На прошедшей неделе пара доллар/рубль поднялась, несмотря на подрастающую нефть, и закрылась на уровне 62.2575. Вариантов краткосрочных разметок пока много, наиболее вероятным является такой: с февральских низов был сделан двойной зигзаг, сейчас мы находимся в коррекции к нему. Вторая цель цель 60.1-60.4 была почти сделана (минимум 60.56). Пока не понятно, эта коррекция окончена или мы на уровне 64.2975 завершили волну Х. Среднесрочно пара находится в волне С волны 2 конечного диагонального треугольника с 86, которая является плоской. В принципе, движение с февральских низов уже можно разметить как расширяющийся КДТ, но пока я думаю, что рост не закончен, дальнейшие возможные цели — 67.25, 69.36, 70.83. Варианты долгосрочных разметок здесь. Объём длинных спекулятивных позиций во фьючерсе на рубль вырос на 1 500, с 9 400 до 10 900. Индекс РТС снизился и закрылся на уровне 1173.14. Индекс российских государственных облигаций также снизился и закрылся на уровне 482.37. И в акциях, и в облигациях, я предполагаю, что мы находимся в коррекции к падению. Подробнее слушайте в последней части
Международные правила по топливу, используемому в судоходстве, могут затянуть нефтяной рынок и подтолкнуть цены до 90 долларов за баррель в течение следующих двух лет.
Международная морская организация (IMO) вводит новые правила в начале 2020 года, требуя от судовладельцев резко снизить концентрацию серы, используемой в их топливе.
Корабли, движущиеся по Мировому океану, склонны использовать тяжелый мазут, топливо, которое особенно загрязнено. Правила IMO нацелены на это топливо из-за высокого содержания серы. Существующие правила позволяют концентрацию серы в 3,5 процента, но к 2020 году корабли должны сократить её до 0,5 процента. «Фактически, бункерное топливо является последним прибежищем для серы, которая был изгнана из большинства других нефтепродуктов», — пишет МЭА в начале этого года в своем отчете Oil 2018.
У судовладельцев есть несколько вариантов для достижения этой цели, и, вероятно, не будет единого подхода. Они могут устанавливать скрубберы для удаления серы из топлива, переключиться на низкосернистые топлива или на СПГ. Скрубберы считаются дорогостоящими, хотя некоторые судовладельцы видят период окупаемости как стоящий. СПГ также является дорогостоящим вариантом.