Избранное трейдера Ray Badman
Первое, что вы должны знать о Goldman Sachs — это то, что он вездесущ. Самый мощный в мире инвестиционный банк — это огромный кальмар-вампир, обернутый вокруг лица человечества, беспощадно втискивающий свою кровавую воронку во всё, что пахнет деньгами.
Фактически, история недавнего финансового кризиса (прим. Пестов: речь про кризис 2008 года), которая одновременно является историей быстрого упадка и падения внезапно обанкротившейся американской империи, читается как мемуары выпускников Goldman Sachs. Главные действующие лица всем знакомы:
«Одна из лучших и самых оригинальных книг на тему финансов за последние годы» — такая надпись виднелась на обложке книги Моргана Хаузела «Психология денег».
В рамках борьбы за повышение личного благосостояния стараюсь читать книги по теме финансов и денег, поэтому приобрел книгу «Психология денег» (не скачал бесплатно на Флибусте, а купил, потому что это психология денег).
О чем же повествует это произведение?
Начинается книга с истории Рональда Рида — разнорабочего автозаправочной станции в США. Он помер в 92 года и тут же стал международной сенсацией (прямо словами из книги пишу). После его смерти на его счетах обнаружилось 8 миллионов долларов США, которые он благополучно пожертвовал библиотеке, больнице и приемным детям.
Откуда он взял эти деньги? Он их за всю свою бренную жизнь сэкономил, отложил, инвестировал. Экономь, откладывай и вкалывай, умри и стань знаменитым. Так себе история. В противоположность ей автор приводит транжиру — руководителя крупного банка США, который свой капитал проел и разорился. И тут же выносит мораль: финансы — уникальная область деятельности, где человек без образования (разнорабочий с заправки) может превзойти образованного человека (главу банка). Только автор забывает сказать, что это превосходство достигается после смерти.
Хочешь достичь чего-то в жизни? Надо уметь ставить себе цели и знать как их достигать.
Но так ли это просто? Как показывает практика — нет.
В современном мире, у человека масса различных задач, как в семье, так и на работе. А время у нас ограниченно. Если не умеешь ставить себе цели (а делать это надо правильно) и определять задачи для их достижения, то жизнь и работа превратится в хаос.
«OKR» или «Цели и ключевые результаты» это яркий пример того, как можно структурировать своё личное и рабочее время для достижения максимальных результатов.
В этой книге подробно рассказано о всех тонкостях внедрения OKR в бизнес, и не мало примеров использования OKR в хорошо известных компаниях: Google, Youtube, Intel и другие. Их результат наглядно демонстрирует, что даже организацию с тысячами сотрудников, можно направить в одну сторону для достижения максимального результата. Не забывая при этом о самом главном: вовлечённости людей в их работу и общее дело.
Единственный минус книги — классический американский подход к написанию книг: большое кол-во информации косвенно относящейся к делу и зачастую возникающее чувство, что читаешь «воду». Понятна основная идея автора книги и зачем эта «вода» нужна, но всё равно. Эту же книгу следовало организовать иначе: суть OKR в первой части книги, примеры использования во второй, к примеру.
Автора книги «Патрика Кинга» читаю впервые. На сколько я понимаю, он как наш Курпатов, штампует книги достаточно часто. Книга читается легко, но по моему мнению автор тему не раскрыл. Читая данную книгу я не мог погрузиться в нее, так как она не цепляла, постоянно отвлекался на разные мысли и приходилось перечитывать страницы. В общем не самая лучшая книга о самопознании.
Но основные тезисы из книги я все же вынесу, думаю они будут многим полезны. Сами эти выводы в книге повторяются несколько раз, видимо, чтоб придать объем написанному.
Три уровня самопознания
* Существует два типа самосознания: внутреннее (уровень осознания своих мыслей, ощущений и идентичности) и внешнее (уровень осознания того, как нас воспринимают другие). Внутреннее самосознание не всегда подразумевает внешнее. Мы можем быть искателями (низкий уровень внутреннего и внешнего самосознания), интроспекторами (высокий уровень внутреннего самосознания, низкий уровень — внешнего), угодниками (низкий уровень внутреннего самосознания, высокий уровень — внешнего) или осознанными (высокий уровень обоих типов самосознания)
Тина Силиг работает исполнительным директором Программы технологических венчурных инвестиций на техническом факультете Стэнфордского университета, и дополнительно читает курс лекций по креативности и инновациям в Институте дизайна Хассо Платтнера.
Автор книги утверждает, что человек может развить свои способности генерировать оригинальные идеи. Надо использовать методы и факторы окружающей среды для развития воображения, чтобы увеличить свой творческий потенциал. Творчество означает создание того, чего не было раньше.
Вот некоторые моменты, которые мне больше всего понравились.
* Формулировка вопроса уже заранее задает форму ответа. Достаточно переформулировать вопрос (проблему), чтобы расширить спектр ответов.
* Для изменения своего видения проблемы использовать вопросы «Почему?» и «Зачем?».