Избранное трейдера D-trade
После мягкого пятничного решения Эльвиры Сахипзадовны решил ожил: вроде бы и ключевую ставку подняли, и вроде бы ничего критичного. Инвесторы начали выкупать просевшие позиции и перспективы на понедельник были более чем радужные.
Так как блог у меня не про успешный успех, а про реалии российского фондового рынка, то я ожидал от понедельника активного роста, чтобы, как минимум, перекрыть красную свечу моего портфеля в сентябре. Радостное начало торговой сессии сошло на нет во второй половине дня. В связи с ростом ключевой ставки растет доходность по ОФЗ и инвесторы идут именно в ту часть рынка, оставляя акции стоять в стороне. В итоге индекс Московской биржи корректируется на 📉-0,55% до 3 135,18 пункта.
В лидерах роста акции Транснефти, по которым совет директоров компании рекомендовал акционерам одобрить принятое ими решение по сплиту акций с коэффициентом 100 к 1. За счет снижения цены акции в 100 раз компания станет доступной для большего числа инвесторов, что ожидаемо приведет к росту активности и популярности бумаг и, как следствие, росту цены. Сегодня торги закрылись ростом акций на 📈+2,5%, а цена составила 151 000 рублей за акцию.
Продолжаю традиционный воскресный мониторинг недвижимости по данным Домклик. Сегодня рублевые (фантиковые) ценники квартир в 20 самых живых регионах (~70% объявлений в стране) выглядят так:
Каждый день наблюдаю такую картину — передо мной проезжают миллионы рублей, а может и миллиарды. Некоторые миллионы простаивают во дворах годами. Миллионы, в которые многие продолжают вкладывать заработанные миллионы. Я имею ввиду конечно же автомобиль (о дааа, одна из моих любимых тем).
Сейчас многие жалуются, да они и раньше жаловались, что денег не хватает, кредиты, ипотека и так далее. Но также продолжают упорно, я бы сказал «упорото», не замечать, что под их пятой точкой находится целое состояние, которое обходится в круглую сумму ежегодно.
У меня есть коллега, который ездит на Мицубиси Каризма производства начала 2000-х годов, понятное дело, что он уже выжимает из неё всё что можно. Но как быть с теми, кто берёт (как я раньше) кредиты на машину. Зачем? Люди зачем?
Один знакомый тоже взял кредит — и что? Авария, в него въехали. Он прав. Ремонт насчитали на сумму более 1 миллиона рублей. Виновник идёт в отказную, признавая себя чуть ли не банкротом, страховка полностью не покрывает понесённый ущерб. Впереди суд. И что? Да, он хотел себе красивую машину, дорогую. Зачем? Для чего?