Избранное трейдера Ray Badman
Хочешь достичь чего-то в жизни? Надо уметь ставить себе цели и знать как их достигать.
Но так ли это просто? Как показывает практика — нет.
В современном мире, у человека масса различных задач, как в семье, так и на работе. А время у нас ограниченно. Если не умеешь ставить себе цели (а делать это надо правильно) и определять задачи для их достижения, то жизнь и работа превратится в хаос.
«OKR» или «Цели и ключевые результаты» это яркий пример того, как можно структурировать своё личное и рабочее время для достижения максимальных результатов.
В этой книге подробно рассказано о всех тонкостях внедрения OKR в бизнес, и не мало примеров использования OKR в хорошо известных компаниях: Google, Youtube, Intel и другие. Их результат наглядно демонстрирует, что даже организацию с тысячами сотрудников, можно направить в одну сторону для достижения максимального результата. Не забывая при этом о самом главном: вовлечённости людей в их работу и общее дело.
Единственный минус книги — классический американский подход к написанию книг: большое кол-во информации косвенно относящейся к делу и зачастую возникающее чувство, что читаешь «воду». Понятна основная идея автора книги и зачем эта «вода» нужна, но всё равно. Эту же книгу следовало организовать иначе: суть OKR в первой части книги, примеры использования во второй, к примеру.
Автора книги «Патрика Кинга» читаю впервые. На сколько я понимаю, он как наш Курпатов, штампует книги достаточно часто. Книга читается легко, но по моему мнению автор тему не раскрыл. Читая данную книгу я не мог погрузиться в нее, так как она не цепляла, постоянно отвлекался на разные мысли и приходилось перечитывать страницы. В общем не самая лучшая книга о самопознании.
Но основные тезисы из книги я все же вынесу, думаю они будут многим полезны. Сами эти выводы в книге повторяются несколько раз, видимо, чтоб придать объем написанному.
Три уровня самопознания
* Существует два типа самосознания: внутреннее (уровень осознания своих мыслей, ощущений и идентичности) и внешнее (уровень осознания того, как нас воспринимают другие). Внутреннее самосознание не всегда подразумевает внешнее. Мы можем быть искателями (низкий уровень внутреннего и внешнего самосознания), интроспекторами (высокий уровень внутреннего самосознания, низкий уровень — внешнего), угодниками (низкий уровень внутреннего самосознания, высокий уровень — внешнего) или осознанными (высокий уровень обоих типов самосознания)
Тина Силиг работает исполнительным директором Программы технологических венчурных инвестиций на техническом факультете Стэнфордского университета, и дополнительно читает курс лекций по креативности и инновациям в Институте дизайна Хассо Платтнера.
Автор книги утверждает, что человек может развить свои способности генерировать оригинальные идеи. Надо использовать методы и факторы окружающей среды для развития воображения, чтобы увеличить свой творческий потенциал. Творчество означает создание того, чего не было раньше.
Вот некоторые моменты, которые мне больше всего понравились.
* Формулировка вопроса уже заранее задает форму ответа. Достаточно переформулировать вопрос (проблему), чтобы расширить спектр ответов.
* Для изменения своего видения проблемы использовать вопросы «Почему?» и «Зачем?».
Если вы помните, я раньше по 1-м числам месяца ставил долгосрочные цели.
Чем мне и не нравится текущий момент: в условиях, когда высока неопределенность и почва буквально уходит из-под ног, строить долгосрочные цели становится невозможно. Приходится жить одним днем, а это недальновидно.
Каждый раз, когда мне кажется, что последние 2.5 года на рынке были достаточно безумными и чем-то сильно удивить будет уже сложно, обязательно происходит событие, описать которое иначе как «взрыв мозга» просто невозможно описать. В этот раз речь о новом IPO в США, про которое почти никто не слышал и которое, кажется, ломает все границы здравого смысла.
18 июля на американской бирже NYSE начала торговаться компания AMTD Digital (тикер HKD), технологическая компания, базирующаяся в Гонконге. На IPO акции стоили $7.8, компания привлекла $125 млн инвестиций при оценке около $1.4 млрд. Если бы такое IPO произошло года 1.5-2 назад, оно бы легко затерялось в списке более громких и крупных размещений. В текущей же ситуации даже сам факт такого размещения уже выглядит достаточно удивительно — IPO активность в 2022 году была минимальной даже среди американских компаний, а для бизнеса с пропиской в Гонконге успешное IPO вдвойне удивительно. Но это только начало истории.
Далее акции компании начали расти по экспоненте, прибавляя десятки и даже сотни процентов в день. В итоге к текущему моменту котировки выросли более чем в 200 раз от цены IPO. Даже в мире криптовалют подобный рост происходит крайне редко и, как правило, с неликвидными токенами, которые разгоняют на минимальных объемах. Здесь же речь идет о публичной компании на NYSE с приличным объемом торгов (сотни миллионов долларов). Капитализация AMTD Digital при этом сейчас составляет более $300 млрд, а на пике вчера доходила до $450 млрд — примерно на уровне Nvidia или Visa!