Избранное трейдера Artemunak
Целью крупного биржевого спекулянта является получение прибыли на разнице в цене. Для этого «умным деньгам» необходимо постоянно раскачивать цены на рынке, пользуясь различными методами ценовых манипуляций. При манипулировании рынками крупные биржевые игроки используют разнообразные технологии, в которых учитывается всё, от технических и финансовых возможностей игроков до психологии человека.
«Классика» манипуляций
Не секрет, что манипулировать рынками можно распуская слухи о каких-нибудь событиях, существенно влияющих на состояние той или иной компании. Такие манипуляции случаются довольно часто, они являются прямым нарушением законов практически всех развитых стран и подлежат расследованию с целью найти источник таких слухов.
Высказывания различных аналитиков, тоже можно считать влиянием на рынок с целью манипулирования им, но аналитика трудно уличить в злом умысле, поскольку он всегда может привести разные доводы в пользу своего мнения. Аналитик как человек, имеет право на ошибку и вполне может не принять в расчёт тот или иной фактор, влияющий на опубликованные им выводы. То есть высказывания аналитиков за манипулирование рынком обычно не считается.
Технические манипуляции
Многие из вас слышали, наверное, эту фразу: “sell in May and go away” или наш ее российский аналог: “продавай в мае и уходи”. Уходить предлагается с рынка, т.е. продавать все активы и на время летних месяцев брать паузу в торговле. Так же наверняка вы слышали про такое понятие как “Рождественское ралли” или “Новогоднее ралли”. При этом предполагается, что в этот период происходит рост рынка. Что же стоит за этими наблюдениями: трейдерская мудрость или просто нелепые предрассудки?
В данной статье мне бы хотелось проследить насколько эти советы и наблюдения соответствуют реальной действительности на примере изменения индекса МосБиржи на месячном интервале.
Торговля на фондовом рынке ММВБ (сейчас МосБиржа) началась в далеком 1997 году 22 сентября. В таблице 1 собрана месячная статистика по индексу МосБиржи на текущий момент за все время торгов.
Об авторе: Энтони Роббинс — ментор и коуч-тренер. Изначально я пренебрежительно относился ко всем так называемым менторам,
до прочтения данной книги. Сразу напишу что после прочтения книги, посмотрел информацию о нём на Википедии и не сильно
удивился критике в его адрес, что собственно соответсвовало моим предубеждениям. Но всё-таки он делает правильные вещи,
хоть и берёт за это не совсем скромные деньги.
Его можно понять.
Если бы сумма была слишком мала, то никакого олимпийского ему не хватило и не было бы отбоя от желающих. С другой стороны
можно делать не один семинар а несколько, но там уже другие проблемы. В общем вопрос спорный.
Я как человек осознавший какие-то истины, которые он пытается донести до других, его понимаю и он не врёт. Но меня тоже
(как и автора когда-то) мучает вопрос как донести это до человека, который сам ещё не переживал подобного? Пока что у меня
нет ответа на данный вопрос.
Предположим, я не специалист в данной области, но автор то занимается этим уже 30 лет и уж кто как не он знает, что нужно
делать. И так как после его семинаров у нас в стране не появляются очередные миллионеры, думаю что и эксперты не знают
ответа на данный вопрос(легко можно провести аналогию с финансовыми экспертами которые точно не скажут вам куда нужно
инвестировать, чтобы ваш доход был равен 10% годовых без единого убыточного года). Скороее всего на такой вопрос просто нет
точного ответа.
Мой личный вывод: Если считать, что книги не помогут вам «разбогатеть», то не стоит их читать. Но я ниразу ещё не видел
человека который был бы «богатым», прочтя не более 10 книг в своей жизни.(Под богаством понимается не только финансовое, но
и моральное благополучие)
Примерно так выглядит картина, когда тариф пишут математики бэк-офиса, которым по большому счёту наплевать на клиентов, их количество и душевное состояние.
Необходимость продажи личного автомобиля я четко осознал, когда заметил, что большую часть поездок осуществляю ради его обслуживания: помыть, поменять резину, пройти ТО, купить страховку, а также, что трачу много времени на осмотр автомобиля без поездок: подойти проверить, как он там, почистить стекло, завести, чтобы батарея не садилась.