Финансовые результаты компании оказались в рамках наших ожиданий. Кроме того, с соответствующими поправками, динамика показателей в целом сопоставима с изменением у других металлургов – Северстали и ММК.
Ключевой момент – дивиденды. НЛМК (второй после Северстали) решился на возобновление выплат. Пока только годовых.
Совет директоров НЛМК рекомендовал дивиденд 25,43 руб. на акцию, общая сумма выплат 152 млрд руб.
Компания не раскрыла в отчётности размер капитальных затрат, но сумма средств, которые могут быть направлены на дивиденды в любом случае ниже свободного денежного потока.
В то же время совет директоров Северстали рекомендовал выплатить 160 млрд руб., при FCF за 2023 год в 120 млрд руб. Это может быть связано с тем, что у Северстали чистая денежная позиция почти в два раза больше, чем у НЛМК: 210 млрд руб. против 112 млрд руб.
Ожидаем, что НЛМК и Северсталь вернутся к практике выплаты квартальных дивидендов. По ММК мы настроены более скептично из-за высоких капитальных затрат. Тем не менее на этом фоне акции сталелитейных компаний становятся наиболее интересным выбором для инвесторов, которые хотят получать стабильные выплаты, причём на ежеквартальной основе.
Показатели оцениваем положительно. Компания продолжает получать сильные результаты за счёт развития бизнеса, роста среднего чека, а также ускоренной продовольственной инфляции.
📍Помимо позитива в операционной деятельности отметим реализовавшиеся риски иностранной регистрации ретейлера. В начале апреля Минпромторг России подал иск о приостановке прав голландской X5 Retail Group на российскую «дочку». Ранее компания попала в список экономически значимых орагнизаций, что и стало поводом для иска.
При удовлетворении иска (первое заседание – 23 апреля) акции российской компании будут перераспределены между держателями ГДР и конечными собственниками X5. По окончании суда «дочка» должна будет получить листинг на МосБирже, т.к. 5 апреля биржа приостановила торги ГДР X5 Group. Пока сроки возобновления торгов также неизвестны.
Краткосрочно сохраняем негативный взгляд на компанию на фоне высокой неопределённости в отношении смены юрисдикции и обмена долей компании. Кроме того, видим риск навеса продавцов после завершения принудительной редомициляции. #FIVE
В прошлом году агрохолдинг получил рекордную выручку, а чистая прибыль выросла на ~30% г/г. При этом в 2023 г. компания уже распределила среди акционеров 3,95 млрд руб., или 45 руб. на акцию.
Дивидендная политика ИНАРКТИКИ не предусматривает выплату определённой доли прибыли, но коэффициент чистый долг/EBITDA не должен превышать 3,5х (1,1х в 2023 г.). Таким образом, явных препятствий для выплаты дивидендов нет. Но мы допускаем, что совет директоров может рекомендовать не выплачивать финальный дивиденд, как и в прошлые годы.
При положительном решении итоговый дивиденд ИНАРКТИКИ может составить >20 руб. на акцию, дивдоходность ~2,2%.
Наш целевой ориентир по акции ИНАРКТИКИ на горизонте 12 месяцев – 1200 руб. #AQUA
#ЛаураКузнецова
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch
В отчётном периоде девелопер заключил контрактов на 32 млрд руб. (+23% г/г), что эквивалентно 147 тыс. кв. м недвижимости (-8,7% г/г). Таким образом, рост выручки застройщика обеспечен в первую очередь за счёт повышения цен на жильё.
Доля заключённых контрактов с привлечением ипотеки составила 73% (77% в 1 кв. 2023 г.).
Ключевой регион продаж – Москва (53% всей выручки в денежном выражении). Застройщик увеличил продажи в столице почти в 2 раза г/г в денежном и натуральном выражении, 17 млрд руб. и 58 тыс. кв. м соответственно.
В Санкт-Петербурге реализация жилья снизилась.
Бумаги ЛСР на новости выросли на 1,65% по итогам вчерашних торгов, до 1136 руб. на акцию.
За последний год застройщик нарастил присутствие в Москве (объём жилищного строительства вырос на ~19%) и Екатеринбурге, ранее основным регионом присутствия был Санкт-Петербург.
Также одно из направлений деятельности ЛСР – производство и продажа стройматериалов, что снижает зависимость бизнеса от внешних поставщиков.
Закрываем идею
РУСАЛ
Цена закрытия: 41,4 руб. Убыток -0,6%.
Вчера в первой половине дня компания сообщила, что новые ограничения не повлияют на объём производства. Но вечером стало известно, что РУСАЛ направил в Минпромторг предложения об экстренных мерах поддержки отрасли. Таким образом, вырос уровень неопределённости.
Учитывая сильный рост акций в последнее время, это может стать причиной для сильного отката котировок РУСАЛа. По мере прояснения ситуации мы рассмотрим возможность вернуть бумаги РУСАЛа в наш портфель.
Оставайтесь с нами и следите за обновлениями!
