Александр Шадрин

Читают

User-icon
3166

Записи

1483

Volkswagen & Porsche: выводы

Начало тут http://smart-lab.ru/blog/16864.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17083.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17242.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17270.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17387.php




      Сегодня заканчиваю серию статей про Porsche и Volkswagen.

( Читать дальше )

Volkswagen & Porsche: пиррова победа



Начало тут http://smart-lab.ru/blog/16864.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17083.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17242.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17270.php


      На 7 января 2009 года Porsche довел долю в Volkswagen до 50,8%, глава Porsche Венделин Видекинг задействовал все денежные источники, чтобы захватить VW полностью, и уже потом, используя финансовые возможности VW расплатиться по долгам. Но все случилось совсем наоборот — это оказалась пиррова победа!

( Читать дальше )

Volkswagen & Porsche: корнер



Начало тут http://smart-lab.ru/blog/16864.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17083.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17242.php


    В октябре 2008 года, в самый разгар мирового кризиса, Volkswagen на несколько часов стала самой дорогой компанией в мире. Конечно, это событие вызвано не фундаментальными причинами — компания как работала, так и работает, а сугубо техническими. Резкий рост стоимости акций VW произошёл из-за массированного закрытия коротких позиций хедж-фондами. Но теперь стали известны новые подробности этой операции, которая наверняка войдёт в историю биржевой торговли. Оказывается, безумные скачки капитализации VW были не случайными. Их устроил основной акционер концерна — небезызвестная компания Porsche (точнее Porsche Automobil Holding SE).

( Читать дальше )

Volkswagen & Porsche: Давид против Голиафа


Начало тут http://smart-lab.ru/blog/16864.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17083.php

    Экономический кризис начала 90-х застал Porsche не в лучшей форме. В эти годы объёмы производства снизились, компания несла убытки. В 1993 году очередным руководителем Porsche был назначен Венделин Видекинг. 


    Усилия Видекинга стали очевидны уже под конец 1996 года, когда поступил в продажу центральномоторный родстер Boxster (тип 986), ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай, возглавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х годов, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых 550 Spyder и 356 Speedster. Название модели искусственное и образовано из двух слов — boxer (то есть оппозитный мотор) и roadster. В отличие от своих предшественников, чьи открытые версии переделывались из закрытых, Boxster с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Единственным вариантом в линейке был родстер с 2,5-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем, пока к нему в 2000 году не присоединился Boxster S (3,2 л). Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был очень тепло принят рынком и возглавлял итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Cayenne. Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть автомобилей Boxster собиралась в Финляндии, силами компании Valmet Automotive. Его конкурентами были Audi TT Roadster, BMW Z3 и Mercedes SLK, которые тоже являлись родстерами и появились практически одновременно с изделием от Porsche.

( Читать дальше )

Volkswagen & Porsche: истоки.

Начало тут http://smart-lab.ru/blog/16864.php




Porsche.

    К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт. Основанное им 25 апреля 1931 года предприятие Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen Käfer (Фольксваген Жук), ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Накануне Второй Мировой, в 1939 году, был разработан Porsche 64, в котором уже угадывались черты будущего Porsche 356. Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от Volkswagen Käfer.
    В течение Второй Мировой компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий.
    В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещен в тюрьму, где провел 20 месяцев. В то же время его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей. На лесопилке австрийского города Гмюнд, Ферри, с помощью нескольких знакомых инженеров, собрал прототип 356-й модели с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом, и начал подготовку к её серийному производству. После освобождения Австрии её правительство наложило арест на всё германское имущество и банковские счета, в том числе и на капитал бюро Porsche. Пришлось срочно искать спонсоров. Эту роль взяли на себя два швейцарца — руководители цюрихского рекламного агентства фон Ценгер и Бланк. В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и 9 лет назад, тут вновь были использованы агрегаты от Volkswagen Käfer, включая 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, подвеску и коробку передач.

( Читать дальше )

Volkswagen & Porsche: пролог

 На мировых фондовых площадках уже почти два месяца идет снижение, и немецкий рынок в мировом списке антилидеров падения (с июльских локальных пиков индекс DAX уже снизился на -28%, сравниться с данным падением может только французский CAC-40). США, Великобритания, Гонг-Конг, и даже Россия просели значительно меньше, около -12-14%. 



    Паника - самое лучшее время для начала покупок. Поиски «хороших» акций на российском рынке я прекратил, исследование зарубежных компаний начну с компаний с пропиской в ФРГ. Первыми компаниями станут Volkswagen и Porsche - владеют друг другом, но слияние затянулось. Стоит выяснить кто лучше подходит для долгосрочных инвестиций, Volkswagen или Porsche ? 


    Полторы недели назад — 9 сентября 2011 года стало известно о подачи иска против  компании Porsche Automobil Holding SE. Иск был предъявлен в земельный суд Брауншвайга адвокатской мюнхенской конторой CLLB от имени 41 заявителя. Претензии к Porsche имеют инвесторы компании, считающие, что автоконцерн нарушил их права на сумму почти что в 1,1 миллиарда евро. В списке заявителей значатся банки, страховые компании и различные фонды. Десять из них размещаются в Германии, 18 – в различных странах Европы, а еще двенадцать – в США.

( Читать дальше )

В опционах декабрьской и октябрьский серий нет ликвидности!

Совсем мало ликвидности в декабрьской и октябрьский сериях нет ликвидности! Меня интересует 140, 145 страйки путов, и 165, 170 страйков коллов.
Спрэды просто ГИГАНТСКИЕ!!!!
Похоже, после августовских потрясений опционщиков очень сильно потрепало, продавцы опционов сильно пострадали. Если ликвидность не появиться, то это очень плохо. Только-только люди начали использовать опционы, как БАХ! Без ЛИКВИДНОСТИ — опционному рынку на ФОРТСе СМЕРТЬ!
Но надеюсь, что просто еще не расторговались новые серии…

Не хочу быть Навальным, хочу быть Баффетом!!!

  Столкнулся с проблемой поиска хороших российских компаний для долгосрочных инвестиций (от года до 100 лет). Не сказать, что их нет совсем (в моём списке 9 — покупать, еще 8 держать), но больше найти не могу. Компании кончались, теперь идет один «шлак» — малоликвид, с манипулированием курсов акций, с мутной отчетностью и т.д.. А бороться с чем-либо или с кем-либо, я смысла не вижу, в «чужой монастырь идти со своим уставом» не стоит. Лучше инвестировать в те, компании, где тебя всё устраивает. Мы же не женимся, чтобы потом всю жизнь исправлять свою жену, хотя есть и такие извращенцы.
  Подскажите, если у кого есть идеи. Месяц назад я свой перечень компаний озвучивал, смотри тут http://smart-lab.ru/blog/11809.php Пока ничего не изменилось.
   Мои критерии:
1) рентабельность собственного капитала ROE не менее 15% (ROE=чистая прибыль/собственный капитал),
2) коэффициент P/E, соотношение капитализация к средней чистой прибыли за 3 года

( Читать дальше )

2038 лет назад, ничего не изменилось...

 «Теперь когда наконец кончились войны и Август торжественно посвятил алтарь Миру, средние и высшие классы настойчиво потребовали  спокойной, обеспеченной  от дальнейших волнений жизни. Они отказались от права свободно избирать магистратов, они довольствуются тем, что подают свой голос за кандидатов, предложенных принцепсом, они готовы ни во что не вмешиваться, но зато пусть Октавиан-Август даст им возможность богатеть, пусть заставит их рабов безропотно повиноваться, пусть обуздает наглых выскочек, которые, награбив сказочные состояния, смущают честных людей невиданной роскошью.» 
  (Глава «Золотой век», книга Древний Рим, Учпедгиз, 1950г.)

Что-то знакомое, не правда ли?


теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн