Рамиль Ульмасбаев, а как может быть по другому? 1. Малая серия 2. Отсутствие подготовленных кадров 3. Дорогая логистика. Так у нас везде. Лучше строить у себя дорого чем за рубежом дешево, т к. В первом случае деньги идут на рост компетенций, во втором на распилы.
Пока идёт спецоперация, ни о каком гражданском судостроении, тем более крупнотоннажном, требующем многомиллиардных вложений, и речи быть не может. А когда она закончится, то вопрос уже будет — а нужно ли оно, если опять можно будет всё покупать, даже при сохранении определённых санкций. То что тут расписали о постепенном выходе на мировой уровень, сокращении издержек — это всё планы на десятилетия, причём выхода на сегодняшний уровень, а мир не стоит на месте и развивается. Лозунг Догнать и перегнать уже не работает, товарищи.
Рамиль Ульмасбаев, думаю стоит подождать пока сравнивать стоимость строительства судов, в России только второй Афрамакс построили, причем частично собрав их в Южной Корее и достроив в России. Постепенно все отдалится, наработается опыт, издержки сократятся и выйдем на общемировой уровень по стоимости, у нас есть свои плюсы — ресурсы. Будет устойчивый спрос будет и металл нужной длины и толщины и все остальное для строительства судов. Откуда у нас взяться листам по 24 метра, если до этого мы строили только краболовы и рыболовные суда небольших размеров?!
Aristarh Sergeev, я и без роспила в это поверю. Своими глазами наблюдал, как обрабатывать метал на экваторе и везти его в РФ получается дешевле, чем делать это в RU, по крайней мере по началу из-за брака и масштаба; без санкций, с отличным взаимодействием с иностранными партнерами. Но тут гораздо более сложная отрасль и вариантов для улучшения вообще не видно. Пока есть бабло в ФНБ — пляшут, но потом(2-3 года) случится коллапс.
ЕС ввел санкции против Совкомфлота и 27 российских судов
Евросоюз ввел санкции против крупнейшей российской судоходной компании Совкомфлот, которая уже находится в черном списке США, а также 27 судов, следует из публикации в официальном журнале ЕС и сообщения Еврокомиссии.
Компания специализируется на транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов и обслуживании добычи на шельфе, обеспечивая РФ существенные доходы, говорится в аннотации к санкциям.
ЕС также включил в санкционный список главу Совкомфлота Игоря Тонковидова. В сообщении Еврокомиссии также говорится, что ЕС впервые ввел санкции против 27 конкретных судов, которым будет запрещен доступ в порты ЕС и предоставление услуг. Это танкеры «теневого флота», задействованные в перевозках российской нефти в обход ограничений ЕС, а также суда, перевозившие военную технику, зерно, СПГ или компоненты для него.