Шаурма уже была в облигациях (Дядя Донёр — дефолт), потом кондитерская выпечка и кофе «Кузина» — периодически тех. дефолты, но жива. Вот и пельменные подтянулись. Могли быть начать с облигаций, но явно собственники не хотят возвращать капитал инвесторам.
Тимофей Мартынов, Правильно. Только Смартлаб вечен. А ты стоишь высоко… и смотришь как глупцы перебирают мятые бумажки, в поисках денег. И гибнут там же, распадаясь на кровь и кишки
Петр, а если у них нет иностранных заказчиков и нет такого опыта. Как дать оценку? А если переговорные циклы занимают несколько лет и это лишь шаг в данном направлении?
Петр, именно абстрактные таланты и принесут деньги. Если их не будете развивать вы, то ваши конкуренты с их помощью вас вытеснят
Мне кажется, что компания роста не может себе позволить вкладывать 10% от прибыли в проекты, которые могут принести прибыль в будущем. Рост будет минимальным
Доход от инвестиций в человеческий капитал сегодня (тем более если это таланты), когда он должен сработать через несколько лет — невозможно. Можно прогнозировать (и они вероятно это делают), но это гадание на кофейной гуще
Вернитесь мысленно в 2004. Вокруг люди ещё пользуются чёрно-белыми телефонами. Уже появились смартфоны. Кнопочные на Симбе. Через Оперу.Мини можно зайти в интернет, хотя это очень дорого. Короче всем понятно, что Нокию никто не подвинит
Яндекс начинает развивать свои Карты. А теперь внимание: где, когда и как карты принесут деньги? Интернет-реклама в зачаточном состоянии, деньги туда не несут. Реклама на картах вообще штука неочевидная, потому что картами никто и не пользуется. Зачем?
А потом происходит несколько мини-революций и на основе карт строится сервис такси, который выносит вперёд ногами вообще всю отрасль и становится почти монополистом. Вы думаете это можно было просчитать и спрогнозировать? Нет. Если бы компания послушала акционера вроде вас, то никогда не вышла бы на рынок такси не стала единственным прибыльным подобным сервисом в мире
При этом надо понимать, что такси это промежуточная точка, конечная заявка куда серьёзней
Сергей, ок, пусть дадут отчет сколько планировали привлечь иностранных заказчиков. Вы не можете просто так потратить 10% от выручки на мероприятие если у вас даже нет оценки от экономического эффекта, которое оно даст. Дайте хотя бы оценку сколько новых заказчиков хотите привлечь.
Быки проспали в КИВИ разворот! Лонгусты! Смена тренда! Тарим! Ракета! Стринги у медведей!
Берём на всё, идём на обновление хаёв!
Реинвестируй или проиграешь!
…
Сергей, акционерная компания работает с деньгами, если вы не в состоянии посчитать доход от потраченных денег то это прямой путь к банкротству. Для компании, которая ведет коммерческую деятельность это просто дичь. Финансировать R&D вкладывая деньги в проекты которые могут принести в будущем прибыль, а могут не принести для компании это нормально, это называется грантами на развитие науки и это практически благотворительность. Нормально когда компания на это тратит 10% прибыли, но когда это 50% прибыли да еще и берет в долг, это извините некомпетентность финансовых менеджеров или прямое злоупотребление. Еще раз повторюсь если компания торгуется на биржи ее основная задача зарабатывать деньги акционерам, а не развивать абстрактные таланты
Петр, опять-таки, посмотрел их отчёт за полугодие
22 страны, 150 гостей – потенциальных партнеров и заказчиков Дополнительные площадки: 4 города РФ и Бангкок (Таиланд)
150 бизнесов, которые они окучивают на этих мероприятиях? потенциальные иностранные заказчики — всё это считаете не нужно? Или им холодным обзвоном топам звонить и уговаривать купить?
Петр, имиджевые вещи посчитать нереально. Как и отдачу от привлечённых сотрудников (особенно если это начинающие спецы), т.к. она будет через несколько лет
Посмотрел данные по компании (смотрел только годовые отчёты). За 4 года выручка выросла в 4 раза, а прибыль в 6.
Понятно, что была прекрасная конъюктура. Но тем не менее, вам кажется что компания растёт недостаточно хорошо и могла бы расти быстрее?
Сергей, я с этим не спорю. Вопрос в масштабах трат и соотношении эти с доходом. Если условная мета или facebook делает допку, то допка делается под покупку конкретной команды с понятными финансовыми ожиданиями. Вы не можете просто так взять и списать половину прибыли на поиск талантов. Акционеры хотят знать эффективность этих трат. Где цифры? Перенесите эту практику например на сырьевую компанию: Газпром вам заявит мы дивы вам платить не будем так как вся прибыль ушла на геолого разведку, мы искали искали и ничего не нашли. Или сбер потратит 750 млрд вместо Дивов на ребрендинг объясняя это особенностями банковского бизнеса. Вой о коррупции будет стоять мама не горюй.
Zerich121, ну если ты грузчик какой то то спорт конечно может лишним оказаться. А если стресс на работе только психологический и умственный, то спорт на оборот может помочь со снятием этого стресса.
Да я все понимаю, мне например просто лень. Хотя после спорта, я всегда себя чувствую лучше.
Петр, ИТ сфера интеллектуальная и очень сильно упирается в компетенции сотрудников
1. hackdays позволяет находить талантливых сотрудников и формировать позитивный образ компании для сотрудников конкурентов, чтобы в будущем их переманить.
2. Стимулирующие пакеты акции общепринятая практика. Если бы они не раздавали акции, то платили бы эквивалент в виде ЗП. У опционов на акции есть несколько преимуществ: 1) Позволяет удерживать сотрудника прямо сейчас. Часто им нужно проработать какое-то время, чтобы получить опцион, а значит это снижает текучку, 2) Делает сотрудника заинтересованным в росте компании. Ведь с ростом капитализации растёт и стоимость его бумаг, 3) В отличие от ЗП тут не надо платить налоги и взносы, получается экономия на зарплате