Не является инвестиционной рекомендацией.
#нашпортфель
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch
В I квартале компания нарастила продажи грузовиков до 8,5 тыс. авто (+1,5% г/г), при этом объём реализации грузовиков К5 увеличился в 3,5 раза г/г.
КАМАЗ стабильно входит в топ-5 поставщиков грузовых авто, по данным Минпромторга России. Кратный рост продаж локализованной модели К5 позволит сохранить существенную долю рынка в ближайшие годы в условиях роста присутствия китайских автопроизводителей.
📍Для бумаг КАМАЗа сохраняем рекомендацию «держать». #KMAZ
В целом авторынок в I квартале показал впечатляющую динамику:
• Легковые авто: 328,9 тыс. (+86% г/г)
• LCV: 28,8 тыс. (+55% г/г)
• Грузовики: 28,7 тыс. (+10% г/г)
• Автобусы: 5,4 тыс. (+18% г/г)
• Совокупный объём продаж: 391,9 тыс. (+74% г/г)
Ожидаем, что по итогам года рынок грузовых авто вырастет на ~7%, до 150 тыс. шт. В 2024 г. рост спроса замедлится из-за повышения цен на импортные модели на фоне сохранения ослабленного курса рубля, а также из-за роста утильсбора и насыщения отложенного спроса. Давление на рынок будет оказывать и увеличение стоимости доставки на фоне дефицита автовозов и водителей спецтехники.
Основная цель вторичного размещения акций – увеличение количества бумаг в свободном обращении до 10–15%. Это позволит Астре попасть в первый котировальный список МосБиржи (в индекс МосБиржи – при free-float 15%).
Итоговая цена будет определена 19 апреля, но не более 620 руб./акция.
Сбор заявок на участие пройдёт 15–18 апреля.
В рамках SPO будет предложен пакет акций от продающего акционера в размере 10,5–21 млн шт., что не размывает доли остальных акционеров. При этом ликвидность бумаг компании вырастет. Считаем, что новость нейтральна, но котировки Астры снизились на 1,8% до 611 руб./акция. #ASTR
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch
Открываем идею
РУСАЛ
Тактическая цель: 45 руб.
Потенциал роста: 7,9%
Считаем, что новые ограничения на поставку металла на биржи мало скажется на финансовом состоянии компании. Сегодняшний откат бумаг РУСАЛа даёт хорошую возможность для покупки. Допускаем небольшую коррекцию после сильного роста, из-за чего стоп-лосс ставим достаточно низко. В этом году считаем акции РУСАЛа одной из лучших идей.
Повышаем тейк-профит
Софтлайн
175 руб. => 181 руб.
Оставайтесь с нами и следите за обновлениями!
Не является инвестиционной рекомендацией.
#нашпортфель
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch
Ключевые операционные результаты за l квартал 2024 г.:
• Перевозка пассажиров: 11,5 млн чел., +21,7% г/г (2,9 млн чел., +47,9% г/г на международных линиях; 8,6 млн чел., +14,9% г/г — на внутренних).
• Пассажирооборот: +30,9% г/г (+58,5% г/г на международных линиях, +16,5% г/г — на внутренних).
• Занятость пассажирских кресел: 88,3%, +2,1 п.п. г/г (+58,5% г/г на международных линиях, +16,5% г/г — на внутренних).
Компания продолжает демонстрировать сильные результаты. Объем перевозок превысил значения докризисного для российской авиаотрасли l кв. 2021 года, приблизившись к показателям 2019 года. Драйвер роста — внутренние линии (+22% по сравнению с 2019 годом) на фоне высокого спроса. Международные перевозки под давлением — несмотря на рост, обусловленный низкой базой 2023 г., показатели ниже значений 2019 года почти на 50%.
Не видим причин для восстановления пассажиропотока на международных линиях в ближайшее 2-3 года. Драйвером отрасли останется спрос на внутренние перевозки. Считаем, что полное восстановление авиаперевозок мы увидим в 2025 году. Однако уже в 2024 году Аэрофлот сможет показать более уверенные финрезультаты за счет роста среднего чека, а также восстановления пассажиропотока и пассажирооборота.
• Размер дивиденда: 30 руб./акция
• Дивдоходность от текущих уровней: ~ 4%
• ВОСА по утверждению выплаты: 17 мая
• Дивидендная отсечка: 3 июня
Инвесторы положительно отреагировали на новость: в моменте бумаги компании подскочили на 5,4% до 805 руб./акция. Дивиденды оказались выше ожиданий — ранее менеджмент сообщал о намерении выплатить 25 руб./акцию.
Кроме того, 10 апреля Henderson раскрыл сильные результаты по выручке:
за l кв.: 4,5 млрд руб. (+35% г/г),
за март: 1,4 млрд руб. (+36% г/г).
25 апреля компания опубликует операционные показатели за l кв.
Считаем, что по итогам l кв. компания покажет сильные финансовые результаты, в первую очередь, за счет развития онлайн-ритейла.
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch