Избранное трейдера Scaut-64
Многие россияне грезят о пассивном доходе. Чем он пассивнее и больше — тем лучше. И как тут не грезить, если кто-то может греть бока под пальмой и просто так получать денежки, а мы — всё ещё нет.
🌴Лично я уже ветеран мечтаний о пассивном доходе: осознанно стремлюсь и предпринимаю шаги к этому больше 20 долгих лет. В сегодняшней заметке хочу оглянуться назад и поделиться своими размышлениями и выводами из них. Рефлекснуть, так сказать.
Самое интересное и важное из мира финансов и инвестиций, а также свои личные истории на финансовую тему публикую в телеграм-канале. Подписывайтесь!
Многие представляют себе выход на пассивный заработок примерно так: 10-15 лет я горбачусь и сколачиваю капитал, зато потом получаю дивиденды с этого капитала и в ус не дую где-нибудь на Бали.
💸Основной подвох пассивного дохода — ложность заблуждения о том, что вы будете счастливы, когда достигнете ежемесячной N-ной суммы в какой-то валюте, капающей на ваши счета.
Добрый день, друзья!
В связи с ростом ключевой ставки доходность облигаций и депозитов значительно превышает дивидендную доходность акций. Поэтому среди частных инвесторов всё чаще разворачиваются дискуссии о том, зачем покупать акции с дивидендной доходностью 10%, когда есть облигации (депозиты) с доходностью 15% годовых.
На прошлой неделе свой ответ на этот вопрос предложил уважаемый @Александр Силаев. В своей статье (https://smart-lab.ru/blog/1033462.php) он показал, что часть доходности акций обеспечивается за счет роста курсовой стоимости, которая в сумме с дивидендами даёт доходность выше облигаций.
Сначала мне показалось, что Александр своей аргументацией поставил точку в спорах о доходности акций и облигаций. Однако я очень удивился, когда в комментариях к его статье разгорелись новые дискуссии, а многие Смарт-Лабовцы не согласились с Александром.
Поэтому сегодня я бы хотел поддержать позицию Александра, и c помощью базовых положений теории финансов показать, почему дивидендную доходность акций нельзя напрямую сравнивать с доходностью облигаций.
Немного про автомобильное производство в Казахстане.
Если посмотреть на статистику, то надо отметить, что до 2003 года у нас вообще автомобили не производились, потом был период чисто отверточных производств с крупноузловой сборкой, который длился до 2017 года примерно. Производство то поднималось, то падало.
А вот после 2017 года уже пошел настоящий рост и количество автомобилей с каждым годом стало увеличиваться. Соответственно, когда пошли такие объемы, началась и частичная локализация производства – мировые ТНК стали больше доверять казахстанским производителям. На самом деле, тут ничего особого нет – большинство азиатских стран именно так свою автомобильную промышленность и развивали.