сейчас не такая причина.
огромное кол-во инфоцыган (а не реальных спецов или экспертов) заполонили инет. У к-рых задача — набирать подписчиков. И хоть как-то монетизироваться на их кол-ве (реклама, подписка и т.д.) именно в инфопространстве. А задачи давать адекватную информацию вообще нет...
Поэтому и имеем потоком весь набор 'грязных' методик, в т.ч.:
— кликабельный заголовок и жареные сплетни. просто для хайпа.
— наперегонки репост очередной новости (например с РБК) с парой малоадекватных фраз (сразу видно компетенцию) от себя. опять для хайпа
— продвижение своей идеи хотя в текущей ситуации она уже откровенно сомнительна. потому что при попытке переобуться — сразу потеря своей паствы, ЦА и инфодоходов.
— советы со своей колокольни кому из бизнесменов, министров, ЦБ и прочих что надо делать. е-мое — эти люди во-первых, профессионалы. и во-вторых — располагают достоверной информацией с мест, а не черпают из сомнительных сообщений разных источников.