Избранное трейдера Андрей З
Пишу о второй книге из трех, которые я планировал прочитать за этот отпуск.
Если вы интересуетесь фундаментальным анализом и стоимостным инвестированием, то вряд ли вы никогда не слышали об Асвате Дамодаране. Его книга — «Инвестиционная оценка», чуть ли не настольная книга подавляющего большинства аналитиков.
Прочитав книгу «Невидимая стоимость» я не сразу сообразил, кому ее можно было бы посоветовать, какая у неё целевая аудитория. Начинающим и студентам, материала в ней явно недостаточно, людям знакомым и занимающимся фундаментальным анализом, итак более или менее всё известно. И тут меня осенило! Эта книга очень напоминает методичку в университете. То есть когда теор-знания пройдены, и нужно сделать работу. И вот на эту роль данная книга прекрасно подходит. При этом она включает как объяснения базовых подходов к оценке, так и нюансы оценки компаний на разных этапах развития, или из разных областей.
Книга прекрасна именно с этой позиции. Она действительно хорошо раскладывает по полочкам особенности стоимостной оценки и методом аналогов и направляет в правильное русло. Но повторюсь, полезна не для тех, кто только знакомиться с фундаментальными подходами.
Пост для общего развития и расширения кругозора в мире крипты
L-слои в контексте блокчейна отражают разные уровни архитектуры и решения, предназначенные для решения проблем трилеммы блокчейна (децентрализация, безопасность и масштабируемость).
L0 (Zeroth Layer)
L0 относится к блокчейнам, предоставляющим инфраструктуру для создания и взаимодействия между различными блокчейнами или сетями. Эти блокчейны обеспечивают основу для разработки и эксплуатации интероперабельных сетей. Примеры таких блокчейнов включают Avalanche, Cosmos, Polkadot и Cardano. Они предоставляют инструменты для создания мостов и переноса данных между различными блокчейнами, обеспечивая тем самым более гибкую и интероперабельную среду.
L1 (First Layer)
L1 блокчейны работают на самом основном уровне и обрабатывают транзакции без необходимости участия внешних блокчейнов или систем. Эти сети, такие как Bitcoin, Ethereum, Solana, Binance Smart Chain (BSC) и другие, обеспечивают высокий уровень безопасности и децентрализации. Однако они сталкиваются с проблемой масштабируемости, что ограничивает количество транзакций, которые они могут обработать в секунду.
Whoosh – интересный бизнес с амбициозными планами роста, который только сейчас дошли руки нормально проанализировать. Чтобы была более полная картина о компании, я начну с истории кикшеринга и рынка в целом, а затем уже перейду к финансовым показателям и перспективам бизнеса.
История развития рынка кикшеринга в мире и текущий статусДля начала небольшая историческая вводная, как развивался рынок кикшеринга в мире и какой у него статус сейчас. Если эта часть не особо интересна, можете ее пропустить и сразу перейти к описанию российского рынка и бизнеса Вуш ниже.
Аренда электросамокатов относится к micromobility – сегменту рынка, в котором пользователь перемещается на короткие расстояния без автомобиля, как правило с помощью велосипеда, самоката или другого подобного транспортного средства. Этот рынок достаточно давно постепенно формировался и развивался во многих странах, но не был никому особо интересен до 2017 года (кроме Китая, где была своя специфика, к нему вернусь чуть позже).
Добрый день, уважаемый читатель!
Вчера в тг-канале Bonus Fabula https://t.me/bonusfabula проводилась трансляция с одним из самых крутых специалистом в транспортной сфере — Илатовским Денисом Викторовичем — председателем Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, бывшим представителем компаний СУЭК и ГК Дело.
Те факты, которые озвучил спикер только подтвердили мои размышления и выводы, приведенные вам ранее. И я не Денис Викторович и даже с ним не знаком.
Поделюсь только основными тезисами, для понимания всех процессов и глубины рекомендую дождаться опубликования записи и с ней ознакомиться.
Про составляющие логистического бизнеса в настоящий момент:
Состоит из пяти частей со следующими характеристиками:
1) Терминальная часть – высокодоходная, но высоконкурентная.
2) Ж/д часть – владение платформами. Сейчас аномалия – с текущей стоимостью платформ и КС – платеж по лизингу выше, чем ставка аренды платформы. Такого нет ни у одного типа вагонов. Как следствие ставки аренды будут расти.
В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с предпринимателем
Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса. А билеты ставим по цене обычных маршруток.
В автобусах поставили индивидуальное кондиционирование, как в самолетах. Запаску убрали под автобус – так расширили багажник, купили турецкие сиденья, реализовали теплый пол и неоновые контуры на полу и полках. Все согласовал в ГАИ.У меня было турагентство, поэтому, так как автобусы не всегда забивались под завязку, я дарил клиентам при покупке тура бесплатный трансфер до Пулково
Один рейс туда-обратно это 40 человек, по 500р — это 20к. Себестоимость рейса — 8к. Итого 12к прибыли, ок, часть не придет 5к. Итого 2 рейса в день = 10к прибыли. В месяц это 300к с одного автобуса! Сначала взял два автобуса, то есть 600к в месяц, а уже через полгода купил еще 2 в лизинг. Кажется, жизнь удалась!