Владимир Никонов

Читают

User-icon
212

Записи

433

Футболономика. Начало!

Наконец-то к футболу стали относиться как к науке.

В бейсболе научная революция свершилась намного раньше. Книга Майкла Льюиса «MoneyBall. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире» переформатировала в свое время всю эту игру. По этой книге снят фильм с Брэд Питтом «Человек, который изменил всё». Оказалось, что игру можно прогнозировать, строить и выигрывать на основе математики!

Бейсбол стоял впереди планеты всей потому, что было накоплено много статистических данных по этой игре до появления компьютеров. И вот математики добрались до футбола.

Книга Саймона Купера и Стефана Шимански «Футболономика» попалась мне на глаза только в 2023 году, хотя была издана на английском еще в далеком 2009 году. Но, что такое почти 15 лет забвения для книг по футболу в России? НИЧТО! Потому, что книги о футболе покрыты тайной, секреты охраняются мудрецами-тренерами или же никому до этого нет никакого дела.

Футболономика. Начало!

Чтобы вы представляли масштаб проблемы с футболом, как наукой в России, автор этих строк первым перевел в цифровой вид учебник по футболу (http://football.



( Читать дальше )

Уроки Фредерика Бастиа для современных экономистов

«Причиной человеческих несчастий являются ложные представления».

Фредерик Бастиа — французский либеральный экономист, сторонник свободной торговли написал книгу «Экономические софизмы», в которой, словами нынешнего века стебется над своими французскими экономистами-современниками середины 19-го века.

Уроки Фредерика Бастиа для современных экономистов

Бегло прочел эту книгу и запомнилась она мне примерами, которые столь актуальны и в нынешнее время. Чем вот занимаются люди, когда работу работают? Они устраняют препятствия на пути других людей.

 

«Голод, жажда, болезнь, жар, холод — все это препятствия, которыми усеян его путь. Живя вне общества, он должен был бы преодолевать их охотой, рыбной ловлей, земледелием, прядением, ткачеством, постройкой жилищ, и ясно, что для него было бы выгоднее, если бы эти препятствия или существовали в меньше степени, или не существовали вовсе. 
В обществе же человек не борется лично с каждым из этих препятствий, это делают за него другие; в обмен на такую услугу он принимает на себя труд удалять какое-нибудь одно из препятствий, которыми окружены его ближние».


( Читать дальше )

Симорон на каждый день!

Вы используете техники Симорона для перемещения по параллельным вселенным?

Чего-чего? ) Каким вселенным?

Параллельным! Если вам не знакома техника Симорона со скольжением по пространству вариантов Вадима Зеланда, то посмотрите фильм «Всё везде и сразу». Его, или снимали по идеям Симорона, или у них общий неизвестный мне источник.

Как начать совершать прыжки по вселенным? Используйте для этого книгу-путеводитель «Симорон-навигатор».

Симорон на каждый день!

Как с ней работать? Для начала определите цель, что вы хотите достигнуть или какую проблему разрешить? Затем открываете книгу «Симорон-навигатор» на случайной странице и читаете, что вам нужно сделать. Делаете это, несмотря на абсурдность там написанного, преодолевая чувство собственной важности.

Например, мне выпало задание: взять пульт от телевизора и начать по нему звонить. Набирать номера телефонов пока не наскучит.



( Читать дальше )

Ничего лишнего. Книга от CEO Gillette

Мир CEO (руководителей крупных компаний) — это отдельная вселенная. И хорошо, что эти люди иногда пишут книги о своей работе, в которых можно ознакомиться с их мышлением, взглядами, подходами к бизнесу.

Одна из таких книг «Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от CEO Gillette» Джеймса Килтса. Нашел ее на книжных развалинах краснодарского книжного рынка и дал ей вторую жизнь, заодно и прочел.

Ничего лишнего. Книга от CEO Gillette

Вот о чем думают эти люди? Они собираются в фешенебельных залах небоскребов, чтобы обсудить какого цвета должна быть ручка для новой бритвы Gillette Mach3. Джеймс Килтс, как новый CEO, предлагает сделать ее красной, но маркетологи возражают, что это цвет крови и что он мог вызвать у мужчин страх порезаться во время бритья. В результате делают синюю ручку.

Конкуренты поджимают Gillette. Если вы мужчина, то знаете, что лучше для мужчины может быть не только Gillette. Конские цены на бритвы Gillette заставили меня в свое время перейти на одноразовые BIC (сейчас после долгих поисков пользуюсь электробритвой Xiaomi). Конкуренция для Gillette со стороны одноразовых пластиковых бритв привела к многомиллионным потерям. И тут на сцену выходит Джеймс Килтс и говорит: настаиваю, делаем красную ручку для бритвы! И этим смелым поступком возвращает лидерство Gillette.



( Читать дальше )

Растем или падаем? Скринер российских акций в золоте, нефти, валютах

Анекдот:

— У нас хорошие темпы отрицательного роста экономики, — рассказывает чиновник.

— Вы хотите сказать «экономический спад»?

— Нет, рост. Просто отрицательный. Но темпы очень хорошие.

Шутки шутками, но спад может быть ростом и наоборот. Все зависит от того, в каких единицах производится измерение. Ведь потом на основе этих мер и строятся графики роста или падения.

Например, вы видите, что растут цены на недвижимость в рублях, но в золоте или бочках нефти они падают или топчутся на месте.

Для того, чтобы получить объективную динамику изменения стоимости, нужно смотреть ее в разных мерах. Так цены на российские акции можно анализировать не только в рублях, но и в долларах, золоте, бочках нефти.

Лаборатория клиентского опыта брокерской компании «Финам» — одного из лидеров на рынке инвестиций в России, открыта новым идеям. Как клиент и участник их программы предложил им показывать цены акций на графиках в других мерах: золоте, нефти, долларах...



( Читать дальше )

Что зовется мышлением?

«Девушка, девушка, а как вас зовут? — Меня не зовут, я сама прихожу».


Философы — удивительные люди. Они обладают даром морочить читателям головы ради их же просветления.

Почему же так сложно читать философские тексты? Как мне кажется причина в том, что философия — это еще и предмет в университете, где преподавателю-философу платят деньги за академические часы. Поэтому философы берут мысль и тянут ее, как кота за хвост, на протяжении семестра. А это искусство растянуть то, что можно уместить на паре страниц, до целого курса и даже книги!

Философия вряд ли заинтересует простого человека, только, если на философа вдруг не снизойдет откровение и он не придумает маркетинговое название для своего курса иль книги. Так попалась мне на глаза на книжном букинистическом рынке книга Мартина Хайдеггера «Что зовется мышлением?».

Что зовется мышлением?

Долго не мог подступиться к трудам Хайдеггера, а тут такое заманчивое название.

Философы любят рассуждать о мышлении. Это обязательная часть их программы. Начал читать и понеслось. Хайдеггер задал жару, навел на мысль, а потом ушел с нее (курс и удовольствие нужно растягивать не на один сезон).



( Читать дальше )

Бизнес — это игра!

«Вовсе не нужно разбивать фонарь соседа, чтобы ваш светил ярче», Бернард Барух (американский финансист).

Бизнес — это война? Конкуренция? Авторы книги «Бизнес — это игра. Конкурентное сотрудничество и теория игр» Адам Бранденбургер и Нейлбафф Барри предлагают другой подход к бизнесу с позиции теории игр.

Бизнес — это игра!

Конкурент — это не конкурент, а может даже друг, с которым вы создаете и расширяете рынок. Например, на книжном рынке магазины конкурируют друг с другом за клиентов, но если бы на рынке остался только один магазин, то люди бы не ходили на этот рынок.

«Концентрация ювелирных лавок, художественных гале­рей, букинистов, кинотеатров, автомобильных дилеров, ан­тикварных магазинов, театров создает взаимодополняемость, развивающую рынок несмотря на то, что конкуренция при этом обостряется».

Главная мысль книги «Бизнес — это игра» состоит в том, чтобы найти дополнители для вашего бизнеса.

«Дополнитель — это противопо­ложность конкуренту. Кто-то, кто делает ваши продукты и услуги более, а не менее ценными».


( Читать дальше )

Вопросы важнее информации

Когда хочешь докопаться до истины, то важнее уметь формулировать вопросы нежели искать информацию саму по себе.

Например, при чтении книг по квантовой физике мне интересно, какие вопросы ставят перед собой ученые, что им еще неизвестно? Сами вопросы наводят тебя на поиск. Поэтому нужно стремиться задавать вопросы и уже потом искать информацию.

Вот вопрос по теме финансов, на который не сформулировал еще ответа. Представьте, что в государстве вращается в качестве денег сумма размером в миллион. Это все деньги, что есть. Когда этот миллион распределится по людям, то цены на другие вещи будут сформированы исходя из этой денежной массы.

Напомню, что деньги — это всего лишь предметы-посредники в обмене. Итак, цены установились. Что произойдет, если напечатают и раздадут еще миллион? По идее, цены на вещи вырастут в 2 раза, это произойдет не сразу, но с течением времени должно к этому прийти. Этой мысли многие в упор не понимают. Они думают, что если печатать деньги, то будет общество всеобщего благоденствия. Например, высказывают идею, что нужно помочь бедняжкам-застройщикам, которые не могут продать кубометры новостроя, и для этого напечатать деньги. Это глупость!

( Читать дальше )

«Деньги» как слово

Суть денег ускользала от людей во мраке тысячелетий. Пришло время вывести на свет «ошибку» в восприятии денег, которая пудрит мозги людям.

Проблема слова «деньги» в обработке его сознанием состоит в том, что это слово включает в себя одновременно две концепции. Деньги — это средство для обмена(№1) и как единица измерения(№2).

Люди не привыкли к тому, что одно и тоже слово выступает сразу в двух ипостасях. Единицы измерения — это единицы измерения, абстрактные сущности, свойства вещей. Но в случае с деньгами получилась 2 в 1, вещь в себе, мера и вещь (цель этой заметки заморочить вам голову)).

Мы измеряем деньгами ценность других вещей и тут же используем сами деньги как средство обмена. Это если бы измеряли все килограммами и ими «килограммами» расплачивались бы.

Неудивительно, что от такой катавасии сознание запутается и не будет видеть очевидного. Но это полдела. Подстава в том, что деньги, как мера ценности, не являются постоянными величинами. Тут сознание вообще отказывается думать, люди тысячи лет не могли понять, что сами деньги могут менять свою стоимость.



( Читать дальше )

AI-скринер на российские акции

В заметке «Сделал ставку на AI» рассказывал, как поставил 120 тысяч рублей на прогноз искусственного интеллекта от компании «Финам». 

№ 1 по потенциалу роста от AI был «Камаз». И за эти несколько дней его разогнали чуть-ли не на 50%. Совпадение? Самосбывающееся пророчество? 

«Финам» буквально сегодня запустил в открытый доступ этот AI-скринер на российские акции. Поиграться с ним вы сможете по ссылке: https://ai.finam.ru/?market=2.

Вот его ТОП на момент публикации:

AI-скринер на российские акции


Делайте ваши ставки, господа.


теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн