Избранное трейдера Георгий Мозалёв
00:00 Вступление
01:00 Экосистема компании
03:50 Как привлечь клиентов пользоваться другими услугами компании
05:30 Какой из сегментов экосистемы компании является самым быстрорастущим
07:10 Самый маржинальный сегмент
08:00 Конкуренты в разных сегментах
12:20 Новые направления компании
17:00 Самый главный конкурент с точки зрения экосистем
20:30 Перспективы повышения тарифов вместе с инфляцией
25:10 Стоит ли ждать повышения тарифов?
28:30 Пик развития телеком направления
31:20 Драйверы роста услуг связи (5G, интернет вещей)
38:50 Когда роуминг вернется на доковидный уровень?
40:50 Почему Тинькофф подал в суд за дорогие SMSки
42:40 Сегменты фиксированной связи
46:50 Розница. Планы по развитию розничных точек
52:40 МТС Банк
57:50 Активы, которые могут выйти на IPO
59:00 Продажа Башен как распаковка стоимости
01:02:00 Планы SPO МГТС или делистинг?
01:05:50 Логика продажи Башенной компании
01:07:40 Как будут распределяться деньги от продажи башенной компании
01:10:00 Выручка компании
01:14:10 Дивидендная политика
01:16:50 Влияние bayback-ов на стоимость акций и перспективы
01:21:50 Почему нет выплаты дивидендов в МГТС?
01:23:30 Презентации на Русском языке
01:24:30 Зачем компании розничные инвесторы?
01:28:50 Приобретение новых активов
Про отбор акций в портфель написано немало книг и статей. Хочу поделиться своим методом отбора акций и их включения в Портфель.
Я делаю это очень просто. Перед тем, как приступить к анализу мультипликаторов, определяю наиболее интересный сектор с положительным математическим ожиданием на горизонте 6-9 мес. (как я анализирую сектор см. тут: https://smart-lab.ru/blog/704073.php ).
Далее экспортирую мультипликаторы по нужным мне тикерам из Finviz в Google таблицы (как я экспортирую см. тут: https://smart-lab.ru/blog/717974.php ), а там уже ранжирую их по значениям. В моем случае анализируются 16 коэффициентов с назначением им баллов, на основании которых определяются 1-е, 2-е, 3-е места и т.д.
Что значит ранжировать по мультипликаторам?
Скажем, анализируются 10 компаний на основе ROE. У той, что ROE самый большой, имеет 10 баллов (хорошо), с чуть меньшим — 9 баллов и так по убыванию.
Всем известно, что перед тем как купить те или иные акции, нужно сделать анализ в виде «домашней работы»(это касается среднесрочных и долгосрочных инвесторов). Лично мне в этом нелегком деле помогают скринеры. Как правило finviz.com, stockrow.com и на финишной стадии — платный сервис finbox.com.
Сайты finviz.com и stockrow.com предусматривают платные и бесплатные сервисы. В бесплатном использовании эти сайты хоть и дают некий набор фильтров, но глядя на эти цифры в табличках, складывается такое чувство, что «Смотреть можно, а трогать нельзя». А поскольку это касается моих денег и денег людей, которые мне доверяют, принимать торговое решение, не пощупав эти цифры самому, считаю большой ошибкой в анализе.
Раньше я был верен только Excel, но с недавних пор стал понимать, что хорошей альтернативой являются Google таблицы. Вообще все сервисы Google отлично работают с веб-данными.
В этом посте я расскажу, как можно импортировать данные с сайта finviz.com в Google таблицы.
Наверняка читателям моего T-канала и smart-lab.ru на глаза не раз попадалась аббревиатура CAPM. Если перейти на сайт с разъяснениями CAPM, то, как правило, после пяти минут чтения рука просит закрыть страницу, или просто добавить ее в закладки и благополучно забыть про нее. Это из-за того, что тема обширная, а быстрые и конкретные рецепты по применению CAPM в инвестировании «глубоко зарыты».
