ООО «Сибстекло» (крупнейший производитель тарного стекла за Уралом, актив РАТМ Холдинга) подвело итоги выкупа облигаций по соглашению с владельцами бумаг: в рамках второй добровольной оферты эмитент не получил ни одной заявки от инвесторов.
Прошедшая оферта проводилась по решению ООО «Сибстекло» при согласии инвесторов, которые могли как принять участие в выкупе облигаций, так и воздержаться от него, а также на условиях, заявленных эмитентом еще при размещении выпуска. А именно: максимальный объем приобретения — до 75 тыс. штук или 25% от эмиссии в 300 млн рублей, цена выкупа — 100% от номинальной стоимости и накопленный купонный доход.
Инвесторам предлагали предъявить требования на приобретение облигаций эмитентом в период с 12 по 18 апреля 2023 года. Выкуп состоялся 26 апреля 2023 года: ООО «Сибстекло» не получило ни одной заявки. Информация об этом была раскрыта на странице компании на сайте «Интерфакс».
Напомним, что выпуск был размещен 28 октября 2022 года на сумму в 300 млн рублей со сроком обращения 1080 дней.
Старт размещений, программа и «зеленый» выпуск:
На первичном рынке 26 апреля стартовало новое размещение — «АйДи Коллект» 03 на сумму 800 млн руб. В первый день торгов эмитент привлек 99 млн руб. (за 166 сделок). Ставка купона 15% годовых до погашения в июле 2026 года. В обращении находятся еще два выпуска эмитента, размещенные в августе 2021 года на 400 млн руб. (с погашением в июле 2024 со ставкой 12% годовых, торгуется с дисконтом около 2% или те же 15% годовых, но с меньшим сроком до погашения) и 16 февраля 2022 года, размещен к августу 2022 года на 547,14 млн руб. (с погашением в январе 2025 года, купоном 16,5% и текущей ценой на 1,5-2% выше номинала, что также дает доходность 15-16% годовых).
Выпуск «Сейф-Финанс» 001P-01завершил свое размещение, добрав 122,5 млн руб. до плана в 700 млн руб.!
«Евротранс» собрал уже больше 2,9 млрд руб. и завершил бы размещение на этой неделе (сейчас средний объем привлечения около 100 млн руб. в день), если бы выпуск был как и предыдущий на 3 млрд., но в этот раз эмитент пошел на рекорд и собирает аж 5 млрд руб., при этом на что ему такие инвестиции, для инвесторов остается вопросом.
Потребление мяса в России в 2022 г. составило 79 кг на человека в год, таким образом был обновлен рекорд десятилетия, достигнутый в 2021 г. По свинине уровень самообеспеченности в стране и вовсе превышает 109,4% — ее производят больше, чем способен потребить внутренний рынок. О ситуации на рынке мяса — в аналитическом обзоре Boomin.
Если в 2021 г. наблюдалась некоторая стагнация показателей на рыке мяса (+1,1% к уровню производства 2020 г.) из-за ряда непрогнозируемых проблем — болезни птиц и животных, то в 2022 г. произошел рост выпуска продукции.
*Источник: Росстат
В живом весе (как и в убойном) наибольший рост продемонстрировало производство свиней/свинины — +5%. При этом, как отмечает генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев, промышленный сектор свиноводства в прошлом году рос большими темпами (+7%), но из-за демографических проблем в секторах личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйств общий прирост оказался несколько ниже. Ожидается, что в 2023 г. объем производства свинины в России увеличится на 300 тыс. тонн в убойном весе.
На первичном рынке 25 апреля успешно завершились два новых размещения: «Кузина» по выпуску серии БО-П02 привлекла 70 млн руб. (за 295 сделок), «АБЗ-1» 001P-04 — 1,5 млрд руб (за 1 834 сделки).
Подробнее об итогах размещения выпуска Кузина БО-П02 на нашем сайте.
Для«Кузины» это второй выпуск, первый — почти полностью погашен в рамках амортизации, для «АБЗ-1» — четвертый (дебютный выпуск на 3 млрд руб., размещенный в декабре 2020 года, должен быть погашен в декабре этого года, по нему также предусмотрена амортизация, осталось погасить около 50%— в июне, сентябре и декабре.
И если исчерпывающие данные по «Кузине» можно найти в презентации для инвесторов, то по «АБЗ» их найти не удалось, так как подробную презентацию к размещению (к слову, уже второму в этом году) организаторы выпуска не сделали. Однако отчетность эмитента по итогам 2022 года выглядит неплохой: выручка выросла с 5,3 до 6,2 млрд руб.
Эмитент опубликовал условия уже четвертого выкупа облигаций по соглашению с инвесторами. Реализация подобных добровольных оферт — часть стратегии по снижению долговой нагрузки посредством уменьшения объема бумаг в обращении. Сегодня финансовый долг ООО «ЮниМетрикс» представлен только облигационным займом, объем в обращении которого составляет 175,4 млн рублей.
26 апреля 2023 года ООО «ЮниМетрикс» раскрыло информацию о предстоящем 4-ом выкупе облигаций по соглашению с владельцами бумаг на своей странице на сайте «Интерфакс». Предстоящая оферта является добровольной, то есть проводится по усмотрению эмитента и на предложенных им условиях, а инвесторы принимают решение об участии или же отказе от него.
В рамках новой оферты владельцы облигаций смогут предъявить требования на выкуп бумаг «ЮниМетрикс» в период с 11 по 17 мая 2023 года. Само приобретение состоится 23 мая 2023 года. Максимальный объем облигаций, который примет эмитент, — 94 000 шт. бумаг или 23,5% от эмиссии в 400 млн руб. Цена приобретения составит 100% от номинала в 1 000 рублей и накопленный купонный доход.
Динамичное развитие бизнеса в компании связывают, в том числе, с новым биржевым выпуском на 800 млн рублей, размещение которого стартует сегодня.
«До конца года мы планируем увеличить портфель под управлением с 88 млрд до 150 млрд, а рыночную долю — с текущих 15,9% до 20-25%», — заявил Boomin генеральный директор ID Collect Александр Васильев. «АйДи Коллект» остается сверхприбыльной компанией, указывает генеральный директор сервиса по взысканию. По итогам 2022 г. рентабельность чистой прибыли компании находится на уровне 48%, тогда как рентабельность в 20% считается высоким показателем.
«По сравнению с 2021 г. произошло снижение рентабельности на 15 п.п. У этого было две причины. Первая — высокий темп роста и развития бизнеса: пользуясь уникальной ценовой конъюнктурой 2022 г., мы активно покупали портфели на рынке цессии и увеличили портфель до 88 млрд. Вторая — региональная экспансия: в 2022 г. мы открыли 10 новых офисов в крупных городах, что логично отразилось на росте управленческих расходов, но в конечном итоге расширение присутствия в регионах позволит нам значительно увеличить сборы», — объясняет Александр Васильев.
25 апреля состоялось размещение второго облигационного выпуска ООО «Кузина». Весь объем был выкуплен инвесторами за один день. Бумаги компании доступны на вторичных торгах по ISIN-коду: RU000A1065H8.
Размещение выпуска Кузина-БО-П02 проходило по открытой подписке в течение 1 торгового дня. За это время состоялось 295 сделок. Максимальный объем одной заявки — 6 млн руб., минимальная сумма покупки — 5 тыс. руб. Средняя заявка зафиксирована на уровне 237 тыс. рублей, а самая популярная заявка — 112 тыс. руб.
Напомним, что объем выпуска — 70 млн руб. номинал 1 облигации — 1 000 руб., срок обращения — 4 года, ставка купонного дохода — 16,5% годовых на первые 18 купонных периодов, с 19 к.п. — 15% годовых (YTM к погашению — 17%). Предусмотрено частичное досрочное погашение по 8% от номинальной стоимости в даты окончания 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42, 45 к.п. и 36% в дату окончания 48 к.п. Также в даты окончания 24 и 36 к.п. по усмотрению эмитента может состояться досрочное погашение.
С целью закрыть все потребности клиентов компания в партнерстве с новосибирским проектным институтом АО «Сибпроектнииавиапром» предлагает целый спектр дополнительных услуг в сфере проектирования, отвечая практически на все запросы заказчиков, обеспечивая тем самым комплексное обслуживание.
После начала СВО крупные проектные игроки, а это были преимущественно зарубежные компании, которые проектировали объекты под ключ для агро- и молокоперерабатывающих предприятий, начали покидать российский рынок. Возникла нехватка проектировщиков, и компании-партнеры решили освоить рынок, предложив молочным предприятиям и АПК услуги по проектно-изыскательским работам, модернизации и проектировке молокоперерабатывающих производств, ферм КРС, свинокомплексов, птицефабрик, скотных дворов, овоще- и зернохранилищ.
Сергей Новиков, директор по развитию АО «Ламбумиз», пояснил:
«Проектирование объектов, подбор оборудования выходят за рамки возможностей любого молокозавода. Это сложная задача — расширить производство, просто пристроив новый цех, или купив оборудование, нельзя.