Избранное трейдера Rymys
Тётя Брюса, по имени Мардж, работала в общепите большого учреждения. Однажды, когда она следила за тем, как сотрудники обслуживают очередь, она пощупала контейнер с супом, и он оказался едва тёплым. Она обратилась к одному из сотрудников и попросила подогреть суп. Сотрудник засунул немытый палец в суп и сказал, что суп достаточно горячий. Придя в себя от лёгкого ошеломления, тётя Мардж, сказала ему вылить суп и принести свежий, горячий контейнер супа, и объяснила ему самыми доступными словами, что никогда нельзя совать пальцы в еду. Как вы считаете, о чём думал сотрудник общепита, когда опустил палец в суп? Использовал ли он ‘здравый смысл’? Мы бы сказали, по сегодняшним меркам, нет, так как среди сотрудников общепита, если руки не вымыты, принято избегать физического контакта с пищей, ведь это может привести к распространению
В настоящее время в Государственной думе возобновляется активное обсуждение законопроекта № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц).
В текущей редакции он предполагает ряд ограничений как для неквалифицированных, так и для квалифицированных инвесторов.
Одна из ключевых поправок - запрет на допуск к торгам на российских биржах ценных бумаг иностранных эмитентов, если они не входят в определенный Банком России перечень индексов. Эта поправка значительно сократит доступный вам список иностранных ценных бумаг на биржевых торгах в России.
Совет пользователей подготовил письмо в адрес Председателя Комитета Государственной думы по финансовому рынку, в котором отражено намерение инвесторов сохранить текущий подход к свободному допуску ценных бумагах иностранных эмитентов на биржу.
Вы когда нибудь слышали о демоне Максвелла? Уже из школьного курса известно, что при некоторой температуре энергии молекул газа распределяются в соответствии с распределением Максвелла. Среди них всегда есть и очень горячие (с высокой энергией), и очень холодные (с низкой энергией). Если в сосуде с газом просверлить дырочку, поставить туда заслонку и попросить демона Максвелла открывать заслонку, когда извне к ней подлетает высокоэнергетическая молекула, и, открывая заслонку, выпускать из сосуда молекулы с низкой энергией, то газ в сосуде будет нагреваться.
В итоге нам не нужно никакой энергии для нагревания газа, а открытие заслонки дело нехитрое. Надо на досуге к чайнику такую штуку прикрутить.
Вы скажете, что это нереализуемо, и сто раз доказано что это невозможно. Однако это уже сотни лет успешно работает, но не с газом.)
Немного усложним задачу. Пусть в наш сосуд поступает струйка тепленького газа. Молекулы газа многократно сталкиваясь между собой обмениваются энергией с газом в сосуде. Опять сверлим дырочку, и демон Максвелла выпускает из сосуда через задвижку низкоэнергетические молекулы. Энергия будет отбираться у молекул поступающего газа, и газ в сосуде будет неизбежно разогреваться.
Пока нет никаких ассоциаций? Тогда подскажу — таким устройством является биржа.
Трейдер приходит на биржу с деньгами (энергией), многократно сталкивается с другими участниками, обмениваясь с ними деньгами (энергией). Приобретает или теряет энергию (деньги), и если его энергия (деньги) становится меньше некоторого порога, демон Максвелла услужливо открывает ему заслонку, и товарищ покидает сосуд (биржу). Биржа при этом, естественно, разогревается и количество энергии (денег) на ней увеличивается.
Большинство людей никогда не слышали о диалектическом материализме. Этот термин выглядит настолько тупым, что кажется, что только претенциозные студенты, слоняющиеся по коридорам факультета философии и курящие сигареты, свернутые вручную, могут полагать, что это как-то связано с реальной жизнью. Вряд ли диалектический материализм может оказать большое влияние на окружающий нас мир, поскольку лишь небольшая кучка радикальных марксистов может объяснить вам, что он означает.
Однако Мизес пишет, что диалектический материализм доминирует над идеями большего количества людей, чем вы думаете. Он был усвоен теми, кто не считает себя марксистами, и даже теми, кто считает себя антикоммунистами.
Когда Мизес выпустил свою книгу “Теория и история: интерпретация социально-экономической эволюции” в 1957 году, диалектический материализм все еще оставался официальной философией Советского Союза, а до падения Берлинской стены оставалось еще добрых тридцать лет. Однако критика Мизеса (см. Главу 7) по-прежнему актуальна. Идеи, которые представляет диалектический материализм, не потеряли свою популярность.