Избранное трейдера Алекс Шульц
Есть такая смешная игрушка — называется SEC Form 10-Q, документ отчётности, в котором публичные компании Америки рассказывают о своих квартальных достижениях. В вопросе воспитания трейдера 10-Q знаменует собой важный водораздел для определения степени зрелости: если вы открываете позиции в направлении позитивного / негативного вектора, содержащегося в цифрах 10-Q, значит пока вы ещё ничего не понимаете в трейдинге и нужно продолжать учиться и набираться опыта. В том смысле, что цифры 10-Q должны вызывать у понимающего рыночную фактуру человека только две реакции: либо вообще не обращать на них никакого внимания, либо открывать позицию от обратного (контрарную).
Так вчера знатоки из газеты «Ведомости» отзеркалили биржевую сенсацию, связанную с 10-Q компании Netflix: «Акции Netflix в понедельник рухнули на 14,1% на торгах после закрытия биржи NASDAQ. В результате капитализация видеосервиса снизилась на $24,6 млрд... Вчера инвесторы негативно отреагировали на отчётность за II квартал 2018 г., которую опубликовала компания. Так, Netflix прибавил 5,6 млн новых пользователей, хотя сама компания ранее прогнозировала, что ее платящая аудитория вырастет в этом квартале на 6,2 млн, а аналитики – на 6,3 млн. Всего у Netflix 124,4 платящих пользователей, это одна из крупнейших видеоплатформ в мире. Немного ниже прогнозов аналитиков оказалась и выручка компании – она выросла на 40% по сравнению с тем же периодом 2017 г. – до $3,9 млрд. Аналитики ожидали, что Netflix заработает $3,937 млрд».
Ну что, криптокотики, настала пора вам кое-что рассказать про маркетинг. Чтобы и вас развлечь, и себе время в будущем сэкономить. Потому что на встречах с потенциальными клиентами я рассказываю все время плюс-минус одно и то же. От этого немного устаешь. Хочешь дать людям ссылку на почитать, а потом уже отвечать на вопросы. А то как будто в театре на гастролях. При некоторых обстоятельствах — в передвижном цирке.
Помимо этого я проведу немного просветительской работы и понесу знания про маркетинг сложных услуг (в особенности финансовых) в массы.
Схема продвижения, несмотря на некоторые детали и нюансы, везде примерно одинаковая. Что в B2B, что в B2C. При грамотной работе выполнение схемы, о которой речь пойдет в этой и дальнейших статьях, позволяет существенно снизить затраты на маркетинг. Например, по сфере управления капиталом мои данные говорят мне о снижении затрат относительно стандартных в 4–10 раз. Иногда можно грамотно раскрутиться практически за копейки — но это требует очень существенных усилий по работе людей и компании над собой.
Представьте, что у вас есть банковский вклад в размере десяти миллионов рублей. Ваш знакомый, который работает в этом банке, предупреждает вас, что скоро у него отзовут лицензию, и предлагает помощь с выведением денег.
Вы благодарите знакомого, получаете свои деньги, радуетесь и покупаете на них квартиру. А через год Агентство по страхованию вкладов, контролирующее банк после отзыва лицензии, подает на вас в суд, оспаривает вывод средств и заставляет вернуть их.
С помощью наших друзей из адвокатского бюро BGMP выяснили, почему такое может произойти и как этого не допустить.
11 февраля 2016 г. вкладчик банка “Унифин” получил в кассе 39,85 тыс. долларов, 25,35 тыс. евро и 2,6 млн руб. 15 февраля ЦБ РФ отозвал у банка лицензию.
На момент выдачи денег “Унифину” не хватало средств, чтобы исполнять поручения других клиентов. Поэтому Агентство по страхованию вкладов (АСВ) решило, что вкладчику было оказано предпочтение перед другими кредиторами банка и оспорило обналичивание в суде.
Поучительная история
Однажды одного пожилого профессора менеджмента попросили прочитать лекцию по личному тайм-менеджменту высшим руководителям крупных североамериканских корпораций. Немного подумав, он решил построить занятие на наглядном примере.
Когда слушатели уже приготовились конспектировать лекцию, он неожиданно для всех вынул из-под стола большую пустую стеклянную вазу, которую затем заполнил теннисными мячами. Когда в вазу уже больше было нельзя поместить ни одного теннисного мяча, он спросил слушателей, заполнена ли ваза.
Все без исключения слушатели с энтузиазмом ответили «Да!», после чего профессор сделал паузу и тихо спросил «Вы уверены?».
Затем он вынул из-под стола коробку, полную мелкой гальки и начал сыпать гальку в вазу. Естественно, галька стала заполнять пустоты между теннисными мячами. После того, как галька уже больше не помещалась в вазу, он снова спросил слушателей, заполнена ли теперь ваза.
