Cтраховые продукты для этих рисков на рынке России уже есть, но они дорогие и малопопулярные у клиентов, так как тарифы высокие при относительно небольшом страховом покрытии. Это результат того, что текущее страхование киберрисков стоит на неправильном фундаменте, где компания-клиент, при наличии страховки, теряет мотивацию повышать свою кибербезопасность, а страховая компания вынуждена перезакладывать свои риски.
Реальным способом сделать киберстрахование более прозрачным, справедливым и доступным можно за счет франшизы. Если клиенты страховых компаний и их вендоры будут нести ответственность за мелкие происшествия, самостоятельно покрывать убытки, они будут максимально мотивированы к улучшению собственных систем защиты. Страховщики же могут быть сконцентрированы на крупных кризисах. Подобный шаг снизит нагрузку на компании, а также простимулирует отрасль к активной борьбе с хакерами.
В целом, киберпреступления становятся все более серьезной и глобальной угрозой, не только бьющей по частным лицам и компаниям, но и подрывающей устойчивость национальной инфраструктуры.
Авто-репост. Читать в блоге >>>