Компания фиксирует снижение выручки по итогам 2022 г., однако важно отметить, что это значительно меньше относительно общего сокращения строительного рынка. Прибыль же осталась на прежнем уровне, что свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и высокой маржинальности бизнеса. Наращивать выручку в 2023 г. ГК «Феррони» планирует за счет специализации производственных площадок, увеличения объемов продаж по экспорту и на внутреннем рынке, реализации высокомаржинальной продукции и расширения ассортимента.
Предварительно, выручка ГК «Феррони», в которую входит эмитент ООО «Феррони», по итогам 2022 г. составила более 14 млрд руб., что ниже на 10,8% к АППГ. Падение выручки ГК в целом коррелируется с общей динамикой рынка недвижимости, который является ее непосредственным рынком сбыта.
Согласно официальным данным, которые публикует Дом РФ совместно с другими институтами развития, общее количество выданных ипотечных кредитов уменьшилось на 30% в 2022 г. относительно 2021 г.: по первичному и вторичному рынкам (количество новых кредитов) падение составило 14% и 32%, соответственно.
13 марта новых размещений не было.
На первичном рынке ускорилось размещение выпуска «ЕвроТранс» БО-001Р-02 до более чем 200 млн рублей. Всего с 9 февраля было собрано 2,7 млрд рублей из 3 млрд запланированных. На этой неделе размещение будет завершено.
Другой же выпуск с аналогичным рейтингом А- от АКРА, но ставкой купона 10,25% (а не 13,4% как у «ЕвроТранса») привлек всего 8,5 млн (на уровне Лизинг-Трейд 001P-07 с рейтингом BB+). Из 2 млрд рублей выпуск «Азбука Вкуса» БО-П02 собрал с начала марта 732 млн рублей. Вероятно, после завершения размещения «ЕвроТранс» БО-001Р-02 ускорится и «Азбука Вкуса», поскольку основной пул организаторов в выпусках один и тот же.
Близок к завершению размещения выпуск «Сибэнергомаш-БКЗ» 01 — 242 млн рублей из 300 млн.
Коротко о торгах на вторичном рынкеЗато на вторичных торгах выпуск «Азбуки Вкуса» БО-П02 находитсяв лидерах по оборотам. Вот только покупатели на «вторичке» требуют дисконт 0,1–0,2%. Что же, плата небольшая, комиссия организаторов с лихвой покрывает эти доли процента.
Эмитент — агрегатор сервиса «Грузовичкоф», полностью погасил 4-ый облигационный выпуск серии Круиз-БО-П04 (№ 4B02-04-00337-R-001P, ISIN: RU000A101K30), выплатив 50 млн руб. или 100% от номинала, а также купонный доход — 575 350 руб.
По графику ООО «Круиз» должно было совершить перевод средств владельцам облигаций 12 марта в дату выплаты 36-ого купона, однако дата, выпавшая на выходной день, была перенесена на понедельник — 13 марта. Факт совершения выплаты раскрыт на странице сайта «Интерфакс».
ООО «Круиз» разместило данный выпуск серии Круиз-БО-П04 27 марта 2020 года на 3-летний период обращения (36 ежемесячных купонных периодов) в объеме 50 млн руб. и с купонной ставкой — 14% годовых, номинал одной бумаги составлял 10 000 рулей.
Все 3 года обращения облигаций ООО «Круиз» добросовестно и своевременно исполнял обязательства перед инвесторами. Средства, привлеченные с помощью выпуска серии Круиз-БО-П04, компания направила на масштабное брендирование автомобилей сервиса «Грузовичкоф» с целью повышения узнаваемости и увеличения количества заказов.
10 марта новых размещений не было.
На первичном рынкезавершил размещение выпуск «Группа «Продовольствие» 001P-02, собрав последние 14,7 млн из 170 млн. Ждем от эмитента новых выпусков.
Ускорили свое размещение и выпуски «ЕвроТранс» БО-001Р-02 и «АЗБУКА ВКУСА» БОП2. Первый собрал уже почти 85% от планируемых 3 млрд и, вероятно, на этой неделе может завершить размещение, если, конечно, начинающийся банковский кризис в США не приведет к очередному глобальному финансовому кризису.
Еще одним претендентом на скорое окончание размещение является выпуск «Сибэнергомаш — БКЗ» 01, который собрал уже почти 80% от плановых 300 млн и идет с хорошим темпом — 2-3 млн в день. У эмитента фиксированная ставка 15% годовых по квартальным купонам с погашением 13 февраля 2025 г. Для рейтинга BB в целом неплохое соотношение риска/доходности/дюрации. Опять же, если США в очередной раз не создадут очередное цунами на международных рынках, которое, несмотря на нашу текущую закрытость от глобальных финансовых процессов, всё же отразится и на нас.
В конце прошлого года ООО «Транс-Миссия», владелец двух брендов такси — «Таксовичкоф» и «Ситимобил», запустило новое направление услуг — «Сити Грузовой» от бренда «Ситимобил». Первые результаты уже зафиксированы. Эмитент поделился также планами по развитию проекта в близлежащей перспективе.
Напомним, что услуга «Ситимобил Грузовой» была запущена в конце прошлого года сразу в 30 городах России. Клиентам стали доступны 4 грузовых тарифа: «Мини», «Маленький», «Средний» и «Большой». В одном приложении пользователи имеют возможность заказать и легковое такси, и грузоперевозки от небольшой коробки до полноценного переезда. Благодаря введению новых грузовых тарифов, у «Ситимобил» есть возможность усилить позиции на рынке. Подробнее о новой услуге мы писали ранее.
Запуск прошел в соответствии с планом и открыл перспективы для дальнейшего развития направления. По итогам февраля 2023 года выполнено более 3 тысяч поездок.
Суммарный объем торгов на вторичном рынке по пяти биржевым выпускам эмитента составил 86,7 млн рублей. Инвесторы получили перечисленный эмитентом купонный доход в размере 10,6 млн рублей.
В выпусках «Пионер-Лизинга» инвесторы могут найти бумаги на любой вкус: и 12% ежемесячный депозит (по выпуску серии БО-П01 предусмотрены ежемесячные оферты) и выпуски, привязанные к ставке Банка России и RUONIA.
Объемы торгов бумагами также впечатляют, ликвидности достаточно, однако при волатильности рынка дополнительный доход получить не получится, здесь скорее идея «защитной» бумаги при ожидании роста ставок. Ставка ЦБ сейчас невысока, поэтому предлагаемая эмитентом премия в 4-6% не выводит купонную доходность выше 15% годовых, что сказывается и на котировках. Наиболее длинные выпуски без оферт еще в январе торговались ниже 90% от номинала. Однако февраль порадовал инвесторов: котировки поднялись почти до 95% от номинала, правда, на закрытии снизились до 93% и 91% по выпускам серии БО-П02 и БО-П03 соответственно.
После введения санкций против крупнейших российских банков, предоставляющих в том числе брокерские услуги, встал вопрос о переводе активов их клиентов другим профучастникам рынка. О том, необходимо ли платить налог на доходы физических лиц в связи с переведенными в 2022 г. ценными бумагами и денежными средствами от одного брокера к другому, а также как учесть принимающим брокером расходы на приобретение таких бумаг частными инвесторами, рассказывает автор Telegram-канала «Инвестиционные налоги», эксперт в области налогообложения Дмитрий Осипов.
Весной 2022 г. многие инвесторы в связи с ограничениями, принятыми иностранными государствами в отношении некоторых российских финансовых компаний, столкнулись с централизованным переводом своих иностранных активов от одной финансовой организации к другой. Это было сделано для исключения возможности ограничения торговли такими активами. При этом в определенных случаях иностранные активы передавались вместе с российскими активами, находящимися на одном брокерском счете.