Сервис заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping был запущен эмитентом в мае 2022 года. Пришло время подвести первые итоги работы.
Сервис CDEK.Shopping — онлайн-платформа для заказа продукции популярных брендов из-за рубежа. Товары можно заказать по принципу «всё включено»: клиент выбирает товары, оформляет и оплачивает заказ, а выкуп товара, таможенное оформление и логистику компания берет на себя.
Сейчас на CDEK.Shopping можно найти более 670 тысяч оригинальных товаров от зарубежных производителей из 15 стран таких известных мировых брендов, как Apple, Samsung, IKEA, ASOS, Uniqlo, Air Jordan, Massimo Dutti, Adidas, Nike, New Balance, Estee Lauder и других.
Общее количество доставленных заказов за прошедший год превысило 34 тысячи. Количество оплаченных заказов в мае 2023 выросло в 5 раз по сравнению с маем прошлого года, а на сайте зарегистрировано в 2,6 раза больше уникальных визитов, чем в аналогичном периоде прошлого года. Общий оборот сервиса за год вырос в 1,9 раза.
В планах эмитента ООО ТК «Нафтатранс плюс» совместно с партнерами запустить новый грандиозный проект — комплекс придорожного сервиса, включающий АЗС, кафе, гостиницу, стоянку для большегрузов и СТО. Работа над проектом уже в разгаре. Также компания поделилась планами по развитию сети АЗС и транспортного направления до конца года.
Совместно с партнерами эмитент полностью обеспечивает всю цепочку бизнес-процессов — от закупа нефтепродуктов у крупнейших поставщиков, в том числе и на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже до доставки на АЗС. Сибирскую сеть заправочных станций эмитент развивает совместно с партнером — ООО «АЗС-Люкс».
Напомним, что под управлением ООО «АЗС-Люкс» в Новосибирске располагается 13 АЗС под брендами NAFTA24 (8 АЗС) и по франшизе Teboil (4 АЗС), одна АЗС находится на реконструкции.
Относительно единственной АЗС, которая не действует на данный момент, находящейся в собственности партнера эмитента — ООО «АЗС-Люкс», у компаний большие планы: запустить новый формат — комплекс придорожного сервиса. Комплекс будет носить имя сибирского бренда NAFTA24 и помимо АЗС и кафе, будет включать гостиницу, стоянку для большегрузов и СТО.
ООО «Кузина» разрабатывает систему управления брендом. Этот шаг необходим эмитенту для дальнейшего расширения сети франчайзи.
В структуре компании появился отдел маркетинга. Помимо директора по маркетингу, имеющего большой опыт в построении системы управления брендом, в него входит продукт-менеджер — специалист, который занимается созданием и внедрением продукта, его управлением. А также аналитик, работающий с Big Data — массивами информации о рынке и эффективности продаж, коммуникаций за предыдущие периоды. Также в структуре отдела начал работать графический дизайнер, одной из ключевых задач которого будет разработка дизайна упаковки и коммуникационных материалов. Команда этих сотрудников позволит «Кузине» разработать новый системный подход в управлении брендом и продуктом, основанный на ключевых трендах и соответствующий внутренним ценностям и философии эмитента.
Потребность четко сформулировать и описать бренд вызвана бурным ростом компании, у которой есть не только кафе-кондитерские под собственным управлением, но и франчайзи точки.
По итогам первых трех месяцев работы в 2023 году эмитент ООО «Круиз» отмечает среднемесячный прирост заказов на уровне 15%, а рост валового оборота сервиса «Грузовичкоф» (GMV) на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В частности, по данным эмитента, в январе-марте валовый оборот сервиса по Санкт-Петербургу и Москве достиг отметки порядка 1,12 млрд рублей (в 1 кв. 2022 г. — 1 млрд руб.), а в регионах итоговое значение выросло со 106,4 до 134,4 млн руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В компании отдельно подчеркнули, что такого роста показателей удалось добиться при сокращении маркетинговых затрат на 50%. Для сравнения приведем итоги 2022 года: компания увеличила общий оборот сервиса «Грузовичкоф» на 5%, а прирост количества выполненных заказов составил 17%.
Растет популярность мобильного приложения сервиса и его вклад в развитие компании — сегодня около 14% всех поступающих заказов оформляется через приложение, и их объем ежемесячно растет на 8%. Количество установок приложения также демонстрирует положительную динамику на уровне 5% каждый месяц.
16 июня новых размещений не было.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 287 выпускам составил 884,9 млн рублей, средневзвешенная доходность — 12,18%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
Две трети частных инвесторов не хотят иметь дело с коммерческими облигациями. Пользу этого инструмента для себя видят лишь 5% владельцев высокодоходных облигаций. Таковы результаты опроса, который Boomin провел среди владельцев ВДО. Слабый спрос на коммерческие облигации участники рынка склонны объяснять чередой дефолтов на фоне крайне низкой ликвидности бумаг.
В статье «Коммерческие облигации — «виниловые пластинки» рынка ВДО» Boomin проанализировал мотивацию эмитентов, выходящих на рынок ВДО с коммерческими облигациями; на конкретных примерах показал, почему у одних компаний получается привлекать инвестиции с помощью этого долгового инструмента, а у других — нет; а также собрал мнения бизнеса о том, что ждет этот сегмент в недалеком будущем. Но Boomin решил не останавливаться на достигнутом и рассмотреть вопрос жизнеспособности коммерческих облигаций уже со стороны частного инвестора — разобрать основные страхи, сомнения и надежды.
В течение 2023 г. компания планирует серию выпусков на платформе Атомайз общим объемом 160 млн рублей.
На платформе Атомайз состоялся четырехлетний выпуск цифровых финансовых активов на дебиторскую задолженность факторинговой компании Global Factoring Network в объеме 8 млн рублей. ЦФА обеспечены правами требования по контрактам эмитента. Срок инструмента — четыре месяца. Выпуск доступен для частных инвесторов. В качестве агента по привлечению выступает Росбанк.
Цифровые финансовые активы — это, по сути, цифровые аналоги акций, облигаций, займов и векселей, существующих в информационной системе. В основе ЦФА лежит использование преимуществ технологии распределенных реестров (технология блокчейн) как снижение роли посредников и автоматизация исполнения сделок за счет применения смарт-контрактов. Смарт-контракт — это алгоритм (программный код), в рамках которого в распределенном реестре фиксируются права и обязанности сторон сделки, условия договорных отношений, а также их будущее автоматическое исполнение.
Соглашение о сотрудничестве в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе, в рамках инвестпроектов, направленных на создание объектов по утилизации отходов производства и потребления, вторичных ресурсов, выпуска продукции из вторсырья в экопромышленном парке на территории Новосибирской области подписали генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев и генеральный директор ООО «Сибирское стекло» (актив РАТМ Холдинга) Антон Мор на полях XXVI Петербургского международного экономического форума.
По словам Дениса Буцаева, соглашение гарантирует развитие сферы утилизации стекла и производства продукции из стеклобоя. В экопромышленных парках (ЭПП) в Сибирском федеральном округе предполагается создать стеклообогатительную фабрику (СОФ) мощностью 200 тысяч тонн, что закроет дополнительно около 50% потребности в переработке отходов стекла в СФО.
— Совместно с «Сибстеклом» — потенциальным резидентом парка, мы подготовим дорожную карту, включающую все мероприятия в рамках реализации проекта, — комментирует глава ППК РЭО. — В дальнейшем опыт создания СОФ планируется тиражировать на остальные регионы и федеральные округа.
15 июня стартовали два размещения, выпуски полностью разместились одним днем торгов. Фордевинд 02 объемом 500 млн рублей за 1 827 сделок, средняя заявка — 273, 7 тыс. рублей и Мосрегионлифт БО-02 объемом 200 млн рублей за 1 648 сделок, средняя заявка — 121, 36 тыс. рублей.
Также завершил размещение ЛайфСтрим БО-П02, доразместив 55 млн рублей. Выпуск объемом 500 млн рублей размещался с 18 мая.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 291 выпуску составил 869,7 млн рублей, средневзвешенная доходность — 12,26%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.