Александр Антонов, при 110 дивы 16 руб на лист по префу
Коплю на мечту🎩, при 110 меньше 13. Ещё оно нужно учесть, да и в нефтяном с депозитами столько не сгенерируется
Александр Антонов, при 110 дивы 16 руб на лист по префу
Основные показатели в доходной и расходной частях находятся во флэте. С учетом ухудшающихся для банков условий ведения их деятельности, уже поддержание показателей на стабильном уровне является достаточно позитивным фактором.
Хочу остановиться на инвестиционных кейсах префов и обыкновенных акций Сургутнефтегаза. Это четвёртая по объёму добычи нефтегазовая компания в России. Добыча нефти с конденсатом в 2023 году составил 56,4 млн тонн (11% от объёма по стране).
Деятельность в апстрим-сегменте сфокусирована в Западной Сибири. Этот регион обеспечивает 80% добычи компании. Остальные объёмы приносит Восточно-Сибирская провинция. Нефть с месторождений Восточной Сибири смешивается в бленд ВСТО и по трубопроводу поставляется на азиатский рынок. В сегменте переработки Сургут представлен единственным нефтеперерабатывающим заводом, который находится в городе Кириши. Установленная мощность – 20 млн тонн, индекс Нельсона – 4, глубина переработки — 63%, выход светлых нефтепродуктов – 58%.
Каспи представил финансовые результаты за 3Q24/9М2024. Это финансовая экосистема, включающая в себя несколько сегментов. Чтобы лучше визуализировать доходы и расходы (9м2024) компании я построил график, с которым вы можете ознакомиться ниже.
Выручка компании формируется из трёх направлений: маркетплейс, финтех, платежи. За 3,5 года квартальная выручка Каспи выросла в 3 раза. Обращает на себя внимание растущий вклад Маркетплейса в общие доходы.
Аэрофлот опубликовал финансовые результаты по РСБУ за 3Q и 9M2024. Сразу отмечу, что нужно ждать отчётность по МСФО и ориентироваться на неё, но некоторые тенденции можно отметить из отчета по РСБУ. Восстановление пассажирооборота и растущая доходная ставка перевозки пассажиров привели к рекордной за квартал выручке.
С учётом сильной динамики в доходной части рекордный показатель наблюдаем по операционной прибыли. Компания продемонстрировала темп роста выручки, который опережает темпы роста затрат. Но на расходную часть оказывается серьёзное инфляционное давление, я не уверен, что в ближайших кварталах выручка будет опережать себестоимость.
Всех приветствую!
Ощущается широкий запрос на рассмотрение инвестиционной привлекательности Аэрофлота. Начнем с небольшого обзора российского рынка. Авиаперевозчики за короткий временной отрезок столкнулись с двумя острыми кризисами. Наметившееся бодрое V-образное восстановление пассажиропотока после ковида подкорректировал 2022 год. Наложились сразу два фактора – экономический кризис всегда негативно отражается на объёме пассажирских авиаперевозок, плюс добавились ограничения, связанные с невозможностью летать по некоторым международным маршрутам. В связи с этим отмечается рост доли иностранных авиакомпаний в пассажиропотоке на международных направлениях до 45%.Пассажирооборот – это произведение пассажиропотока на расстояние перевозки. Восстановление происходит за счёт внутреннего рынка, где как и с пассажирооборотом в 2023 году был превышен показатель «доковидного» 2019 года. Растёт среднее расстояние перевозки пассажиров на международных направлениях.
Всех приветствую! Сегодня хочу проанализировать инвестиционную привлекательность МТС Банка. История вызывает интерес текущими низкими стоимостными мультипликаторами, высокими темпами роста в прошлом. Давайте подробно рассмотрим данную историю.
МТС Банк работает в высококонкуретном розничном сегменте банковских услуг. Число клиентов существенно меньше, чем у лидеров – Сбера, ТКС, Альфы, ВТБ, Совкомбанка. В качестве фактора конкурентного преимущества МТС Банка менеджмент транслирует его возможность привлекать клиентов из экосистемы МТС с меньшей стоимостью. Стратегия развития МТС Банка предполагает рост за счет новых клиентов, а не повышения закредитованности имеющихся заемщиков. Но за новых заёмщиков конкурируют все игроки. Очевидного конкурентного преимущества у МТС Банка точно нет (как у Сбера или ТКС).
Декомпозиция финансового результата 1П2024 представлена на слайде ниже. Существенную часть операционной прибыль съедают резервы под ожидаемые кредитные потери. Основная идея в данной истории, что банк нарастит чистую процентную маржу и резервирование будет занимать меньшую долю в операционной прибыли. Подробнее ниже обсудим этот момент.
Cегодня рассмотрим бизнес Казатомпрома и проанализируем инвестиционную привлекательность данной истории. Перед тем, как перейти к обзору компании, предлагаю начать с небольшого знакомства с урановым рынком.
Рост спроса на уран начался в середине двадцатого века на заре атомной энергетики. Крупные техногенные катастрофы (ЧАЭС, Фукусима) оказывали сильное влияние на общественное мнение, что транслировалось в снижение спроса. Далее рассмотрим несколько долгосрочных сценариев для производства и спроса от Всемирной ядерной ассоциации.
Накопленное производство существенно превышает накопленное потребление, но гэп сокращается.
Сегодня рассмотрим бизнес ОВК. В данный момент сложилась идеальная конъюнктура для компании: производственные мощности загружены практически на 100%, увеличилась цена реализации (за полугодие инновационные полувагоны подорожали на 44%, стандартные полувагоны на 34%, цистерны на 22%, хопперы на 27%, фитинговые платформы на 40%), возможно, компания изменила схему реализации собственной продукции. При этом сырьевая корзина (75% себестоимости и 60% всех расходов компании до налогообложения) в пересчёте на единицу производства практически не дорожает. Расширение спреда между ценой реализации и сырьём для производства транслируется в рост маржинальности (валовой, OIBDA), которая находится на историческом максимуме.
По итогам 2023 года доля рынка ОВК на пространстве 1520 колеи составляет 25,3%, на российском рынке – 27%. Шесть заводов обеспечивают выпуск 80 % всех грузовых вагонов.