Для тех, кто хочет понять, как определить Ожидаемый доход акций с помощью CAPM, давайте попробуем разобраться. Те, кто уже знаком с CAPM – «Все новое — хорошо забытое старое»!
Итак, модель CAPM(от англ. 'capitalassetpricingmodel), русская аббревиатура МОДА(Модель оценки долгосрочных активов). Её автор — экономист Гарри Марковиц. Но взаимосвязь между уровнем риска и доходностью доработали У.Шарп, Я. Мойссин и Дж. Линтером (1964-1965).
В первую очередь модель CAPM (МОДА) использовалась финансовыми менеджерами для оценки стоимости собственного капитала компании.
В свою очередь требуемая ставка доходности обычными акционерами равна стоимости собственного капитала. И когда финансовые менеджеры к-н компании решают вопрос о расширении бизнеса путем реинвестирования прибыли (то есть целесообразность реинвестирования нераспределенной прибыли обратно в бизнес), выпуска новых обыкновенных акций или долговое финансирование, то для такой оценки обычно используют следующие подходы:
Акция, в привычном понимании, это ценная бумага, подтверждающую право держателя на владение долей в компании, на получение части прибыли, или имущества компании, в случае ее ликвидации, или реорганизации, пропорционально доле акций в акционерном капитале.
Но так ли это, в случае покупки акций Китайских компаний, обращающихся не на локальных биржах? Стоит разобраться, что на самом деле покупают инвесторы, вместо акций Alibaba, Tencent или фондов на китайские акции (FXCN, VTBE и др).
Мы продолжаем делиться с вами полезными источниками информации для принятия инвестиционных решений.
Cегодня будет представлен список более продвинутых источников, которые, на наш взгляд, содержат в себе более объективную и полезную информацию для самостоятельного анализа. Они зачастую являются первоисточниками для всех тех новостей и аналитических сводок, с которыми вы знакомитесь на различных форумах, сайтах и телеграм-каналах, в том числе и на нашем :)
Что ж, давайте пройдемся по ним:
fred.stlouisfed.org/ — онлайн-база данных, состоящая из сотен тысяч графиков экономических данных из множества национальных, международных, государственных и частных источников. Призван помочь пользователям ознакомиться со свежими данными макроэкономической ситуации (преимущественно в США) + графики содержат довольно длинный исторический горизонт (от нескольких лет до нескольких десятков лет).
www.federalreserve.gov/ — сайт Федрезерва США. В разделе News & Events — Press releases наиболее интересными могут быть публикации с заседаний Федерального комитета по операциям на открытом рынке ФРС США (FOMC). Да-да, это те самые заседания, на которых принимаются решения о будущем «печатного станка» и ставки ФРС.
Многие думают, что аналитики из крупных инвестиционных банков или различные гуру обладают особым интеллектом, поскольку могут делать прогнозы финансовых показателей или предвидеть к-н важные экономические события на рынке. По моему мнению, никакой особенностью они не обладают.
Для примера, что в руках маляра шпатель, требующие некий набор знаний и опыт, тоже самое и у аналитиков на финансовых рынках. В отличие от дилетантов-любителей, профессионализм аналитика выражается во владении определенными навыками и инструментами, дающие ему некоторые преимущества в анализе оценки активов, не более того. И чем больше инструментов аналитик использует в оценке, тем выше вероятность ее правдивости.
Один из таких инструментов в руках аналитика — мультипликатор P/E (price/earnings).
P/E, наверное, один из самых популярных коэффициентов для оценки публичной компании. Более того он присутствует во всех платных и бесплатных аналитических скринерах. Аналитики, в свою очередь, делятся на тех, кто его намеренно игнорирует, поскольку чистая прибыль не отражает реальный успех компании, и на тех, кто готов использовать его как вспомогательный метод или как «мелочь, дополняющую общую картину».