Избранное трейдера Андрей З
Доброго вечера, коллеги!
Небольшое видео из серии «Уроки РА»
Youtube ()📹
Rutube (https://rutube.ru/video/3a771d59c4c0b21b3f27b05ec88c14d3/)
VK (https://vk.com/video-225674917_456239271)
Имеем следующую ситуацию:
— Облигации были тихой гаванью, куда можно положить свои деньги и не переживать за них, купоны капают, в любой момент можно +- по такой же цене продать
— Потом такими бумагами стали только бумаги с рыночным купоном
— Потом тихой гаванью считались флоатеры
— Сейчас и они не являются стабильным инструментом.
Флоатер Система 001Р-30 уже торгуется по 90%
ГТЛК 001P-03 торгуется также в районе 90%
Из недавних у нас есть Самолет, БО-П14, который спикировал до 92%
Почему так происходит?
Ведь же у них купоны определяются относительно ключевой ставки и от её изменений не должны падать? Увы, но теперь это не так.
Важно помнить, что в облигациях мы торгуем доходностью и на неё прежде всего надо смотреть. Она складывается из купона и стоимости бумаги, но никак не по отдельности.
Ранее все флоатеры выходили +- с одинаковым спредом к ключевой ставке внутри своего рейтинга и поэтому их стоимость особо не менялась, но был нюанс.
Например, был флоатер от МВ.Финанс, который давал купон 25,25%, но при этом торговался ещё один выпуск этой компании YTM которого был на уровне 30%+
В условиях продолжающегося роста ключевой ставки и увеличения утилизационного сбора, собственный автомобиль становится с каждым кварталом все менее интересным и дорогим удовольствием. Но есть альтернативные решения, вроде каршеринга, где можно брать автомобиль, как с поминутной оплатой, так и на более длительный срок, например, на месяц.
🧐 Сегодня проанализируем вышедший отчет за 9 месяцев крупнейшего в РФ представителя сектора каршеринга — Делимобиля. И попробуем оценить, как эмитент чувствует себя в сложившихся экономических условиях.
📈 Делимобиль с января по сентябрь демонстрирует уверенные результаты и сохраняет двузначные темпа роста. Так, общий размер автопарка достиг 30,5 тыс. авто, увеличившись на 26% г/г. В 3 квартале, несмотря на продолжающий рост ключевой ставки и увеличение утильсбора, динамика сохранилась (+26% г/г).
📈 Помимо роста числа автомобилей важно следить также за динамикой клиентской базы. И здесь мы видим рост числа активных пользователей в месяц (MAU) на 18% г/г до 599 тысяч (в 3 квартале до 665 тысяч или +17%). Сопоставимая динамика и по количеству зарегистрированных пользователей данного сервиса, которое достигло 10,8 млн человек (+16% г/г).
Это умный товарищ, интересно послушать
Одно из его выступлений 180 years of Market Drawdowns
Хотелось бы найти еще информацию...
П.С.
Фонд Медальен, созданный Jim Simons - самый прибыльный в истории человечества.
Но Симонса слушать бесполезно, он скрытный, и единственно что упоминал в своих публикациях что они используют что то типа Критерия Келли, который он (примитивную версию, нечто похожее на Келли) открыл в детстве, думая как сделать чтобы бензин в машине никогда не закончился и придумал что никогда не тратить больше половины бензобака.
О пользе книги говорит хотя бы то, сколько цитат я оттуда выписал — почти 6 страниц!
Норвег Эрик Райнерт — Это прям какой-то Ассанж в мире экономистов. Книга 2007 года, но сейчас (в отличие от Аджемоглу) она будто бы стала ещё правдивее. Базовая идея в следующем: нация из уборщиц и дворников не получит от глобализации преимуществ нации финансистов и учёных. Все богатые страны непременно проходили период защиты своей промышленности, а сейчас навязывают бедным странам теории, которым они сами никогда не следовали. А Китай и Индия (наиболее успешные из развивающихся стран) развились вопреки им, потому в течение 50 лет следовали рекомендациям послевоенного Плана Маршалла, а не Вашингтонского консенсуса.
В книге огромная куча примеров, в отличие от методички Аджемоглу, который постоянно твердит про Ногалес и Корею. Райнерт приводит и личный опыт работы, и кучу исследований, которые я забрал в виде цитат в “Капитал”. Например, “В Монголии почти вся промышленность была уничтожена внезапным внедрением свободной торговли в начале 1990-х годов.
Многие оценили прошлую статью про героев книги Швагера - https://smart-lab.ru/blog/1062726.php
Решил сделать 2 часть. В этот раз я выбрал героев из книги: «Новые маги рынка. Беседы с лучшими трейдерами Америки». Книга вышла в 1992 году.
Герои книги: Билл Липшуц, Рэнди Маккей, Уильям Экхардт, Монро Траут, Эл Вайсе, Стэнли Дракенмиллер, Ричард Дрихаус, Джил Блейк, Виктор Сперандео, Том Бассо, Линда Брэдфорд Рашке, Марк Ричи, Джо Ричи, Блэр Халл, Джефф Ясс.
Билл Липшуц — легендарная фигура в мире трейдинга, сделал себе имя благодаря своему выдающемуся успеху в качестве форекс-трейдера. Его исключительная способность ориентироваться на нестабильных валютных рынках в сочетании с глубоким пониманием управления рисками позволила ему достичь больших высот. Липшуц — форекс-трейдер, директор и соучредитель управления портфелем в Hathersage Capital Management, а также бывший директор Global Head of Foreign Exchange в Solomon Brothers.