Владимир Никонов

Читают

User-icon
212

Записи

433

Индекс чистой лояльности. Секреты маркетинга

Встречался ли вам на сайтах такой вопрос: «Насколько велика вероятность, что вы порекомендуете нас своему другу или коллеге?» — с выбором оценки от 0 до 10? Что это такое?

Есть вещи, о которых можно самому никогда не догадаться. Только сила случая или наводка приведет тебя к секрету. Например, у меня есть традиция: во время отдыха в Сочи в книжном магазине около ж/д вокзала покупать книги (вышли из вокзала, и налево по этой же улице через 200 метров магазин). В этом магазине можно встретить такие раритеты, которые лежат там уже десятилетия.

И вот там мне случайно попалась уцененная книга Фреда Райхельда и Роба Марки «Искренняя лояльность». Эта секретная книга раскрыла загадку, зачем же крупные фирмы задают вышеназванный вопрос.

Оказывается, это КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС в маркетинге. По ответам на него измеряется индекс чистой лояльности.

Минимальная оценка 0 в ответе на этот вопрос означает «категорически не буду рекомендовать ни при каких условиях», а максимальная, 10, соответствует «непременно буду рекомендовать». На основе собранных оценок все покупатели делятся на три категории:



( Читать дальше )

Сила Деминга

«Нет пророка в своем отечестве» — это выражение отлично подходит для бренда Made in Japan.

Американский ученый, статистик и консультант по менеджменту Уильям Эдвардс Деминг не нашел поддержки своих идей у себя в США и отправился проповедовать в Японию. Там к нему прислушались и воплотили его идеи.

Как только японский менеджмент постиг смысл этой цепной реакции, все жители страны начиная с 1950 г. обрели общую цель, и имя ей — качество (Уильям Эдвардс Деминг, «Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами»).


В XXI веке в России менеджмент, кажется, так еще и не постиг идей Деминга. Его предложения противоречат большей части того, что вы знаете об управлении сотрудниками и производством. Например, по Демингу, не нужно гнаться за количественными целями, соревнования среди отделов внутри компании вредны, конкуренция вредна, система поощрения лучших сотрудников ошибочна…



( Читать дальше )

Почему я об этом не подумал?

Вы хотели бы, чтобы ваш вопрос сыграл на телепередаче «Что? Где? Когда?»?

Однажды у меня это почти получилось. В редкой книге Чарлза Маккоя «Почему я об этом не подумал?» нашел задачку. Вот она:

До середины 1950-х годов междугородная телефонная связь в США осуществлялась телефонистами. Затем были введены региональные коды, необходимость в телефонистах отпала, что существенно снизило стоимость звонков. Если посмотреть на цифры этих кодов, то может показаться, что телефонные компании присвоили регионам случайные значения. Например, у Нью-Йорка — 212, у Чикаго — 312, у Лос-Анджелеса — 213. Чтобы позвонить на Гавайи, нужно набрать 808. Однако телефонные компании, присваивая коды, следовали определенной логике. Попробуйте ее определить.

Отправил этот вопрос редакторам игры «Что? Где? Когда?», со мною даже связались, предложили выслать фото для игры. Но на этом дело и заглохло. А вопрос-то был хороший! И какой ответ!

Вот он:



( Читать дальше )

Изобретения, которые обустроили нашу жизнь

Какие изобретения изменили ход истории?

Предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей изобретений. Вы его найдете… у себя дома!

Лучшие из лучших инноваций обязаны уже были проникнуть в наш обиход. Внимательно изучите вещи и технологии, которые окружают вас дома. За каждым предметом стоит изобретение, ноу-хау, мысль!

Начните прогулку по своему музею инноваций с коридора. Что вы делаете первым образом, когда заходите домой? Включаете свет! Лампочка — символ идеи. Куда идете дальше? Помыть руки! Водопровод и туалет — достижение цивилизации. Мы так ко всему привыкли, что не обращаем внимание на чудеса у себя дома.

«Выключите лампочку на час, и вы сэкономите свет, который обошелся бы нашим предкам в целую неделю работы. Современники Бенджамина Франклина работали ради этого полдня, а человек, живущий сегодня в богатой индустриальной экономике, может заработать на такое освещение за долю секунды»,

Тим Харфорд «50 изобретений, которые создали современную экономику».


( Читать дальше )

Фейковые деньги

Рецензия на книгу «Фейк» — Роберт Кийосаки

Почему богатые богатеют, а бедные беднеют?

Проблема в том, что мы пользуемся фейковыми деньгами. Так считает знаменитый автор книг о финансах Роберт Кийосаки.

Цитаты из новой книги Кийосаки «Фейк»:

«Богатые люди не работают за фейковые деньги».

«Люди, работающие за деньги, работают на тех, кто печатает деньги».


Что это все значит?

Как до инвестора, который наблюдает биржу и присутствует на ней уже больше 10 лет, до меня начинают доходить эти слова. Мне видится, что существует два мира. Первый — это привычный всем, где люди работу работают ради денег. Причем инфляция, вызванная накачкой деньгами системы, вызывает снижение уровня потребления. Кажется, что зарплата сохраняется, но купить на нее с каждым годом можно все меньше и меньше.

Второй мир — это мир инвесторов. И на состояние марта 2021 года он представляется мне зазеркальем, где деньги делают деньги. Большинству людей знакома только ситуация, когда они получили деньги и потратили их. Представить, что отложенные и инвестированные деньги способны увеличиваться в несколько раз, эти люди не могут, потому что жизнь показывает, как трудно даются деньги. Но в зазеркалье, где печатаются деньги, а компании напечатать пока еще нельзя, акции растут и деньги приумножаются сумасшедшими темпами. Богатые инвестируют и богатеют, а инфляция делает людей без сбережений беднее.

Фейковые деньги



( Читать дальше )

Макроэкономика для обычного человека

Зачем нужно понимать макроэкономику?

Да потому, что она влияет на нашу жизнь, рост цен, доход по инвестициям, курсы валют… определяются невидимыми обычному смертному механизмами Центробанков.

В книге Дэвида Мосса «Краткий курс макроэкономики. Что нужно знать руководителю» рассматриваются основные понятия: ВВП, ставка рефинансирования, налоговая политика. С помощью этой книги можно подтянуть свои финансовые знания.

Чтение таких книг должно сводиться к практической пользе, из них важно понять, как больше зарабатывать и выгодней инвестировать. Что на что влияет? У меня не просто чтение само для себя. Создаю картину мира финансов, чтобы в ней ориентироваться, а не жить от зарплаты до зарплаты.

Дэвид Мосс — профессор Гарвардской школы бизнеса. Книга — это его сборник лекций для студентов. И чем больше читаю, тем осознаю, что сами экономисты мало понимают свой предмет. Дэвид Мосс делает, на мой взгляд, феерическое заявление:



( Читать дальше )

«Волоколамское шоссе». В китайской компартии обязательна к прочтению.

Есть книги, которые меняют судьбы людей и страны.

Ты можешь не знать о них, пока однажды не выйдешь на одну из таких книг. И она, как пазл, соберет в себе мозаику жизни страны.

Случайно вышел на книгу Александра Бека «Волоколамское шоссе». Ну как «случайно»… Попал на нее через наводку из книги Максима Батырева «45 татуировок продавана» (рекомендую тоже).

«Волоколамское шоссе» читается на одном дыхании. Говорят, что это лучшая книга о войне. Фильм «28 панфиловцев» — о той же истории.

Книга разошлась на цитаты, которые уже вплелись в жизнь страны. Предположу, что текст песни «Комбат» группы «Любэ», который пришел ее автору неосознанно, мог родиться после прочтения именно этой книги. Слова песни совпадают с сюжетом повести.

Читая в XXI веке «Волоколамское шоссе» 1943 года, находишь другие смыслы. Проводишь параллели с книгами Карлоса Кастанеды о силе духа.

В книге есть примеры дистанционного видения:



( Читать дальше )

Маркетинг впечатлений

Впечатления — 4-е экономическое предложение после сырья, товара и услуги. Сейчас уже недостаточно просто создать товар, который выполняет свои функции. Нужно, чтобы человек получал от него еще и эстетическое удовольствие.

Б. Джозеф Пайн II, Джеймс X. Гилмор, «Экономика впечатлений»


Рекомендую прочитать книгу «Экономика впечатлений». Используя информацию, содержащуюся в ней, вы получите конкурентное преимущество.

Впечатления — это то, о чем забывают позаботиться предприниматели. Они так увлечены созданием бизнеса, что упускают «последнюю» деталь — создать впечатление. Пример из жизни. Мы путешествовали семьей по Европе в доковидные времена и снимали апартаменты. По цене это так же, как жить в отеле, только удобнее: две комнаты, кухня, больше места.

В Амстердаме хозяин квартиры подготовил для нас презент — корзину фруктов и печенье. Кроме того, в квартире был чай, сахар, капсулы для кофемашины и все, что необходимо. Это казалось само собой разумеющимся.



( Читать дальше )

Как произошел человек

Хотите узнать историю происхождения человека?

Прочтите книгу советского историка и социолога Бориса Федоровича Поршнева «О начале человеческой истории». Скачать ее можно по ссылке: http://www.klex.ru/6uo.

Но лучше купить бумажную версию, потому что в ней добавлены самые важные главы, которые не были включены в первую версию по идеологическим причинам.

Предупреждаю только, что эта книга не для слабонервных. В ней доказательно описана история происхождения человека, которая большинству не понравится.

По Поршневу, предки человека питались падалью. Собственно, и сейчас человек это делает, только данное слово не употребляется. Мало кого заботит, где было умерщвлено тело животного. Пришел в магазин и забрал тушку.

Троглодиты (предки человека) из мертвых тел животных извлекали костный мозг. Другие животные не могли добраться до его содержимого, так как он закрыт твердой оболочкой. Троглодиты разбивали ее камнями. А я все думаю: почему людям на пляже так нравится камни о камни бить?



( Читать дальше )

Не работайте с мудаками

Это одна из важнейших книг в моей жизни, которую рекомендую прочитать каждому, кто работает в любой компании, потому что после нее вам придется сделать ВЫБОР: убрать мудаков со своего пути, уйти самому от мудаков, перестать быть мудаком или облегченно вздохнуть, что вам повезло не работать с мудаками.

Рецензия на книгу Роберта Саттона «Не работайте с мудаками» Максима Батырева, автора книги «45 татуировок менеджера» (Максим Батырев был на проекте «МЫSLI»).

В принципе дальше названия книгу «Не работайте с мудаками» можно и не читать. Все понятно.

Издатели специально завернули книгу в целлофан, создав единственную надежду на ее продажу. Разорвал целлофан в книжном, прочитал пару цитат, купил, прочел вечером у тещи (это как фильм посмотреть). Делюсь с вами основными идеями.

Разница между тем, как человек обращается с могущественными и не имеющими реальной власти людьми, является самой лучшей известной мне мерой человеческого характера. Если человек по-разному ведет себя с теми, кто выше его по статусу, и по-хамски — с нижестоящими, то это критерий мудака.



( Читать дальше )

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн