Избранное трейдера Виктор Бавин
Всем привет, Друзья. Один из участников ИнвестТема|Чат предложил разобрать ДВМП. В своем портфеле из Транспортного сектора я держу лишь НМТП. Пришло время разобраться с еще одним ярким представителем сектора. В статье я расскажу Вам, чем занимается компания, ее основные преимущества и риски, а также посмотрим на динамику финансовых показателей.
Самая оперативная информация в моем Telegram
Начнем с того, что почти каждый из нас видел или слышал такое название, как FESCO. Это довольно известная транспортная компания. Как раз Дальневосточное морское пароходство на английском будет звучать именно так. ДВМП не только совершает транспортные перевозки по морю, но и имеет в своем распоряжении более 200 тыс. автомобилей, колесной техники и контейнеров. Большой вклад в выручку вносят железнодорожные перевозки, которые доставляют грузы с Дальнего Востока в центр страны. FESCO осуществляет также портовые и стивидорные услуги, обеспечивая конкуренцию НМТП. Их доля в общей выручки занимает 20%
Сегодня отзыв о важной книге. Несколько лет назад сильно повлиявшей на меня и заставившей корректировать многие аспекты жизни. Как личной, так и профессиональной.
Речь идет о книге Дэниела Гоулмана «Фокус». Фокусировка – это то, что не хватает современному человеку. Давайте задумаемся, в каком мире мы живем. Нас окружает множество отвлекающих факторов. Огромный поток информации, часто не имеющей для нас значения. Множество гаджетов, постоянно выдергивающих нас из состояния сосредоточенности. Масса дел, не важных, но мешающих сфокусироваться на важных.
А ведь глубина размышлений полностью зависит от фокуса.
В своем исследовании Гоулман обозначает слабые места и предлагает методы, как с ними работать.
Какие же факторы мешают нам фокусироваться:
✔Гаджеты. Постоянные звонки, оповещения от соцсетей и мессенджеров постоянно выдергивают нас из фокуса. Это создает дополнительную нагрузку на мозг, негативно сказываясь на дальнейшей способности сохранять концентрацию.
Сам банк дает высокую оценку результатам. Давайте посмотрим, так ли это и каких результатов удалось достичь в этот непростой период.
Чистые комиссионные доходы продолжают расти. За второй квартал прибавляют 19% до 10,2 млрд рублей. Способствует этому рост клиентской базы. Валовый процентный доход увеличился на 14% благодаря продолжающемуся росту кредитного портфеля и числа кредитных продуктов. Из-за роста расходов, чистые процентные доходы остались на прошлогоднем уровне. Но стоит учесть, что второй квартал был тяжелый для банковского сектора.
Операционные расходы во втором квартале увеличились незначительно, +7%. Это положительно повлияло на чистую прибыль, которая увеличилась на 24,7% до 10,2 млрд рублей. По итогам полугодия рост составил 25,1%. Даже в условиях пандемии и возросших рисков, руководству банка удается поддерживать рентабельность капитала на хорошем уровне в 40%.
Компании банковского сектора продолжаю создавать резерв под кредитные убытки. Тинькофф вдвое увеличил резерв до 12,6 млрд рублей за второй квартал. Общий резерв за 6 месяцев составил 28,3 млрд.
В целом, оценка руководства компании своих результатов выглядит логичной. Банк справился с возросшей нагрузкой и удачно завершил полугодие. Правда, банк немного снизил прогноз по чистой прибыли за 2020 год до 30-35 млрд рублей.
Оливер Хьюз, председатель правления Группы заметил, что «значимую роль в успешном развитии экосистемы играет наше суперприложение Тинькофф, и мы гордимся теми многочисленными усовершенствованиями, которые были внедрены для клиентов во втором квартале»
Из примерно 1,5 тысячи отделений банка по всей стране закрыты будут около 400. Такие планы заложены в стратегию ВТБ-2022, хотя публично они не анонсировались, говорят источники «Ъ».
По словам одного из них, порезать сеть офисов банк планирует за счет закрытия отделений дочерних банков. В частности, будут закрыты около 100 офисов банка «Возрождение», более 50 офисов Запсибкомбанка, 20 офисов Саровбизнесбанка, а также «дублирующиеся» офисы.
Кроме того, в банке планируется оптимизация сети за счет закрытия ряда офисов старого формата после запуска новых, сообщает источник.
В пресс-службе ВТБ подтвердили, что банк приступил к масштабной оптимизации сети. «Отдельные офисы будут закрыты, конкретный перечень определится по мере проведения интеграции», — добавили в ВТБ.
1. Возможность покупки и продажи на фондовой бирже
Процесс покупки и продажи ETF максимально прост: вам необходимо только сесть за свой компьютер, зайти в личный кабинет и совершить пару действий по совершению сделки. Нет необходимости ехать в УК и подписывать бумаги, все можно сделать онлайн, без особых усилий.
2. Низкие комиссионные издержки
Если посмотреть на все ETF, торгующиеся на Московской Бирже, максимальная комиссия составит всего 0,9%. Что касается ПИФов, средняя комиссия, которую берет себе управляющая компания — 4-5%.
3. Получение дивидендов и купонов
ПИФы реинвестируют все возможные выплаты, поэтому никакой дивидендной доходности у них нет. А вот ETF акций, облигаций и недвижимости дают вам возможность получить дивиденды и купоны
4. Прозрачность структуры
В ПИФе не всегда есть возможность получить полную, 100% информацию о его составе. А взаимный фонд наоборот всегда публикует необходимую информацию о структуре активов, которую можно посмотреть в любой момент.
Приход большого числа частных инвесторов на фондовый рынок за последние полгода изменил сложившиеся устои рынка.
Имея слабое представление о грамотной фундаментальной оценки компании (сейчас важен запас кеша 💰, малый долг и стабильный кешфлоу), не понимая когда лучше выбрать момент входа в акцию (за это отвечает технический анализ 📈📉), люди начинают скупать то, что им больше нравится, что на слуху и чем они пользуются в повседневной жизни или хотят обладать. (Туфли джимичу и айфон хочу💃🏻)
В США 🗽 количество таких инвесторов в пандемию появилось ни чуть не меньше, чем в России, реклама брокеров, поиски доп заработка на карантине, низкие процентные ставки сделали свое дело. В Америке брокером агрегатором хомяков стал — Robinhood. (у нас — Тинькофф Инвестиции)
По этой ссылке вы можете посмотреть самые любимые акции у американцев — количество держателей (жаль, что не объем, это полезнее) — https://robintrack.net/leaderboard
А на рынке, как вы помните, физиков не очень то любят, и ракеты 🚀 запускать с большим количеством лишних пассажиров никто особо не любит. Тащить тяжелее, да и топлива больше необходимо. Поэтому перед полетом лишних пассажиров обычно выбрасывают за борт. Этот индикатор иногда становится предвестником скорого разворота в акции.