Потребление или накопление? Вечная дилемма, и сегодня я вновь вероломно и без объявления войны нападаю на лагерь «потребления»!
Задался вопросом: а могла ли инвестиция сравнительно небольшого количества денег в 1990-х в акции какой-то крупной компании прокормить этого рискнувшего человека в 2020-х годах? Я понимаю, что купить акции на фондовом рынке тогда выглядело как нечто невозможное, но почему бы не посчитать.
Я взял для примера компанию Лукойл: на сайте Лукойла в разделе для инвесторов есть хороший калькулятор, в который заложены данные о цене на 1 акцию начиная с 1997 года. Сразу стало ясно одно: внушительного результата из пары средних на тот момент зарплат, вложенных в акции не получилось. Уж точно такая скромная инвестиция не смогла бы кормить инвестора в будущем. И поэтому для сравнения я взял всем понятные и дорогие вещи — автомобили.
Я нашёл данные по стоимости автомобилей в 1998 году — здесь помогли архивные сканы журнала «За рулём». За день принятия решения я взял 13 августа 1998 года — прямо перед дефолтом, доллар стоит 6 рублей 20 копеек. Было бы «читерством» в пользу Лукойла брать после-дефолтные даты (авто оценивались в $, а Лукойл — в ₽).
Заявление о спекуляциях в СМИ
TCS Group Holding PLC («Тинькофф» или «Компания») отмечает спекуляции СМИ и подтверждает, что ведет переговоры с Yandex NV («Яндекс») относительно возможной покупки Яндексом всего выпущенного и подлежащего выпуску акционерного капитала Тинькофф (
С сегодняшнего дня вступили изменения в расчет индекса Мосбиржи — рутинная процедура, выполняется каждый квартал.
Но в этот раз изменения сильные: в индекс включены 4 новых компании, а веса некоторых «старых» компаний изменились очень сильно. Исключений из индекса не было.
* Включены в индекс: Mail Ru Group, Qiwi, Петропавловск, Россети;
* Mail Ru Group включена сразу с большим весом: 1,82%. Этот вес больше, чем у Тинькофф, Интер РАО, НЛМК и многих других;
* Вес Газпрома в индексе значительно уменьшен: с 15% до 12,62%;
* Вес многих нефтедобывающих компаний и металлургов (кроме золотодобытчиков) также уменьшен на 10-15%;
* Вес Яндекса в индексе Мосбиржи вырос с 5,05% до 9,38% (на 85% за 3 месяца, в 6,5 раз за 3 года);
* Самый «тяжелый» — по-прежнему Сбербанк, максимально возможные для IMOEX 15%;
* Золотодобытчики всё «тяжелее» — Полюс = 3,55% (было 2,83%), Полиметалл = 2,94% (было 2,58%).
🔥 Таблица для слежения за индексом Мосбиржи и формирования индексного портфеля 🔥
В пятницу я писал о сокрушительном заявлении Hindenburg Research (HR) smart-lab.ru/blog/645753.php, которая обвинила компанию Nikola в беспросветном вранье. Что ж, «производитель» электрогрузовиков Nikola (ударение на «И») не заставил долго ждать!
Перевожу отрывки ответа с официального сайта по пунктам обвинения:
1. Да, грузовик в видео «Nikola One in motion» просто катится с горки, ну и что! 💩 В Nikola никогда не заявляли, что грузовик двигался засчет собственной силовой установки в этом видео
Я уже рассказывал ранее о Nikola, которая не произвела ни одного автомобиля, но при этом её рыночная капитализация составляет более чем $20 миллиардов, наравне с Ford Motors, который имеет огромные производственные площадки по всему миру и продает миллионы автомобилей каждый год.
Чтобы вы понимали, российский Яндекс сейчас имеет такую же капитализацию.
Я до сих пор задаюсь вопросом: это невероятный хайп и пузырь или это бешеные перспективы и назревающая революция?
Дело в том, что компания Nikola, по заявлениям её гендира и создателя Тревора Милтона, обладает технологиями и разработками, достаточными для того чтобы уже скоро начать производить два типа автомобилей: на электрической тяге (BEV, 2021) и на водородном топливе (FCEV, 2023).
Напомню перечень возможных вариантов получения статуса:
1. Владеть имуществом на сумму от 6 млн ₽. Учитываются деньги на счетах и ценные бумаги.
Правило, по которому я получил, но здесь не всё так просто, и об этом пост
2. Иметь опыт работы в профессиональном участнике рынка от 2 лет.
Вряд ли ради бумажки стоит идти работать туда, где тебя не ждут
3. Иметь оборот по сделкам с ценными бумагами и др. инструментами за последние 4 квартала — от 6 млн ₽. Частота сделок — не реже 10 в квартал, одной в месяц.
Самое простое и часто применяемое правило, но нельзя пропускать ни месяца
4. Иметь аттестат ФСФР / CFA, профильное образование в специальном вузе.
Многие думают, что это легко, но это не так
В июне сумма по двум брокерским счетам вкупе с суммой на накопительном счёте, где хранится подушка безопасности, насчитывали уже 6 млн ₽. В тот момент активно обсуждались изменения в законодательстве, связанными с возможностью покупать иностранные акции неквалифицированным инвесторам. Ничего не было ясно, и я решил, что надо обезопасить себя от возможных последствий, получив этот статус сейчас, по старым правилам.
Biogen — это компания, которая занимается разработкой и производством лекарств для лечения и терапии заболеваний, связанных с нервной системой. И нет, это не лекарства от стресса или глицинчик для того чтобы «мозги лучше работали» :D
Компания Berkshire Hathaway, которую ассоциируют с её основателем, Уорреном Баффеттом, объявила об инвестициях размером $6,63 млрд в акции пяти японских корпораций: Itochu, Marubeni, Mitsubishi, Mitsui и Sumitomo. В каждой из них на данный момент куплена чуть более чем 5% доля. Сделано это было не единомоментно, а на протяжении года — акции по чуть-чуть скупались на Токийской бирже. В пресс-релизе написано, что Berkshire намерена и дальше продолжать покупать (если компании будут дёшевы) вплоть до 9,9% доли в каждой. Эти компании можно смело называть основой японской экономики, ведь они являются т.н. Сого-сёся.
Мы знаем, что Интел — это про процессоры, а Лукойл — про нефть. Но вот что именно производит каждая из этих компаний? Да вообще всё.
Сого-сёся - уникальное японское экономическое явление. Это универсальные торговые компании, охватывающие все отрасли экономики: от чёрной металлургии до электронной коммерции, от производства «умных» унитазов до инвестиций в стартапы по доставке еды.