не стояло. Единственное, что ГАИ исправно делает, эвакуирует тех, кто выбрал места для инвалидов, не имея на то разрешений. Обычное дело парковка на тротуаре среди господ, у которых есть $ на новенькую иномарку, но жлобство удавит поставить на платный паркинг или арендовать машиноместо. Разговаривать с такими бесполезно — пусть рублем воспитывают, раз не понимают.
uran66, я не читал столь подробно свежие планы компании, но слежу за активностью компании в целом последние 2 года и на долговом рынке +- спекулирую их акциями регулярно. Пока похоже на небольшой фарт от роста цены на золото и отдачу от жалких дивидендов.
Насчёт метро. Есть версия, что причина убытков — в бесконечном строительстве станций с непонятной системой возврата инвестиций (станции в чистое поле, которые не могут себя нагрузить трафиком до среднегородских показателей в перспективе 5-10 лет (Терехово, Новоясеневская, Троицкая линия) + монорельс + партнерство с РЖД (МЦК отлично пошло), а вот МЦД так себе (ЦППК). Сравнить загрузку станций можно на сайтеоткрытых данных мэрии. Некоторые станции собирают пассажиров меньше автобусных остановок (монорельс). Цифры там даны за квартал, т.е. делите на 3.
Повысить собираемость легко: 1) отказаться от бесплатных пересадок с других видов транспорта, но пострадают пассажиры 2) индексация тарифов должна быть выше, чем на 4 руб. в сезон (экономическая стоимость билета сейчас где-то в районе 100 руб. — аналогично в СПб, но электорат будет негодовать, хотя на дорогие айфоны у пассажиров есть деньги ) 3) много льготных групп на бесплатный проезд — от школьков/студентов до пенсионеров; 4) сократить избыточный персонал за счёт автоматизации (зарплаты средние не так высоки — народ больше идёт за льготами и графиком).
P.S. Уход иностранцев из Балтики пошёл компании на пользу. Компания перешла на ретро-бутылки (как в 90-ые — немного неудобно, но привыкнем), цены когда как в сетях, но главное — вкус пива стал лучше и он стал похож на пиво, а на химию какую-то. Убытки связаны со сменой линейки продуктов. Молодцы, что не свернули собственные марки, в том числе на экспорт. Могут наверстать.
Удивительно, как долго продержался формат и номенклатура. Обычно такие магазинчики жили 3-5 лет, не больше, если ИП прям «болел» делом.
Есть родственник, который так и остался ИП, несмотря на 30-летний опыт предпринимательства. Начинал с продажи ковров на рынке, а дальше больше: вторая точка на рынке, магазин с уклоном товаров для уюта. Были периоды, когда ТТ на рынке давала денег больше, чем магазин. Кажется торговать — просто, но знаю всю изнанку бизнеса, так что свои проблемы есть везде. Особенно зимой. Главная проблема — товар. Его всегда нужно с запасом и сейчас же, он не всегда раскупается и да часто уходит родственникам на подарки :)
Днем не дошли руки прокомментировать. Долговых обязательств юрлиц и физлиц перед банками в стране на 73 трлн на 1 августа, а обязательств по вкладам, депозитам и остаткам с учетом кредитов ЦБ всего на 69 трлн. Доля собственного капитала невелика, но главное, что банкам больше не дают иностранных кредитных линий, а поэтому банки всячески стремятся привлечь капитал у населения. Пока нормы достаточности капитала хватает, но уже не всем (есть отрицательная зона у средних банков). Рентабельность банковского дела пока от 18 до 25%
Летом видел самолет в аэропорту Антальи с жовто-блакитным флагом на фюзеляже и один автомобиль с UA у отеля. Украинских туристов было немного относительно 2017 г., когда тоже отдыхал в Турции. Поляков стало на порядок больше. Статистика тоже показывает снижение турпотока. Белорусов мало, как и казахов.
Алчные турки предпочитают евро и доллары, но никак не лиры. Сейчас рады даже долларам, хотя меньше, чем евро.
МиШм, отличились почти все организаторы из ВДО: Риком-Траст, Ива Партнерс, Иволга Капитал, GrottBjorn. Особенно порадовал кейс ТАЛК. Самонадеянность и жадность эмитентов продолжает поражать. Эмитент положился на экспертов своего дела и получил соответствующий результат. Впрочем, по некоторым выпускам размещение ещё продолжается, так что не всё потеряно.
Недавно отчитались о красивой цифре — 2,5 млн изготовленных грузовиков с момента запуска завода. Китайских грузовиков стало заметно больше на дорогах страны. Грузовики КАМАЗа не пользуются спросом из-за качества + у завода отваливаются смежники, т.к. завод переориентировался на военных. Возможно с кредитованием и лизингом нужно что-то подкрутить.
Translator, неоднократно заставляли их соблюдать элементарные правила безопасности, но им по барабану. Слушай, такому бригадиру, работающему руками хватает на 2 машины, съемную квартиру, жену и 2 детей. Конечно, в чёрную и ипотеку ему не дадут. С годами они просто берут меньше работы или выбирают более доходный сегмент — двери, кухни. Кстати, таскать тяжести давно никто не хочет — зачастую таскал сам + нанимал грузчиков.
RoboScalp, смотрел договоры с 2 фирмами по ремонте (ООО). Никакой гарантии на бумаге, возврата средств и неустоек — там общие прописаны условия и график платежей. Будешь настаивать на своих — просто откажутся работать.
Понимаю. Делал 2 ремонта в конце 2021- нач. 2022 и в конце 2023 нач. 2024. Короче, русская бригада стоила в первый раз 10 тысяч за метр, а во второй раз 12 тыс. за метр. По рекомендации, по чёткому ТЗ, черновая-чистовая отделка, но не абсолютно все виды работ (двери ставили другие люди, как и клеили обои потом, потому что косячили + оконщики). Естественно, до этого пообщался с фирмами, другими прорабами и даже шайтан-бригадирами. Шайтан-бригадиры вначале были готовы работать за 8 000 руб. с метра, но не внушали доверия. Сейчас просят как все: 10 000 — 12 000 руб. В общем, цены выросли, т.к. эти хлопцы чаще всего снимают жильё, у всех семьи и кушать хочется. Инфляция тоже бьёт по ним. Стройматерилы в стоимость работ предлагала одна фирма, но у них ценник на обычный ремонт начинался как раз тогда с 16 000/метр. Был риск, что в смету не вложатся, а накупят дешёвых материалов вместо нужных по качеству + разницу себе в карман.
P.S. Критика работы других мастеров — это вообще классика. Ещё не видел, чтобы другой мастер похвалил третьего. Слиться могут, когда заставляешь переделать очевидные косяки — им даже не жалко потерять сотку, проще пойти на другой заказ. Выручает строгая оплата по факту сданных работ и никаких авансов, кроме материалов. Бывало так, что материал закуплен, а в работе он понадобится через месяц или даже 1,5 месяца — надо где-то хранить + риски побить/поцарапать лишние. Сколько было закуплено впрок и возвращено, не считая испорченного материала…
Вы ещё забыли про налоговые обязательства. Суммарно на 10 августа была задолженность на 198,6 млн руб. по 3 компаниям группы (Евротранс, Трасса ГСМ, Вектор).