Как провести сид-раунд и не сойти с ума: руководство для стартаперов

Сид-раунд — это как первый прыжок с парашютом: захватывающе, страшно и требует хорошей подготовки. Но если всё сделать правильно, внизу ждёт мягкая посадка на уверенную финансовую подушку.
Как провести сид-раунд и не сойти с ума: руководство для стартаперов

Привет, это Андрей Резинкин, венчурный инвестор, автор Telegram-блога Money For Startup и основатель клуба для фаундеров стартапов MFS. Я вкладываюсь в стартапы на ранних стадиях, которые нацелены на зарубежные рынки. Запитчить мне стартап легко ― отправить письмо на moneyforstartup@gmail.com.

Сегодня мы вместе будем разбираться, что же особенного в фандрейзинге на стадии сид-раунда и как с этим вообще работать. В работе над этой статьей мне помог материал Терренса Рохана и Джека Альтмана и собственный опыт участия в сидах моих портфельных компаний Educate Online, EBAC, XOR, aitomatic. Также внутри вы найдёте рекомендации от CEO крупных игроков рынка, например, Notion и Figma.

Что такое сид-раунд (и почему это важно)?

Сид-раунд — это возможность привлечь стартовый капитал для стартапа. Проще говоря, тот самый этап, который даёт возможность перейти от идеи к продукту. Он позволяет собрать команду, разработать MVP и протестировать рыночную гипотезу — в общем, доказать, что идея существует не только в мечтах фаундера, но и в реальном мире.



( Читать дальше )

Разобрал 178 питч-деков со своего email и нашел топ ошибок фаундеров (угадайте, в кого я инвестировал)

“Инвестпроект!!”, “Уделите пожалуйста несколько своих минут!!!” и “Андрей, подключайтесь плз” ― показываю, что творится внутри почты венчурного инвестора.
Разобрал 178 питч-деков со своего email и нашел топ ошибок фаундеров (угадайте, в кого я инвестировал)

Привет, это Андрей Резинкин, венчурный инвестор, автор Telegram-блога Money For StartUp и основатель клуба для фаундеров стартапов MFS. Я вкладываюсь в стартапы на ранних стадиях, которые нацелены на зарубежные рынки. Запитчить мне стартап легко ― отправить письмо на moneyforstartup@gmail.com.

За 2024 год в этом инбоксе скопилось 178 писем с запросом об инвестициях. Звонков после них ― единицы. Я не поленился собрать топ ошибок, которые заруинили мечты авторов писем. Предлагаю заглянуть в глубину почты инвестора и разобраться, почему конверсия столь ничтожна.

Ошибка 1. Это не венчур

Письмо с заголовком “Фитнес-студия в Москве” осталось непрочитанным. Если его отправили вы, то теперь знаете, почему.

Открытие кабаре, производство ювелирных украшений, продажи на WB (товар неизвестен), доходные апартаменты на Пхукете, коттеджный поселок, производство акрилового листового камня, кинопроизводство, даже образовательный проект для секса ― все это приходит на мой рабочий email.



( Читать дальше )

За что Nike ненавидит Роджера Федерера

За что Nike ненавидит Роджера Федерера
Криш и Джордан радуются вместе с Nike, а Роджер уже нет

24 года отношения бренда-гиганта и легендарного теннисиста были безоблачными. Федерер стал символом компании, получал миллионы долларов ежегодно, побеждал в найках на 20 (!) турнирах «Большого шлема», дружил с основателем бренда Филом Найтом. И вдруг сбежал…

Рассказываю, на кого Роджер променял Nike и почему в компании его ненавидят.

Спойлер: во всем виноват стартап.

MVP кроссовок из садовых шлангов

В 2005 году чемпиону мира по бегу Оливье Бернхарду позвонил некий инженер. Вопрос касался кроссовок… Инженер сказал, что хочет немного «похимичить» над обувью спортсмена. Пообещал, что бегать Оливье будет легче и приятнее.

Бернхарда это заинтриговало и он отправил инженеру пару своих найков. А спустя пару дней получил её обратно, с садовыми шлангами привязанными к подошвам. Обувь выглядела так страшно, что Оливье вышел на пробежку ночью.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Nike

теги блога Money For Startup

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн