Избранное трейдера Em
Задаю тренд 2024 года на клиентоориентированность!
Как вы могли заметить, многие крупные компании даже не знают такого слова, как «клиентоориентированность». Проверить ситуацию вы можете через вопрос: «Порекомендую ли эту компанию своим друзьям?». Сможете ли порекомендовать своего сотового оператора, туроператора, автосалон, Россети, почту? Или вы их проклянете (по шкале от 0 до 10 оцените степень проклятия))?
Почему компании заставляют своих клиентов страдать вместо того, чтобы доставлять им радость? Как это сделал CEO компании Zappos Тони Шей, создав с нуля компанию по продаже обуви через интернет и потом ее продал за миллиард долларов США (историю об этом вы найдете в одноименной книге «Доставляя счастье»). На одной клиентоориентированности он провернул эту сделку.
Причины столь недалекого отношения компаний к клиентам ищут осознанные люди и пишут на эти темы книги.
Идеи из книг по клиентоориентированности можно свести к обычному здравому смыслу. Но, как оказывается, об этом нужно писать, говорить и проводить тренинги по всему миру, потому что люди упорно не понимают само собой разумеющихся вещей.
О них и говорит книга Шепа Хайкена «Клиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровне».
В ней сходу, к своему разочарованию, на первой же странице нашел мысль, которую приписывал своему уму, а оказывается ее сформулировал сам Генри Форд (а я ее, видно, впитал из чтения его книг):
«Зарплаты платит не работодатель. Работодатели только занимаются деньгами. Зарплаты платит покупатель».
Разве это не очевидно? Но спросите любого сотрудника, кто ему платит деньги, и он ответит, что это бухгалтерия. И теперь попробуй донести эту идею в массы!
Шеп Хайкен идет дальше и призывает создавать ИЗУМИТЕЛЬНОЕ обслуживание. Пока одни компании фыркают на это и заставляют людей страдать, другие делают очередные миллионы на этих простых, элементарных, очевидных идеях.
Пошел третий месяц эксперименту, в котором зарабатываю деньги полностью на заемные деньги.
Для этого завел несколько кредитных карт с беспроцентным (грейс) периодом. На время его действия снимаю деньги с карточки и размещаю на накопительных счетах в банках с высокими ставками.
В сентябре я только завел первую в жизни кредитку.
В октябре получил еще парочку. В итоге получилось четыре источника кредитных денег.
В ноябре деньги прокрутились в течение целого месяца.
Какой итог?
Заработал около 3 500 руб. за ноябрь и 6 500 всего. Кому-то жемчуг мелким покажется, но стоит еще раз напомнить, что это халявные заемные деньги. Равняется дневному заработку специалиста с зарплатой в 100 000 руб.
И не забываем про сложный процент: доход остается на счете и начинает генерировать новый заработок! На это основной расчет.
Доход складывается из нескольких параметров. Давайте их разберем.
1️⃣ Общий кредитный лимит, доступный для снятия
Есть такая профессия — цены назначать.
И называется она «Архитектор ценообразования», и компаниям в пору выделить для нее отдельную должность. И нанять грамотного специалиста (их нет пока) или руководству заняться самому этим. Почему?
Потому, что грамотно установленные цены — залог прибыльности компании. На тему ценообразования на русском языке издано не так-то и много книг. Одна из них это «Ценовое преимущество». Ее нужно хотя бы бегло просмотреть тем, кто зарабатывает деньги. Она заставит мозг думать на эту тему и искать решения.
Я не предприниматель, а философ бизнеса. У меня, если прибыль, то все 100%, но в мире материальных товаров, как пишут авторы книги «Ценовое преимущество», повышение цены всего на 1% — это Победа!
Бизнес не добьется больших результатов по увеличению доходности другими путями (снижение издержек, повышение объема продаж) нежели простым увеличением цены на 1% (вспомните об этом, когда ваш мобильный оператор это сделает, сколько шума поднимется)).
Слоган Смарт-Лаба гласит: «Мы делаем деньги на бирже».
Но, что значит «делать деньги»?
Есть два толкования, которые дает Уле Бьерг в своей книге «Как делаются деньги? Философия посткредитного капитализма», первое — это делать деньги в смысле перераспределять денежные потоки в свою пользу. При такой трактовке все спекулянты на бирже не могут одновременно делать деньги. Это игра с нулевой суммой. Если кто-то выиграл, то кто-то проиграл. Второй смысл «делать деньги» — загадочней. Это делать деньги, в прямом смысле слова, создавать их!!!
Вы может не знали, но большинство денег (квадрильоны долларов) выпускает не государства мира, а частные банки. Это тайна, о которой вам не расскажут в популярной литературе. Книга Уле Бьерга «Как делаются деньги? Философия посткредитного капитализма», пожалуй, одна из редких, где дается развернутая картина создания денег банками из НИЧЕГО. И потом эти банки делают деньги на том, что делают деньги.
Покупай – дешево, продавай – дорого!
Пару недель назад ребята на Алёнке вспомнили тему с «пилой Игоря» после ошеломительного роста рынка с начала года, правда, в рублях. И задали вопрос – «И что делает в таких случаях оператор рынка?»
https://alenka.capital/post/pila_igorya_2023_06_27_ne_pora_li_narisovat_zubets_vniz_91060/