Уже наученные определённым опытом, слушатели на сей раз ответили, что, возможно, ещё нет.
Меня вот в этом посте спросили, а как ставки по американским гособлигациям собственно влияют на стоимость акций ?
Несмотря на чайниковский характер вопроса, я решил ответить на него более развернуто, потому что, несмотря на кажущуюся тривиальность этой темы, там есть много интересных ньюансов
Во первых — почему вообще доходность американских облигаций скачет ?
Ответ — потому что они на рынке могут продаваться как выше, так и ниже номинала
Казначейство, например, разместило 10-тилетнюю облигацию номиналом 50 долларов на рынке, и обещает платить 2 доллара в год купонной доходности (и вернуть ваши $50 через 10 лет). Это как бы теоретическая доходность в 4%. Но у инвесторов появился аппетит на такую доходность, и они готовы заплатить за облигацию немного больше курса, например 55 долларов — вот вам и доходность упала до 2/55 = 3.6%
Это я сильно упрощаю, потому что на самом деле надо еще учитывать, что в конце срока инвестор получит 50 долларов за облигацию, за которую он переплатил 5 долларов, заплатив на вторичном рынке $55. Этот фактор учитывается в расчете Yield to maturity, который и отображается на всех финансовых сайтах.
Долго искал информацию как заполнить декларацию 3-НДФЛ чтобы получить вычет по убыткам по ценным бумагам. Везде только часть информации. И решил поделиться своим опытом. Буду благодарен за плюсы в карму
Шаг 1. Берём выписку у брокера по убытком за все прошедшие года, но не более чем за 10 лет. И берём выписку о доходах. Тоже можно взять за все года. Чтобы навести порядок раз и навсегда)) Оригиналы нам не нужны, достаточно будет черно белых сканов от брокера.
Шаг 2. Заходим на сайт налоговой (https://lkfl.nalog.ru/ndfl/main.html) и начинаем заполнять справку 3 НДФЛ.
Поначалу всё просто. Имя, фамилия и прочие личные данные.
Декларацию я подавал в 2018 году, за 17 год. Но убытки можно указать только с 16 года и ранее. Не знаю почему так...
Итого больше 39% только прямого налога на заработанное гражданином, не учитывая налоги на расходыСюда автор включил, НДФЛ и страховые взносы, назвав это все «прямым налогом» и далее
(если прибавить сюда всяческие НДС итд, то полученная цифра гарантированно вгонит в беспросветную тоску).Иными словами, это чудо не различает понятия «прямой» налог и «косвенный» и путает «заработанное гражданином» с выручкой предприятия, заработной платой. Гражданин сам заработать может только будучи самозанятым, когда сам гражданин владеет средствами труда и производства. Если человек работает по найму, то «зарабатывает» компания/собственник и делится частью своих доходов с работником — покупает его рабочую силу. Может на кухонном уровне civilizatorа разницы нет, но для экономики есть.
Часть 2.
Краткое содержание первой части.
Человек – существо биологическое, и как таковое, запрограммировано на две простейшие функции: выжить и воспроизвести себе подобного. Действия человека любого порядка сложности, включая высшие уровни пирамиды Маслоу (такие как: познание окружающего мира и самореализация) так или иначе направлены на выполнение главной программы.
Программа действий человека подкрепляется встроенной в особь наркотическо-гормональной системой поощрений и наказаний за правильные (соответствующие программе) и неправильные (противоречащие программе) поступки – в виде удовольствий и страданий. Последние проявляются как самостоятельно, так и на контрасте друг с другом.
Содержание 2 части:
В любой компании Директор по риск-менеджменту или Главный риск-менеджер (CRMO) – зачастую наиболее ненавидимое лицо для других служащих этой компании.
Хотя нет – «ненавидимое» преувеличение. Риск-менеджер — самый непонимаемый человек.
Он постоянно «портит жизнь» всем структурам своими «придирками» и требованиями соблюдения регламента по рискам. Зачастую даже генеральный директор не в восторге от своего риск-менеджера. И все это легко объяснимо.
Тогда начнем со следующей фразы, вкратце уже прозвучавшей:
«В любой компании риск-менеджер самое странное и ненавидимое другими людьми должностное лицо. 364 дня в году его придирки «портят жизнь» прочим сотрудникам компании, включая дирекцию, но 1 раз в год настает тот день, когда его «придирки» спасают всю компанию, если риски-таки соблюдались до этого. Однако бывает, что год за годом такого «чудесного» дня не происходит. Это самое плохое состояние для компании. Это значит она удачно попала в некий новый тренд. Риск-менеджмент забывается, риск-менеджер становится мешающимся под ногами должностным лицом. Однако прелесть «чудесного» дня в том, что он все равно настанет. И тогда компания, забывшая о риск-менеджменте оказывается на свалке истории».