Маркиз Лафайет, не стоит принижать вклад селян и работяг в Америке в ВВП — отрасли родили множество корпораций, которых нет в списке. Другое дело, что бесконечные убыточные стартапы требуют работников, которые в США стоят больших денег в плане образования. А так легко выкачивать мозги со всего мира за рабочую визу и жильё в шалаше.
Согласен с оценкой компании. Могли бы избавиться от непрофильных активов для начала: ресторана, журнала и т.п. В целом не приветствую алкомаркеты, так как их число стало запредельным + винные отделы есть почти в каждом супермаркете. Пусть управляют локациями. Novabev тоже агрессивно рос и сдулся. Хорошего вина как было мало в сегменте до 1000 руб., а теперь вовсе не стало, несмотря на специализированные магазины. В ресторанах заказывать вино вообще не выгодно — цены за бокал/бутылку выходят за разумные пределы в любых заведениях.
Дисциплинированный эмитент, открытый для инвесторов и понятная бизнес-модель. Мало путей, куда можно пойти развиваться дальше, кроме BNPL, но в этом и плюс — фокус на основном бизнесе. Сейчас снижение по 3 причинам: 1) в первую очередь дивидендный гэп и эффект от повышения ставки ЦБ; 2) регулирование МФО постепенно усиливается; 3) ограничение на число займов на 1 лицо.
Георгий Мозалёв, верно, но эта новость от марта, а сейчас новостной повод про сделку с самим бизнесом Ашан. Учитывая динамику внешнеполитических событий последнего времен между Францией и РФ, я не сомневаюсь в подобной сделке и потенциальном владельце. Нет смысла продавать отдельно сам гипермаркет другому юрлицу и у него же арендовать потом большие площади — вспомните бизнес Меги (Икеа). Иначе это риск над окупаемостью бизнеса в формате гипермаркетов. Такое было только у операторов мобильной связи с башенной инфраструктурой, когда свою инфраструктуру выделяли, продавали и потом же опять эксплуатировали по договору.
Dmitry K, сейчас строят жильё по 30-50 этажей даже на окраинах, неподалёку от МКАД, так что панорама города уже меняется не только от Сити. Пример, ЖК «Полар» от ПИКа в 50 этажей рядом с 65 км МКАД (Медведково). Там есть паркинг, но думаю, что мест всем точно не хватит, учитывая маленький пятачок :) Похожая башня у AFI (53 эташа) напротив МЦК Ботанический сад — видна издалека.
Олег Ков, Нет, не про ЦАО г. Москвы, а как раз про Центральный федеральный округ России. Как раз региональные застройщики вообще не задумываются о строительстве паркингов и зачастую о наличии подземных парковочных мест — ограничиваются гостевой парковкой. Тоже самое делают федеральные застройщики, когда приходят в регионы, тем самым перекладывая проблему на покупателя.
С Вушем всё понятно: короткий сезон, отсутствие нужной инфраструктуры, дебилы за рулём самокатов, а зарубежка не быстро растёт в выручке. Сама команда — молодцы!
КуйбышевАзот разочаровал. Платили и больше. Фоасгро немного непредсказуема (горки) и стабильно берёт в долг. У компании хорошо только в первом и втором квартале традиционно.
Лукойл в этом году натерпелся от санкций. Жирных дивов может и не быть, а ещё налоги. Кстати, единственные, кто не брал бонды из числа нефтяников.
В кастрированный Полюс особо не верю, хотя цены на золото им помогли.
Олег Ков, это если КРТ, генплан и прочее. В Новой Москве Самолёт часто строит открытые гостевые парковки (Богдановский лес, Пригород Лесное), т.к. там земля дешёвая. В Балашихе ЖК Квартал «Авиаторов» аналогично. Схожая история с проектами ЛСР и Самолёта в СПб и Ленинградской области. В ЦФО паркинги вообще не строят — открытая или резидентская парковка.