Избранное трейдера Stang
История началась в октябре 2019 года.
Так как закупаться акциями на исторических максимумах было как-то страшно, а о надвигающемся кризисе трещали из каждого утюга, я принял решение перевести остаток средств в доллары.
Но чтобы доллары не лежали просто так и не портили общую доходность, их нужно куда-то было положить под процент. Долго думал над решением, и как обычно я делаю в таких случаях, где нет простого решения, разложил по трём «кучкам» — заодно получился неплохой эксперимент с выявлением подводных камней в каждом из вариантов. Возможно, информация будет полезна читателям в будущем.
Сейчас расскажу подробно о каждой «кучке»
Кучка первая. Облигация Минфина РФ «Россия-2028» (RUS-28)
Куплено 3 облигации за 170% от номинала ($1700 за штуку) + НКД. Конечно же, я не планировал держать облигацию до момента её погашения в 2028 году. Идея заключается в том, чтобы продать её в конце июня.
Комиссионные и налоги: 0,15% за покупку + 0,15% за продажу. НДФЛ по купонам — 0%. Налог на доход от «валютной переоценки» – 0%. Итого с $5100 комиссионных ожидается $15.30, налогов — 0.
Купонная доходность — $63.75 на одну облигацию (2 купона в год) или 7,5% годовых к цене покупки. Комиссионные срежут доходность до 7% годовых. Интересная штука заключается в том, что я пережил с ней мясорубку в марте 2020, и сейчас она стоит 175% от номинала. Скрещивая пальцы, жду конца месяца.
Здесь всё предсказуемо, есть только одна переменная – цена облигации в момент продажи.
Кучка вторая. FXRU – ETF на корпоративные еврооблигации российских компаний
Работая на авиационном заводе, жили они всегда достаточно скромно, но постоянно откладывали и смогли положить мне на сберегательную книжку приличную по тем временам сумму, что-то около 2-3 тысячи рублей, точных цифр я не помню.
Когда мне исполнилось 20 лет, я решил сходить в местное отделение Сбербанка и забрать свои накопившиеся “миллионы”.
Пока продвинутое инвестиционное сообщество изучает высокотехнологичные бизнесы вроде CISCO, SPLUNK, CRM и прочее добро, торгующееся за 10 выручек и 50 EV\EBITDA, ваш консервативный автор предпочитает простые и понятные истории с однозначными мультипликаторами.
Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
В мире ускоряющихся технологий, всеобщего перехода на удаленку и онлайн конференции бесценным становится простое человеческое общение. Перефразируя знаменитую рекламу: «Выпить пива с друзьями — бесценно!» И для того, что бы вы всегда могли это сделать на планете земля существует крупнейшая в мире пивоваренная компания: Anheuser-Busch InBev SA. (BUD)
Корпорация была образована 18 ноября 2008 года путём слияния бельгийско-бразильской компании InBev и американской Anheuser-Busch, которые на момент объединения занимали соответственно первое и третье место в мире по объёмам производства. Слияние произошло путём выкупа акций Anheuser-Busch на общую сумму $52 млрд. В свою очередь InBev возникла в 2004 году в результате объединения бельгийской Interbrew[en], владевшей пивоваренными активами в Европе и Канаде, и бразильской AmBev[en]*, контролировавшей значительную долю пивного рынка Южной Америки.
Доля объединенной компании на международном рынке пенного составляет почти 30%!!! Каждая четвертая бутылка пика не планете производится под одним из брендов BUD!
Фактически компания является монополистом мировых масштабов.
Глава 1. Почему небольшие изменения приводят к грандиозным результатам https://smart-lab.ru/blog/586318.php
Видеоконспект
https://youtu.be/FzLj-aIsciY
2 Как привычки формируют идентичность (и наоборот)
Изменение привычек становится для нас проблематичным по двум причинам: (1) мы пытаемся изменить не то, что нужно, и (2) мы пытаемся изменить привычки неверным способом. Эта глава посвящена первому пункту, а в следующих главах я подробнее остановлюсь на втором.
Можно сравнить эти уровни со слоями луковицы.
Существует Три уровня изменения поведения: изменение целей, изменение процессов и изменение идентичности. Первый слой – это изменение долгосрочных целей. Второй слой – это изменение процесса. Третий и самый глубокий слой – это изменение идентичности.
До 2020 года только владельцам банковских зарубежных счетов нужно было уведомлять налоговую об открытии счета.
А владелец брокерского зарубежного счета лишь подавал Декларацию 3-НДФЛ в налоговую.
С 2020 года ситуация немного изменилась.
Теперь владельцы брокерских счетов должны:
Уведомлять налоговую об открытии и изменении реквизитов счёта
Предоставлять отчёт о движении средств
Подавать Декларацию 3-НДФЛ (как и раньше).
Есть и послабление: теперь не обязательно нотариально заверять переводы иностранных документов. Хотя налоговая оставила себе право на запрос нотариально заверенного перевода в случае необходимости.
Давайте разберёмся подробнее в этих нововведениях.
Уведомлять налоговую об открытии счета не нужно, если счета в иностранных финансовых организациях были открыты до 2020 года.